Золотые времена РТС: Starcraft 2. Часть вторая. Heart of the Swarm

Продолжение истории легендарной Starcraft. Очередное видео, которое вышло на три с гаком часа, так что его пришлось резать. Здесь мы пока рассмотрим первый эпизод за терранов.

Вступление

Жанр сюжетных стратегий в реальном времени сейчас переживает далеко не самые лучшие годы. Да, инди-разработчики продолжают поддерживать РТС, иногда Sega выпустить очередной Total War, что-то там мутят бывшие работники близзов, но такой бешенной популярности, как было раньше – нет. Увы, но застой в жанре, начавшийся к концу нулевых, популярность МОБА-игр, “стратегии” на мобильниках разной запомоенности, не принесли ничего хорошего. Никто просто не хочет вкладывать много в продуманные геймплей, ЛОР, сюжет, когда проще сделать очередное “кинцо”.

Попытки привнести что-то новое или как-то пересобрать игры подобного типа не принесли ничего хорошего. Яркие примеры данных провалов – это Command & Conquer 4: Tiberian Twilight и Warhammer 40,000: Dawn of War III. Отход от классических механик было раскритикована игроками.

Но верно и обратное: приверженность заложенным основам приветствуется и привлекает внимание. Command & Conquer: Red Alert 3 и StarCraft 2 тому доказательство. И если первая все же огребла критики в свой адрес, то вторая и по сей день держит нишу киберспортивной дисциплины. Вот о ней и поговорим на этот раз, а “Красную угрозу 3” оставим на потом.

После выхода первой части с дополнением Метелица занялась развитием другого проекта, а именно WarCraft 3, что вышла в 2002, а спустя год – дополнение к оной Frozen Throne. А после – тишина. В смысле, тишина с RTS, а не вообще. Пока в мае 2007 не было анонсированное продолжение “Звездного ремесла” с подзаголовком Wings of Liberty. Правда, до ее релиза пришлось ждать еще три года.

На этот раз сюжетная составляющая была разделена на части и выходила в течении нескольких лет. Heart of the Swarm в 2013, Legacy of the Void – 2015, а Nova Covert Ops тремя эпизодами по три миссии в 2016. Поддержка же сетевой части продолжалась вплоть до 2020 года, пока не вышел последний баланс-патч.

Ну а теперь пора перейти к сюжету, так что не забываем про спойлеры. Я вас предупредил, так что кто не заметил – сам дурак.

Wings of Liberty

“Говорят, человек узнает себя, когда его лишают свободы,” – именно с этой фразы, спустя долгие тринадцать лет игрок вновь погружается в мир звездного ремесла. Здесь нам представляют Тайкуса Финдли, одного из ключевых персонажей данной арки. И тут же есть главный спойлер сюжета. Но начнем по порядку. Изначально я проходил SC2, не играя до этого в первую часть. События знал поверхностно, а голоса персонажей – для меня были в новинку. Так что истинный покровитель Тайкуса для меня был загадкой до самого конца. Однако теперь, спустя одно прохождение “Звездного ремесла один”, хоть и в виде Mass Recall, закадровый голос выдает эту личность. И таких мелочей – воз и маленькая тележка. К примеру, если внимательно смотреть новостные ролики, то в тексте бегущей строки будет встречаться имя Валериана, наследного принца, который стал одним из главных героев во время событий “Поработителей”, где он собрался выйти из тени своего отца. Но вернемся к сюжету.

Прошло четыре года с воин стай и год – с пленения Улрезажа. Мир не остановился в развитии и колония на Мар Саре была восстановлена. Однако есть то, что, наверно, никогда не поменяется: Джим снова стал шерифом, несмотря на то, что являлся преступником в рамках нового законодательства. А Доминион оказался лишь немногим лучше Конфедерации. Те же притеснения, те же расстрелы несогласных, то же наплевательское отношение к поселениям “внешнего” круга. И вновь Рейнор возглавляет своих рейдеров, дабы поднять восстание, как это делал Менгск. И который с экранов телевизоров обвинял Джеймса во всех смертных грехах, несмотря на все сильнее растущую угрозу зергов.

Так что пора прекращать хандрить и вновь разжечь Пламя Революции. И не поверите, где будет сделан первый удар: станция Дальняя. То ли ее заново отстроили, то ли фантазии у местных не хватило, но пора захватить этот форпост. Нас мало, но мы в тельняшках. И взяв имеющихся бойцов: морпехов – выдвигаемся в бой.

Само же поселение выглядело опустевшим. Лишь редкие жители, да голограммы Императора. Которые, впрочем, быстро демонтировали, дабы не мозолили глаза. Сами же люди обнаружились чуть дальше по дороге, где их войска доминиона под дулами гаусс-винтовок грузили в транспортники на какие-то раскопки. Мало того, уже вывезенные туда до сих пор почему-то не вернулись. Джимми же с ребятами появились вовремя. Так что Пламя Революции, подогреваемое коктейлями молотова со стороны жителей взметнулось до небес, а доминионцы унесли ноги, поджав хвосты.

Спустя какое-то время бар, который буквально обжил Рейнор, посетила новая фигура в тяжелой броне. “Знаешь, для главного преступника в секторе, тебя не так уж и сложно найти”, – с такими словами предстает Тайкус Финдли, один из давних друзей Джима. Вот только есть загвоздка. Что о нем, что о других персонажах, которые встретятся нам после, но коих не было в первой части – нам не известно ровным счетом НИ-ХРЕ-НА. Если бы не дополнения “Стуков” и “Поработители”, играй я первый раз вторую часть, то даже не понимал бы, откель потом вылезет зараженный Алексей, кто такой Валериан, что произошло с Зератулом и Керриган… Игра слишком сильно полагается на сторонний контент в виде книг и комиксов. Нет, нам потом немного прольют свет на эту и другие фигуры, но упомянутые в игре места и события все равно останутся загадкой для человека, что пришел просто поиграть в этот проект. За такое, к примеру, я в свое время ругал дилогию Deus Ex с Дженсеном и Nier Replicant/Automata (до Drakengard 1 и 3 руки пока не дошли, но по жёпе тоже стоит и там надавать).

Ладно, в сторону лирику. Тайкус каким-то образом загадочным для Рейнора (но не для игрока) образом вырвался из Нового Фолсома, где сидел в криокапсуле на пожизненном. И пришел к Джиму не с претензиями или за долгами, но с предложением. Некий фонд Мёбиуса хочет заполучить артефакт, что как раз выкапывали на Мар Саре… Я даже не знаю, плакать мне или смеяться и как дальше рассказывать сюжет. Если вы смотрели прошлые ролики по первой части, то знаете, что конторка эта – гнилая, а руководит ею хтонь, отзывающаяся сейчас на “Наруд”. Чего ожидать от этих редисок – понятно как божий день. Хотя… герои-то об этом ничего не знают. Для них это исследователи, что ищут способы бороться с заразой зергов и копаются в древностях.

Так что недолго думая, Рейнор согласился на раздел прибыли в семьдесят на тридцать. В свою сторону, естественно. И пока Донни Вермилион, следуя указке партии, поливал рейдеров помоями, хотя факты упорно твердили обратное, парочка села разрабатывать план. Артефакт пока еще не достали, но это событие произойдет вот-вот, так что с поддержкой медиков, которых, блин, дали уже на втором задании, а не черт-те знает когда, мы выдвинулись на место.

В ходе же выполнения особо ретивые бойцы Доминиона решили проредить несогласных из рабочей зоны, так что нам пришлось со всех ног бежать им на выручку. Халявные юниты на дороге не валяются. Так или иначе, но артефакт у нас. Осталось его доставить мебиусам. Пока за бутылочкой велось обсуждение переброса булыжника, зашла речь и о зергах. Тайкус проспал все события, так что был не в курсе о том, что из себя представляют эти твари. И лучше бы он продолжал быть в неведении для своего же блага.

Однако помяни черта – и вот он здесь. Насекомыши вновь напали на планету. Казалось, их манил наш трофей. Вот только он нам самим нужен был, так что пора делать ноги. Помните миссию из первой части, где надо было полчаса держать осаду? Так вот, она сейчас и начинается, правда, всего на двадцать минут. И вроде бы я должен был опять плеваться с оной, но есть пара кардинальных отличий.

Во-первых, хоть у нас и нет байков с минами, зато для поддержки пехоты имеются медики. И бункеры, которые разблокировали в списке строительства. Во-вторых, места для обороны – меньше, как и для нападения, так что в этот раз окружить и сожрать меня не выйдет. Плюсом несколько другой баланс по характеристикам, да и я был полностью готов: по паре бункеров у каждого моста, несколько КСМ на ремонт, плюс хранилища в стенку, благо в этой части они могут прятаться под землю, дабы можно было проходить.

Дополнительно здесь дали пристройки к баракам, которые, впрочем, идут и к заводу, и к космопорту: лаборатория и реактор. Первая открывает доступ к технологичным юнитам, вторая же позволяет клепать мариков по двое разом. При прокачке определенного перка в арсенале “Гипериона” можно еще и медиков также строить, ибо они перестают требовать лабораторию.

У меня, в конце концов, получился импровизированный завод по переработке огромного количества зерговского мяса. Даже без напряга удалось спасти три попавших в окружение отряда. Да, на “бойце”, но повторить такое на “ветеране” – не проблема. Просто это занимает больше времени, а я и так уже его море убил на предыдущий проект.

На помощь в этот раз “Сынов Корхала” ждать нет смысла. Зато в бой врывается крейсер Гиперион и, добавив экшена в веселье, уносит выживших с планеты. Командовал кораблем Мэтт Хорнер, еще один давний товарищ Джима… о котором опять толком ничего не знаем. Как и о технике Свонне. Однако есть еще одна личность, коя нам уж точно известна: Сара Керриган и ее зерги. На земли Доминиона началось полномасштабное наступление агрессивной биомассы, которой и руководит наша владычица Роя. Что ей тут нужно – непонятно. Менгск же вместо того, чтобы вкладываться в оборону, гонялся за рейдерами, а сейчас – просто прикрыл центральные планеты, бросив окраины на растерзание.

Ну да ладно, пора выдвигаться. И в этом – отличие от прошлой части. Во-первых, есть выбор, куда податься из пары-тройки планет, каждая из которых принесет новый вид войск. Вариативность небольшая, но все-таки есть. Во-вторых, вся прокачка теперь перманентная и ведется на “Гиперионе”, кроме той, что улучшает броню и атаку юнитов в оружейной и арсенале. Подробней поговорим в “Геймплее”, а сейчас, наконец, стоит немного пролить свет на то, почему же Тайкус до сих пор ходит в броне. По его словам, все же не его личная сила, обаяние и капелька удачи спасли мужика, а поспособствовали в этом мебиусы, которым нужен был исполнитель. Скафандр – это гарантия, что тот не убежит. Хотя деньги платили исправно.

Но пора заглянуть в арсенал, навестить Свонна. Увы, но там – шаром покати. Есть пара идей по улучшению экипировки, но денег на все это не хватит, так что придется думать, во что вложиться в первую очередь. А вот с новинками – уже похуже. Никто не горит желанием продавать современную технику опальным персонам. На счастье, стоит чему-то попасть в мастерские, как технология будет честным образом скопипизжена и поставлена на благо Революции.

А чтобы это что-то появилось, надо выдвигаться на следующую миссию. На выбор были задания на Агрии и Монлите. Начал я с первой планеты, отправившись на помощь колонистам. С нами связалась доктор Ариэль Хэнсон, что взяла на себя руководство колонией. Требовалась срочная эвакуация жителей, но от укрепрайона до космопорта – путь неблизкий, а зерги все пробуют на зуб крепость неостали транспортников. В идеале – провести пять машин с жителями, дабы быстренько закрыть миссию.

И тут у нас есть два пути решения данной проблемы: мобильная группа и создание укреплений по маршруту следования. Как раз на возвышенности имеется два бункера. Ну, или использовать комбинацию этих методик. В помощь нам нагружают огнеметчиков. Такой себе боец, если честно. Слишком маленький радиус атаки, так что максимум пригодится для танкования. Да и то, пока не появятся мародеры. Что может вообще случиться прямо в следующей миссии. В этом же задании появились первые образцы под нашу будущую лабораторию: какие-то хризолиды зергов, в количестве трех штук, которые надо собрать, если охота получить дополнительный бонус и еще немного денег сверху, когда будет собран максимум очков исследования вообще.

Короче, собрал я огромный лимит пехотуры, пробить который в лоб на этом этапе – дело гиблое. Хотя один раз по глупости чуть не потерял транспортник, просто отвлекшись. Зерги как только ни старались: и забегали со всех сторон, и крип оверами разливали, и даже в конце сеть нидуса протащили, но колонисты были вывезены с планеты.

Сама же док попросилась на время в команду: медоборудование там привести в порядок, с исследованиями помочь. Короче, наставник Игону Стетманну, молодому и неопытному исследователю, что ждал появления образцов в лаборатории. Чуть погодя, Рейнор отправился на встречу с мистером Хиллом, координатором наемников, что уже ожидал встречи на “Гиперионе”. И теперь появилась возможность за некоторую сумму открыть усиленных бойцов в ограниченном количестве. А в это время с экрана телевизора вещал Менгск, обещая скорое истребление и бла-бла-бла. Там еще мелькал Ворфилд, из примечательного.

Но пора на Монлит за новым артефактом. В этот раз планета оказалась в секторе протоссов. На счастье для Рейнора то были талдаримы, а не знакомые по прошлым приключениям. Хотя с теми можно было попробовать договориться. С другой стороны, сражаться со всей “синей” массой – не надо. С этим справятся зерги. Так что пора брать ноги в руки и бегом бежать к цели, пока рой не схарчил тоссов. Для противостояния с их обороной и вооружением выделили мародеров: бойцов в тяжелой броне, как у файербатов, но в качестве оружия – гранатомет. Потом качаем на “Гиперионе” фугас для замедления – и вообще идеальный боец поддержки против “земли”. Ну и по дороге надо зацепить артефакты протоссов для изучения в лабе. Об этих побочках дальше говорить не буду, просто держите в уме, что данные по зергам или тоссам есть практически на всех заданиях.

Однако это еще не все. Рой тут оказался не просто так, а тоже занимался охотой за булыжниками под руководством Керриган. Хрен пойми, на кой черт они ей сдались, но знает она куда больше, чем говорит Джиму. Хотя все пошло бы по другому или было б проще, расскажи она то, что знала сама. Но предательство с обеих сторон, воздействие вируса зергов… Не могло все случиться иначе.

Пока Рейнор проводил операцию, Тайкус копался в базе данных по теме Королевы Клинков. За этим и застал его Мэтт. Ему не по нраву было, что уголовник копался в архивах, но все же поведал, что связывало упомянутую особу и Джима. Зачем собирал данные Финдли и что значил его жест тушения сигары об экран на уровне лба владычицы роя – вполне очевидно, с учетом всех вводных, но мы это пока отложим до финала истории за терранов.

А в это время, наконец, накопилось достаточно образцов, так что Стетманн занялся изучением оных. В геймплейном же плане у нас появилась возможность открыть новые плюшки для войск и построек за счет полученных данных, но при этом придется в каждом прогрессбаре выбирать одно из двух. Иногда выбор очевиден, а иногда – хочется оба перка разом, так что дымится мозг, от попытки принять решение, и жопа – от невозможности получить все и сразу.

Здесь же и хранятся добытые булыжники. Конечно, они экранированы и все такое, но Джим попросил Ариэль их исследовать, дабы понять, что такое им приходится таскать с собой. Не хотелось бы вдруг обнаружить какой-нибудь разрыв в варп у себя под боком от резонанса или начало попыток сделать всех едиными. Однако спустя несколько миссий выяснилось, что арты, если их как-то по особому совместить и выровнять, способны создавать возмущения и энергетические импульсы. Зачем, как и почему – непонятно. Но пока ничего ровнять не стоит. Во избежание, так сказать.




А пока с нами связывается Габриэль Тош с предложением: мы ему обеспечиваем охрану шахтеров – он нам баблишка и чертежи костюмов типа “головорез”: мобильная пехота с реактивными ранцами. Для хараса минеральной линии или быстрых набегов на старте в сетевой игре – идеальный юнит. В сингле же… такое себе, если честно. Куда выгодней строить мариков, медиков и мародеров, если идти в био-лимит, ибо головорезы слишком хрупкие.

Однако будь все легко, то Тош бы с нами не связался. Планета занята зергами, а до кучи с определенной периодичностью поднимается лава, так что места добычи становятся недоступными. Совсем обленились КСМ – чуть начинает припекать, так тут же отказываются работать… Короче, если охота как можно быстрее закончить уровень – стоит как можно меньше вкладываться в армию. Тем более по карте разбросаны отряды “прыгунов”, которые можно забрать под свое командование и битых тупо уводить на подхил.

Сам же Тош поднялся на борт Гипериона после завершения задания. У него было деловое предложение, что звучало заманчиво. И, судя по всему, никакой он не пират, а беглый “призрак”, причем один из лучших. Так что будем посмотреть. А пока стоит глянуть новости на UNN. Этот выпуск – мое почтение. Однако в это время Хэнсон как раз заканчивала изучение минералов с Редстоуна и обнаружила там присутствие вещества “джорий”, что может использоваться для развития псионных способностей. Оп-па, а вот это уже интересно.

Но пока придержим эту информацию и выслушаем предложение Тоша. Теперь ему нужен тирозин с Белшира. Который охраняли очередные фанатики-талдаримы. Ага. И в этот раз без зергов. То бишь все внимание будет уделено нам, так что готовимся защищаться от флота. Свонну пришлось прошерстить заначки и найти чертежи старых добрых Голиафов. Конечно, эта машинка уже начинала терять актуальность еще во времена войны с конфедератами, но выбора особого не было. По сюжету. В плане геймплея я прекрасно справился и пехотой. Хотя в первый раз делал упор как раз-таки на рекомендуемых юнитов.

Добыть надо было всего семь канистр, при том, что алтарей было больше. Однако тоссы чего-то обиделись, пришли бить больно и вообще, пытались запечатать источники. Так что пришлось косплеить бешеного сайгака и носиться по карте, прикрывая очередной КСМ, пока тот занимался добычей.

Миссия не особо блещет чем-то запоминающимся, а вот ее последствия – куда интересней. Дело в том, что сразу же после окончания пришло зашифрованное сообщение с подробностями о личности Тоша: он входил в группу экспериментальных “призраков” – “фантомов”, для обучения и подготовки которых как раз и использовались джорий и тирозин. От кого была эта смс-ка – непонятно, хотя, скорее всего, это у нас от Менгска или его свиты.

Ладно, разберемся потом, а сейчас – на Майнхоф. Тут у нас развернулся целый зомби-хоррор. Зерги заразили колонистов, так что перевалочная база теперь только на сжигание и годится. На счастье, уф-излучение звезды вредно для зараженных, так что обороняться надо будет ночью. От заката и до рассвета на нас будет переть орда мутантов, так что ставим по паре бункеров на выход, перекрываем хранилищами в стенку, и, если прокачали вместимость бункера, то по мародеру, огнеметчику и паре морпехов в оные. Ну и по три-четыре КСМ в ночь на каждую точку, дабы занимались ремонтом. Все. И просто сидим-курим, пока не настанет день.

Так-то нам выдали гелионов, машины с огнеметом на борту, дабы совершать быстрые вылазки и устраивать филиал чистилища, но никто не мешает по своему вкусу собрать лимит. Я вообще как-то умудрился пройти, потеряв всего одного юнита, построив армию до максимального упора в двести. При желании, можно вообще круглосуточно устраивать зачистки, лишь бы были мобильные единицы, так что гелики и головорезы будут отличным решением, особенно если охота получить ачивку за ночные вылазки.

Новый день – новые проблемы. Очередной кусок артефакта спрятан в храме. Храм – на территории талдаримов. Опять. Так мало того: уже отправленные до этого силы были уничтожены, так что там явно тоссов немало, да и улей весь разворошен дай боже. Базу, на счастье никто не трогал. Как и огромный лазер, которым собирались ломать ворота храма. На счастье, Свонн наконец-то наладил производство осадных танков, так что с их помощью быстро налаживаем оборону и ждем, пока бур не закончит работу. И тут есть выбор, как занять себя во время “увлекательного” бурения. Если охота почилить, строим несколько бункеров с мариками и мародерами, по паре-тройке танков на хайграунд, несколько дополнительных турелей от воздуха и небольшой отряд разведки на поиск артефактов для дополнительного задания. Если повоевать – собираете огромный лимит и идете ломать синюшные лица. В противном случае собранная армия просто не нужна, ибо тоссы просто не пробьются при грамотной обороне.

Однако именно в этот момент Джима решил посетить старый знакомый, Зератул, огорошив новостью о том, что Керриган убивать нельзя ни при каких обстоятельствах. Хотя, как бы не пыжился и корчил рожи Рейнор, он все равно бы так не сделал. Только если бы от этого зависела жизнь. И то – не факт. Короче, Сарочка нужна нам, дабы мир не навернулся. Замечательно. Перед уходом он оставляет тоссовскую “флешку” со своими воспоминаниями, дабы мы смогли увидеть причины и последствия сего заявления.

Как помним, в конце “Поработителей”, примерно год назад относительно текущего времени мира, Зератул отправился в поисках уточнения пророчества. Там же, в храме, он напоролся на Королеву, что тоже искала данные. Однако она тогда уже была в курсе, что ждет ее последний бой, на который пойдет обновленный Рой, дабы вкусить победы сладостный вкус иль поражения горечь. На лирику, блин, потянуло.

Ладно, пренебречь – вальсируем дальше. После скоротечного боя не в пользу Зёмы, тот отступает в поисках все новой информации. Керриган же его не преследует слишком активно. Пока что. Но все резко меняется и Королева начинает активный поиск темного, пока тот успешно собирает части пророчества и уничтожает ульи. Однако ничто не может идти хорошо вечно.

Между Зератулом и последним святилищем встали полчища зергов, одолеть которых своими силами – невозможно. Но на помощь приходит верховный тамплиер Карос со своими воинами. Вместе они расчищают путь. Но тут стоит немного тормознуть и уточнить момент по поводу дополнительного задания. Если хотите собрать все данные зергов, не идите сразу же к отмеченной точке, ибо третий улей спрятан в этом районе, а именно прыжок надо сделать на возвышенность слева от маркера.

Пока же темный считывал предсказания, что были неясны, их нагнала Керриган. Верховный с воинами остались прикрывать отход тосса, чья миссия была важнее всего, но они погибли все как один под натиском Роя. Лишь сам Зератул смог уйти, добравшись до своего корабля. Но пророчество слишком неясно и расплывчато. Требуется помощь в расшифровке, так что пора наведаться к Хранителям.

Рейнор пока решил сделать перерыв. Ему казалось, что прошла всего пара минут, но на деле – несколько часов. Пока данные, полученные от старого друга не предвещали беды, но он бы тогда не стал пугать Джима. Требовалось передохнуть и выпить. А в баре его заметил Тош. Псионик сразу почуял следы ментального воздействия. Сначала командир был агрессивно настроен к бывшему призраку, но в дальнейшем именно он будет лучше понимать то, что увидит Джеймс, ибо отпечаток от технологий протоссов настолько ярок, что даже не надо заглядывать глубоко в память, все будет как на ладони. И в этих разговорах удасться получше узнать Габриэля.

А в это время принц Валериан собственной персоной появился в эфире UNN. Для рейдеров он был темной лошадкой, но вот для внимательного игрока – фигура уже более понятная.

Новое погружение и новый мир. Зератул пришел в поисках ответов, но встретил ужас прошлого: Хранителей захватил гибрид, заключив в кристаллы, а остальных подчинил своей воле. Теперь же придется отбиваться от практически бессмертной твари, что буквально вытягивает силы из заложников, дабы вновь броситься в бой.

Лишь благодаря найденным строениям протоссов, в которых прятались свободные разумом и личному умению Зератула удалось пробиться до Хранителей и разрушить их тюрьму, что питала монстра, отчего тот канул в небытие.

Наконец, удалось собрать части пророчества воедино, что гласило о Зел-Нага, уничтоженных своими же творениями, спасшемся Падшем и Великом Пожирателе, что был вначале и после коего – тьма. Последний – это Сверхразум. По крайней мере так предположил Зератул. Так что пора вновь наведаться на многострадальный Айур, к трупу причины катастрофы, что произошла несколько лет назад.

Однако зерги продолжают охранять труп своего повелителя. Так что сначала вновь надо организовать оборону и собрать затаившихся и застрявших в подпространстве врат, прежде чем выдвигаться.

Первый нервный узел принес ощущение боли, удивления и смерти. То, что испытал Сверхразум, когда Тассадар сдетонировал энергию над вторженцем. Второй же добавил в эту гамму чувств… радость?! Какого черта? Надо выдвигаться дальше. Третий не привнес ясности: удовольствие от воплощения давнего замысла и страх перед будущим. Все страннее и страннее. Последний же эманировал лишь гибелью.

Так дальше продолжать нельзя. Пора установить прямой контакт с корой мозга, что продолжал свою “нежизнь-несмерть”. И каково же было удивление Зератула, когда пред ним предстал сам Тассадар. Не во плоти, но в ментальной форме. Тот поведал то, что никто и представить не мог: Сверхразум, что был создан и искусственно изменен во благо целей Падшего, многие века бился в клетке собственного разума, не в силах сорвать оковы, что опутали зергов, превращая тех в бездумные машины. Пока ему на глаза не попалась Керриган. Наконец он нашел существо, что поведет Рой в не в предначертанное темное будущее, но неизвестность. Королева должна стать той, кто спасет не только зергов. Своими действиями она может сорвать печать проклятия со всего этого мира. Если… Если не будет убита раньше.

Рейнор очередной раз наведался в бар. Каждое погружение – это нырок во все большее и большее отчаяние. Сначала непонятный гибрид протосса и зерга. Причем именно слияние двух сущностей, а не заражение вирусом первого. Следом – пророчество Сверхразума и его деяния. Произошедшее с Сарой, ее действия – проклятие или благо для мира? Неизвестно никому. Но осталось последнее воспоминание, теперь уже от самого бывшего повелителя Роя. Что будет, если Керриган умрет.

И это погружение показало полное отчаяние и смерть всего живого: последние выжившие протоссы готовились дать отпор, загнанные в угол. К сожалению, к тому моменту терран уже не было в этой вселенной. Их всех истребили. Зератул вел войска в последний бой, но враг будто насмехался, посылая лишь малые отряды, подтачивая оборону кусочек за кусочком. На помощь пришел генерал Урун, что собрал остатки флота, до которых смог дотянуться.

Однако и этого оказалось мало: зерги перли волнами, давая лишь мгновения на передышку. Моэндар с группой излучателей пустоты прибыл чертовски вовремя, когда гибридов оказалось слишком много. Призматические излучатели впились в плоть мутантов, разрывая и испаряя оную.

Но эта была гонка со временем. Нет, не для того, чтобы победить или выжить. Лишь дождаться, когда архив будет запечатан и скрыт от взора нападающих, дабы те, кто прибудет после не повторили ошибки ныне живущих.

Когда же сама земля стала врагом, пропуская через себя каналы нидуса, что врывались внутрь защитного периметра, наконец прибыла Селендис с авианосцами. А после и сам Артанис, когда банк данных спрятался глубоко в недра планеты. Он ввел в бой последний материнский корабль, дабы пасть в кругу товарищей.

Но, как я и говорил – это последнее пристанище протоссов. Сначала пал Зератул. В горячке боя никто не заметил наблюдателя, что рассекретил темного, и тот был сражен ударом в спину. Следом – Урун. Его звено поднимало в воздух самых опасных тварей, но генераторы исчерпали лимит, и один за другим истребители пали под градом шипов гидралисков.

Артанис держался как мог. Под его руководством материнский корабль скрывал товарищей в поле искривления, сжигал неимоверное количество тварей, но при этом брал на себя слишком много внимания. К моменту гибели правителя протоссов выжившие уже давно отступили к последней линии обороны рядом с нексусами.

Моэндар и Селендис продолжали держаться до последнего, но пали один за другим. Даже рабочие бросились в суицидальную атаку. Но тщетно. Зерги уничтожали строения одно за другим. И когда не осталось и следа протоссов, гибриды поглотили все живое, а мир окутала тьма…

Вот такое “веселое” будущее ждет эту вселенную, стоит отнять жизнь одной всеми ненавистной женщины. Рейнор был мягко говоря в шоке от таких приколов, но революция сама себя не окончит. По крайней мере в нужную им сторону. Так что пора взять себя в руки, запить страхи стаканчиком виски и отправляться на следующую миссию. А то времени на “гляделки” угрохано до чертиков.

Тут как раз Тош подкатил с предложением “вскрыть” Новый Фолсом, тюрьму для всех неугодных Менгску. Пока Рейнор прикидывал, что, куда и зачем, Габриэль уже вылетел в сторону планеты. В это же время с нами связывается Нова, обвиняя мужика во всех смертных грехах, рассказывая, что это “фантом” – “призрак” нового поколения, но поехавший кукухой. И вообще, все его дружки-зеки маньяки и садисты.

Перед игроком встает выбор, кому помочь. Игра манипулирует вниманием с помощью цветовой гаммы: Нова имеет синий ореол, Тош – красный. Такой тонкий намек, кому стоит помочь, если вы хотите идти по пути Мира… Вот только если не знать предыстории этих героев, можно конкретно так обмануться.

На деле, эта парочка – бывшие любовники, только вот дамочке давно и конкретно полощут мозги, о чем мы узнаем в ее сюжетном эпизоде. Габри же имеет тяжелую судьбу. И если выбрать помощь ему, то выясняется, что тирозин и джорий не делают из людей убийц и маньяков, а лишь раскрывают псионный потенциал. Все зависит строго от человека. Причем все “фантомы” – добровольцы, что проходят жесткий отбор. Да, они становятся маленько эксцентричными и постоянно таскают амулеты “для улучшения сил”, но кто из нас не без чудинки.

Короче, в Новый Фолсом я шел с намерением его разрушить. Да и геймплейно мне эта миссия нравится куда больше, чем за Нову, ибо там – обычное задание, а тут – есть только Тош под управлением и кучки крипов, гонимых ИИ на убой. После того, как тюрьма – пала, Габриэль объявил свою цель: голова Менгска и всех, кто ему симпатизирует. Жестко? Да. Но и Арктур должен был понимать, к чему может привести его хождение по головам. Мэтту это не нравится, но именно ему потом вести за собой людей, ибо Джим, если посудить, такой же, как и “фантом”. Хотя будем честны, именно Тош вызовется добровольцем, чтобы спасти Рейнора в “Сердце Роя”, но об этом – чуть позже.

А сейчас нас ждет Тарсонис. Планета, сожженная амбициями Императора. Возвращаться на нее не хотелось, но долг зовет, ибо доминионцы что-то там раскопали в обломках ценного. И это “что-то” надо перехватить и поставить на благо Революции. Да и Тайкус обрадуется приключению, ведь захват поездов – одно из его любимых занятий.

У Доминиона в этом районе оказалось три железнодорожных пути, так что их придется постоянно патрулировать, перебрасывая силы с одного направления на другое. Для быстрого изничтожения составов использовали старую технику Конфедирации: аспидов, – что могли стрелять на ходу, обладали хорошей скоростью в противовес довольно слабой броне. Ну, или поступить проще: если уже были получены осадные танки, резвернуть по нескольку штук у каждых рельс, тем более нижняя пара пересекается достаточно близко, а для сбора дополнительных ресурсов и выполнения побочек сделать мобильную пехотную группу и просто подводить на время подхода поезда к позиции, чтобы и ресурсы собрать, и от охраны прикрыть.

Но это все мелочи геймплея. Сейчас нас интересует груз последнего товарняка: старый адьютант конфедератов, который, впрочем, был еще функционален. И даже узнал Рейнора. Правда, отвечать на вопросы не хотел, ибо по базе Джим – бандит и предатель, что связался с “Сынами Корхала”. Так что пришлось его отдать на взлом в Мертвецкий Порт некоему Орланду.

Ну а пока идет работа с железкой, стоит рвануть на Тирадор VIII, откуда поступили сигналы SOS от нанимателей: фонда Мёбиуса. Их посетила сама Королева в поисках данных по оставшимся артефактам, однако часть архивов уже успели уничтожить, так что срочно требуется доломать оставшиеся и помочь с эвакуацией. Дабы проводить быстрый переброс войск, дали медэвак, что может еще и лечить пехоту, ибо миссия – островная. Одна из двух, имеющихся в этой компании. Тут же мне и пригодился транспортник Геркулес, открытый через прокачку технологий в лаборатории. Опять же, один из двух раз. К сожалению, тут нет, как в каком-нибудь Red Alert 2 или Generals возможности использовать в PvP или PvE большую часть техники из компании, так что поиграться нормально с ней не выйдет. Хотя устроить десант огромной армии на голову врагу с двух-трех “герков” было бы весело.

Ну а теперь откатимся немного назад по времени и вспомним момент, когда Джим разорвал связи с Менгском после того, как тот бросил Сару на Тарсонисе. Здесь же мы можем увидеть этот момент воочию, ибо встреча с Королевой вновь спровоцировала болезненные воспоминания.

Однако придаваться событиям прошлого – некогда, ибо адьютант уже взломан. Вот только Орланд – мудак, что решил кинуть нас с инфой. Благо, в том же Порту обитает наемница Мира Хан. Которая неровно дышит к нашему Мэтью. Который, в свою очередь, всеми правдами и неправдами отпирается от такой “возлюбленной”. Короче, опять история из допматериалов, где, судя по всему, Хорнер неудачно поиграл в карты.

Вот только Мира – профессионал. И даже по любви не поможет выбить адьютанта из Орланда. Только за шекели. То есть минералы. Коих тут – с гулькин хрен. Но есть груды технического мусора, что можно переработать. Короче, кто успеет собрать шесть косарей ресурсов, тот и получит наемницу с потрахами. Сильно вкладываться на старте в армию не стоит, ибо в друзах запасов – слезы. Зато дали “стервятников”, что могут ставить мины. Что-то как-то поздновато. Нет, конечно их можно использовать как миноукладчики, если прокачать пассивку, что позволит их производить, пятнадцать минералов за штуку. Но как боевая единица – ерунда. В крайнем случае пойдет для минирования подходов на финальной осаде. По крайней мере есть куда более эффективные способы профукать ресурсы.

Сейчас же стоит поторопиться и все же собрать нужную сумму, ибо в противном случае придется бодаться на два фронта. Тем более за шесть кусков не получится получить те войска, что даст нам Мира, ибо и газа надо будет вбухать… Которые, впрочем мне нафиг не вперлись, ибо я тупо раздавил Орланда сам, пока бойцы наемницы служили отвлекающим фактором. В конце концов удалось все зачистить и сдать его под охрану “возлюбленной” Мэтта.

Но не просто так этот бандит собирался нас кинуть. На адьютанте оказались доказательства военного преступления Менгска, что устроил резню на Тарсонисе лапами зергов ради своих амбиций. Эта информация нам еще пригодится, а сейчас надо брать ноги в руки и рвать на Гавань, где обосновались колонисты Хэнсон. Тоссы во главе с Селендис учияли присутствие вируса зергов и намеревались выжечь все поселения.

Тут стартует вторая доступная дилемма: спасти людей или помочь вершителю устранить угрозу. Сколько бы я не начинал играть, но ни разу не шел помогать протоссам. И в этот раз не стал изменять себе и пошел вызволять колонистов из беды. С другой же стороны, противники умеют удивлять, ибо на поножовщину приперлись с корабельной пушкой. А именно – материнским кораблем, что и бьет больно, и в варп местный на время может вышвырнуть.

Батлы в таком раскладе были бы неплохим вариантом, да вот проблема: помимо летающего блюдца тут еще тоссовский флот. А это – больно, ибо и быстрый, и мощный, и заёбистый. Плюсом, дабы сбить щит, требуется выбить три нексуса, что его питают. На помощь приходит развитие идей голиафа – викинги. Это такие истребители-трансформеры, что в зависимости от положения бьют по определенной плоскости. Так что носимся как ужаленный сайгак, то отвлекаясь на вражеские постройки, то прикрывая эвакуирующихся от флота. В идеале при прокачке взять научное судно и под ремонтом пары штук вести атаку, дабы лишний раз не мотаться на базу, а ресурсы максимально вложить в авиацию.

Однако так или иначе, но Ариэль покинет нас. В моем случае она отправится искать лекарство против вируса зергов, подарив на прощание поцелуй Джиму, что все время игнорировал ее попытки намекнуть познакомиться чуть ближе. Все-таки его сердце было в цепких коготках другой женщины.

В это время мёбиусы нашли следующий артефакт. Естественно, во владениях протоссов, ибо все же хрень эта – реликты зел-нага. Так что естественно, кто их и будет охранять. Задача простая: пришел, зачистил, забрал. Да хрен там плавал. Чтобы все было еще веселее, в системе звезда решила, что пора превращаться в сверхновую, так что планету медленно, но верно пожирает плазма светила.

Миссия превращается в проход по струне над жерлом действующего вулкана. Да, терраны могут быстро сменить дислокацию своими производящими мощностями, но врагов достаточно много, чтобы с наскоку их задавить не вышло, да и времени на сбор критмассы – нет. Свонн откопал чертежи боевого вертолета “Банши”, что может уходить в невидимость. Хотя, думаю, при желании можно и зарашить пехотным лимитом. Короче, пришлось малость попотеть, ибо я не особо люблю тактики, что подразумевают агрессию со старта. Хотя тут даже не обязательно ломиться в лоб, достаточно зайти с тыла и сломать храм для срабатывания скриптов.

Однако когда пришло время доставить собранные части и получить деньги, никто и подумать не мог, что все это дело было проспонсировано Менгском-младшим. Еще во времена “Поработителей” тот вознамерился выйти из тени и доказать, что именно он достоин стать во главе Доминиона. Ибо у него появился инструмент, что позволит победить ту, кого не смог одолеть Арктур: Королеву Клинков.

Естественно, работа с врагом не понравилась никому. Джим даже повздорил с товарищами, однако немного успокоившись, было принято решение закончить начатое еще на Тарсонисе, а именно обнародовать запись. Тем более просочилась информация о создании нового тяжелого оружия и презентации оного. Так что пора выдвигаться.

На задание пошел Тайкус, что должен был пилотировать “Одина” – ОБЧР, коий может стать доминирующей силой на поле боя за счет своей крепости брони и огневой мощи. Но все пошло по причинно-следственному месту, когда у Финдли накрылся приемник модуля связи. Так что в спешном порядке пришлось отстраивать базу для прикрытия оболтуса, что по плану должен был разрушить вражиские укрепления, дабы не спалить факт кражи.. А чтобы того не порвали крейсеры, ибо робот был неповоротливый, выдали старых-добрых “Миражей”, что из-под невидимости могут разорвать баттла, пока КСМ чинят Одина. Кстати, в который раз я по глупости тут профукиваю побочку на убийство “Локи” – альтернативный вариант угнанного меха.

После успешного выполнения миссии, Мэтт по своим каналам перебросил ОБЧР и Финдли до места проведения парада, где и должна быть его демонстрация. А вышла она на загляденье: за пять минут, пока смогли восстановить связь, я умудрился снести производящие мощности на двух из трех точках, что сильно облегчило жизнь. В то же Свонн досконально разобрал украденные чертежи и предложил альтернативу Одину – Тора. Тот был несколько меньше, имел чуть тоньше броню и слабее вооружение, однако был подъемен к производству, ибо на первый нужна была приличная материальная база и куча рабочих.

Загруженные в сеть данные произвели фурор: хоть Арктура и не скинули, но во многих местах были созданы очаги антиправительственного сопротивления. Пламя Революции полыхнуло хоть и не до самого горизонта, но опалило Императора. Даже наш проправительственный ведущий, Донни Вермилион, был шокирован, ибо на Тарсонисе потерял брата. Так что пора было готовиться к новой задаче: борьбе с Королевой, ибо если Рой не обезглавить, то тот всех просто сожрет, пока будет идти гражданская война.

Следующая миссия – добыть артефакт. В этот раз честно-честно последний. Вот только спрятан тот на древнем корабле протоссов. А для пущего – прикрыт защитой, что сжигает любого, не имеющего щитов тоссов. Союз с Валерианом принес свои плоды: производство крейсеров, крепость которых позволяет продержаться в поле достаточно долго, а пушка “Ямато” – быстро вышибать постройки и крупных юнитов врага. Это и та, вторая островная миссия, где мы стартуем на небольшом пятачке с малым запасом ресурсов.

Однако даже так, работать с Валерианом понравилось не всем. В команде гуляли тяжелые настроения. Тайкус же был в раздумьях. Над его шеей висел Дамоклов меч в виде заминированного костюма. Его уже давно что-то гложет, ибо всеми правдами и неправдами пытался отвлечь Рейнора от Керриган. В конце концов мужик напился и решил устроить дебош. Однако Джим не просто так был шерифом на Мар-Саре. К вашему сведению, его боялись все преступники планеты и лишний раз не хотели отсвечивать, либо вовсе уносили ноги в менее опасные для их деятельности регионы. Сначала он просто хотел осадить Финдли, но когда тот посмел сорвать проигрыватель, хорошенько приложил током. Джеймс же донес свою мысль: иногда приходится идти на сделки и компромиссы, дабы остановить врага большего масштаба.

И вот он, Чар. Место, где родилась Королева Клинков. И место, где она будет побеждена. Подле себя Валериан собрал нужных людей и инструменты. Генерал Гораций Ворфилд, что был закаленным ветераном (не будем вспоминать тот проеб в “Поработителях”, ибо это явно сюжетные хотелки авторов), а также Джеймс Рейнор – главный враг Менгска-старшего и тот, кто не раз выходил из схватки с Керриган не всегда победителем, но живим. Чем принц не преминул похвастаться перед отцом. Не хватает фразы: “Я получил силу, что и не снилась моему отцу!” Хотя в отличие от Артаса, Валериан ограничился номинальным владением древнего артефакта. Да и было бы глупо, размахивай оный этим булыжником что мечом.

Высадка на планету зергов прошла штатно: жесткая посадка и огромные потери как в живой силе, так и в технике. Рейнору удалось более-менее удачно приземлиться и окопаться, зачистив клочок земли от опухолей и слизи. Остальным войскам повезло меньше: десант сбивали на подлете, а прорвавшиеся тут же попадали в окружение. Так что ноги в руки и бегом спасать выживших. При должной сноровке можно выдернуть всех, даже когда появляется по две партии разом в противоположных углах. У меня только одну группу почти сгрызли, и то из-за того что чуть неудачно сохранился и вышел, а после загрузки зерги тут же рванули пробовать на вкус неосталь.

Ближе к концу на планету падает корабль Ворфилда. Связи с ним нет, так еще и черви нидуса в том районе повылазили, что атака на их позиции шла непрерывная. И вот, когда уже казалось, что все потеряно, когда зерги лезли со всех щелей, когда генерал получил сильное ранение – пришла подмога.

Однако даже так, врагов слишком много. Твари прут даже из-под земли, а муталиски забивают любую поддержку с воздуха. Тайкуса озаботили тоннели, по которым насекомыши могли прорваться внутрь позиций. Ворфилда – перебои с авиацией. И это последняя развилка, что серьезно повлияет на геймплей последней миссии, так что к ней надо готовиться в течении всей игры. В случае с нидусом на миссию пойдут Рейнор, Тайкус, Стетманн и Свонн. Плюсом найденные там же небольшие отряды. Как последствие – не будет спавна живности прямо под задницей. В противном же варианте нужно будет провести зачистку орбитальной платформы, что является стандартным заданием с постройкой базы. Награда – не будет налетов муты и хозяев стаи сверх обычной атаки.

В моем случает я отсек излишки земли, ибо на протяжении всей компании и готовился воевать с упором на антивоздух. Но даже так, финальная миссия – это натуральный ад. Прущие со всех сторон зерги, дропы оверлордами и десантными капсулами прямо вглубь базы, нападение левиафанов и самой Керриган. И в этом котле приходилось держать оборону, пока не зарядится артефакт. Благо, его уже сейчас можно частично использовать, периодически сбрасывая энергию, что выжигает зергов в радиусе и наносит периодический урон еще какое-то время. Для Сары это не сильно страшно, но где-то с пятую часть ХП ей сбривает.

Но ничто не может продолжаться вечно. Как бы Рой не наваливался на редуты, но наша задача не в том, чтобы убить всех и каждого, а дождаться истечения таймера. Как ни странно, но эта древняя технология оказалась рабочей. Когда заряд в булыжнике достиг максимума, волна энергии сожгла всех зергов в огромном радиусе. Терраны во главе с Рейнором выдвинулись на территорию улья. Там, в груде органики они нашли Сару, принявшую обличие человека. Ну, почти, рыжая шевелюра теперь ей не светит.

Однако все не так просто. Все это время через скафандр Финдли за нами следил Менгск-старший. Он приказывает застрелить Керриган. Выбор есть всегда. Тайкус сделал свой. Джиму тоже пришлось выбирать: друг или возлюбленная. И тут, я думаю, он даже и не думал, все же девушка должна еще спасти мир. Пуля, что предназначалась Арктуру, лишила жизни здоровяка. И этот прекрасный рассвет на Чаре ему уже не увидеть.

Продолжение следует…

#starcraft2 #сюжет.

 

Источник

Heart, RTS, StarCraft, Swarm, времена, Вторая, Золотые, часть

Читайте также