Забудьте, что No Man’s Sky существовала до Next

Забудьте, что No Man’s Sky существовала до Next

Спустя два года No Man’s Sky превратилась в ту игру, которую когда-то обещал Шон Мюррей. Большой апдейт Next, вышедший 24 июля, добавил массу возможностей и, что важнее, мультиплеер. Да и предыдущие обновления добавили разнообразия — там и много побочных заданий появилось, и вездеход, и новые виды планет, и случайные события. В общем, сейчас No Man’s Sky имеет мало общего с необъятной, но безжизненной и чудовищно скучной игрой, какой она была в августе 2016-го. Теперь это одна из лучших игр про космос, увлекательное приключение, в котором вас ждут десятки открытий. Вот три истории в формате «Дневника», отлично показывающие, чем NMS стала за все это время.

Никогда не стреляйте по огромным инопланетным яйцам!

Когда система жизнеобеспечения скафандра отрешенно предупредила, что скоро пойдет кислотный дождь, я стоял в какой-то странной красной траве и сканировал высокую прямоходящую черепаху, которая медленно взбиралась на холм неподалеку. Нужно было отыскать укрытие, потому что кислотный дождь в No Man’s Sky и впрямь кислотный — он лупит по костюму с такой силой, что запас защиты тает за считанные секунды. Корабль стоял далеко, поэтому пришлось оставить черепаху в покое и побежать к пещере, заросшей причудливыми сталактитами.

Опыт подсказывал, что пересидеть дождь — только время зря потратить, так что я направился вглубь пещеры и тут же наступил на пышный цветок, который негромко лопнул и выпустил ядовитое облако. Полоска химической зашиты стала резко снижаться, скафандр запищал, и я резко отпрыгнул в сторону с помощью джетпака. Дальше идти нужно было куда осторожнее, ведь точно такие же цветы покрывали чуть ли не каждый квадратный метр пещеры.

Минут через семь я признал, что заблудился, и начал искать выход на поверхность планеты. Аккуратно пройдя еще несколько серых коридоров и наступив на пару зловонных цветков, я наконец увидел яркий свет. Похоже, этот выход находился с другой стороны пещеры — в месте, где прежде я никогда не был. Хотя база, до которой пройти было буквально два шага, показалась знакомой — точно такие же встречались и на других планетах.

Понятно, что нужно было эту базу обыскать, но мое внимание в первую очередь привлекли огромные и жуткие яйца, как из вселенной «Чужого». Первое правило любого космического путешественника — стрелять во все, что кажется подозрительным, поэтому я так и сделал. И тут началось: из-под земли вылезли зеленые рогатые тараканы и набросились на меня. Трех первых я успел сжечь лазером для добычи ресурсов, но последний ловким прыжком снял мне оставшееся здоровье. Так и закончились мои приключения на таинственной планете, покрытой красной травой.

Рынок на космической станции

Корабль перестало лихорадочно трясти, а интерфейс больше не горел ярким красным цветом — явный признак того, что мне без проблем удалось миновать атмосферу и вылететь на орбиту. Честно говоря, когда я совершил гиперпрыжок в эту систему, то сразу же отправился на ближайшую планету и не стал особо оглядываться вокруг. И только сейчас увидел астероидное кольцо вокруг круглого гиганта. В No Man’s Sky и до этого был безумно красивый космос, но со всеми обновлениями за минувшие два года он стал еще прекраснее.

Любоваться кольцом я, правда, долго не решился, потому что хотелось поглядеть на космические станции, которые в Next обещали заметно прокачать. Одна из них висела всего в минуте полета — туда я и рванул.

Выглядело все так, будто я попал на самый настоящий космический рынок. Станции стали гораздо просторнее внутри, да и обитателей там было больше. Десяток разных торговцев, предлагающих апгрейды для скафандра или оружия, ресурсы и много чего еще. Плюс другие NPC, у которых можно взять побочные задания. 

В общем, станции, как и весь мир No Man’s Sky, наконец-то казались по-настоящему живыми. Теперь они были масштабными рынками и служили для персонажей подходящим местом встречи.

На тех же станциях, к слову, появились и особые аппараты — те, что позволяют менять внешнось героя. Вместе с Next в игре появилась возможность переключаться на вид от третьего лица, и такие аппараты моментально обрели бешеную популярность. Без очередей, конечно, но тем не менее. Я сам завис на кастомизации героя на полчаса, и в итоге все равно выбрал оранжевый невзрачный костюм (хотя там были скафандры куда интереснее).

Голос из пустоты

Больше всего пугают вещи, которых не ожидаешь. Я провел в мире No Man’s Sky достаточно времени, чтобы привыкнуть к одиночеству. Да, мне встречались торговцы и другие персонажи, но чаще всего я сам по себе бродил по планетам, искал таинственные руины, сканировал забавных зверей и смотрел на небо.

То же самое я делал и в тот раз. Заснеженная планета, загадочные обелиски, после прикосновения к которым я познавал язык инопланетной расы, суровые погодные условия, подкрепленные снежной бурей, и, конечно, полное одиночество. Мне, увы, не хватит слов, чтобы описать эмоции, которые я испытал, когда услышал в голове чужой голос. Потом, разумеется, понял, что голос — не в голове, а в наушниках, встроенных в шлем скафандра.

Я долго готовился к встрече с другим живым человеком в этой бескрайней галактике, но быть по-настоящему готовым к ней невозможно. Если только у вас изначально нет друзей, с которыми вы отправились в путешествие. Хотя без друзей вышло даже круче — No Man’s Sky совершенно неожиданно, без всякого предупреждения ожила. Напугала, разумеется, но зато дала понять, что где-то там, в безграничной глубине жестокого космоса есть другие путешественники.

Ни одна из этих историй не могла произойти в No Man’s Sky два года назад. Next не просто обновил игру, он сделал ее другой, перезапустил, если хотите. И добавил то, чего игроки ждали много месяцев — сетевой режим. При этом важно понять, что No Man’s Sky от этого не стала MMO. Мультиплеер работает через лобби, куда могут присоединиться всего несколько игроков. Вместе они будут исследовать космос, сражаться, строить базы на планетах, управлять собственным флотом из нескольких крейсеров и выполнять десятки заданий. Понимаете? No Man’s Sky теперь — крутейшая космическая кооперативная игра.

Next не только добавил много нового, но и порядком изменил старое. Скажем, перетряхнул таблицу элементов, так что теперь игрокам, которые давно не заходили в игру, предстоит заново учиться собиранию ресурсов. Крафту тоже, ведь старые формулы больше не работают. Да и вообще не лишним будет начать прохождение сначала, так как разработчики переписали и расширили вступление, которое отныне знакомит не только с починкой корабля, но и, к примеру, со строительством базы.

И графон еще. Качество текстур и дальность прорисовки авторы улучшают с каждым обновлением, но в этот раз они, судя по всему, поработали над генерацией. За семь часов я не встретил двух одинаковых планет, и те, на которых мне удалось побывать, выглядели невероятно красиво.

В общем, если вы ждали повода вернуться в No Man’s Sky, то Next — тот самый повод, ждать больше нечего. Если вы вообще избегали игру, потому что в 2016 году о ней писали разное и не всегда приятное, то Next — лучший повод впервые отправиться в увлекательное космическое приключение. Поверьте, как минимум в первые десять, а то и двадцать часов No Man’s Sky будет постоянно вас удивлять, а это само по себе уже довольно круто.

Больше о No Man’s Sky

 
Источник

игры, космос, Мнение

Читайте также