Эволюция: Что менялось в ArcheAge до обновления 3.5 и после?

Эволюция: Что менялось в ArcheAge до обновления 3.5 и после?

Нам был нужен формат, в рамках которого мы могли бы коротко, но емко описывать, на какой стадии развития находится онлайн-проект, и мы его сделали. Пользоваться им очень просто: вы услышали про игру или сервис, но не уверены, стоит ли скачивать — вдруг разработчики давно забили на поддержку? Чтобы узнать, так ли это на самом деле, вы открываете «Канобу», ищете «Эволюцию» по этой игре и за 10 минут узнаете все, что хотели. Требования к обновлениям у всех разные, и мы это понимаем, поэтому не собираемся ничего навязывать, а только укажем на факты.

Тестировать наш новый формат мы будем на примере «Аркейджа» (да, название ArcheAge правильно произносится как «Аркейдж», а не «Архейдж» — удивительно, но многие до сих пор путают). Сначала мы вкратце опишем, что из себя представляет эта игра, потом пройдемся по каждому году ее жизни с момента выхода в открытую бету на российских серверах, а в конце чуть подробнее рассмотрим изменения в последнем обновлении «Наследие эфенов».

Что такое ArcheAge?

Это MMORPG в фентезийном сеттинге с элементами стимпанка от бывшего главного геймдизайнера Lineage 2. Большая ставка в ArcheAge сделана на свободу для игрока в выборе занятий — особенно хочется отметить мирные профессии, которые позволяют добиться в игре уважения, не срезая ничьих голов: ремесленники, торговцы, фермеры (да, влиятельный гильдейский фермер — это реальность) и так далее.

Персонажи в ArcheAge не привязаны к одному определенному классу, который указывается при создании и больше никогда не меняется. Игрок выбирает 3 из 10 доступных веток умений, называемых специализациями, на основе чего формируется класс — один из 120 возможных. При этом ветки можно менять и прокачать в итоге хоть все — не бесплатно, но тем не менее. Получившиеся в результате комбинирования специализаций персонажи часто отличаются от классического трио «Воин, вор и маг», так или иначе представленного в практически любой RPG. В ArcheAge целитель может орудовать двуручным топором вместо посоха, а «танк» — пользоваться магией. Главное, это гармоничный билд.

Построить дом, основать в границах своей территории ферму, платить налоги, чтобы этот дом не снесли ко всем чертям — это нормальный путь для игрока в ArcheAge, и, конечно, он не единственный. Если есть, кому водить торговые караваны, то должны быть и те, кто их грабит. В том числе и на море. А если кто-то нарушает закон, то должен быть способ его наказать: линчевать или собрать доказательства и с помощью судебной системы отправить негодяя в тюрьму. Словом, разработчики создали много различных механик, главным связующим звеном которых были сами игроки и их потребности. Идея выстрелила, и игра набрала бешеную популярность.

    К двум материкам, доступным со старта и привязанным к двум противоборствующим фракциям, добавился третий — Северный континент, где разрешено свободное PvP. В игре появилась механика осад. Гильдии массово двинулись на Северный континент, чтобы строить свои замки и громить чужие. Некоторые подземелья, рассчитанные на определенный уровень персонажей, получили уровни сложности и соответствующие им награды. Потолок развития персонажа вырос с 50 до 55 уровня, при этом количество опыта, необходимое для получения последних 5 уровней — больше, чем для первой полсотни. К передвижению по морю, доступному с релиза, добавились морские сражения: PvP и PvE. Система судостроения расширилась — появилась возможность улучшать парусники и крафтить для них снаряжение, а мирным игрокам и любителям торговли стали доступны грузовые корабли для перевозки материалов между материками. Морские глубины начал охранять гигантский Кракен. Это мировой босс, найти которого (или нарваться) можно на дне между Северным континентом и Кубой — островом, где живут игроки, промышляющие грабежом. Уникальность Кракена в том, что это морской босс, и чтобы победить его, нужно сначала заставить его подняться со дна на поверхность, а потом расстреливать из корабельных пушек. И пары фрегатов тут будет недостаточно — придется привести к нему весь флот гильдии (а то и нескольких).
    К списку боевых машин, используемых на осадах, добавился «Мастодонт» — гигантский танк, дизайн которого вдохновлен реально существовавшим в армии Российской империи устройством под названием «Царь-танк». Игроки всех трех противоборствующих фракций (Восток, Запад и Пираты) получили возможность голосовать за кандидатов в Малый совет союза. По итогам выборов 10 игроков, набравшие наибольшее число голосов, на месяц становились членами Малого совета. Пользу это приносило преимущественно только им. Типичная демократия. Введена система рекомендаций. Раз в день игрокам одной фракции разрешается выставить положительную или отрицательную оценку другому игроку. На базе этого рейтинга в автоматическом формировании рейда определяется лидер. На территории Северного континента игрокам разрешили объединяться в независимые фракции, строить свои столицы с замками, налаживать экономику и конкурировать с другими фракциями, в том числе с теми, что существовали с самого релиза игры.

Весной разработчики расширили список построек, доступных пользовательским фракциям, добавив фермы, рынки, склады и многое другое. Следующих нововведений пришлось ждать полгода, но оно того стоило — обновление 3.0 привнесло в игру довольно много контента. В дополнение к четырем существующим расам появились еще две — по одной на каждую из начальных противоборствующих фракций.

Битворожденные. Одна из главных особенностей этой расы — умение раз в 30 минут принимать облик демона, обладающего другим набором способностей. Разумеется, в альтернативной форме герой становится сильнее.

Дворфы. Полная противоположность битворожденным: предпочинают жаре холод, а магии — инженерию. Объединяет их только способность менять форму раз в 30 минут — дворфы влезают в костюм механического голема.

Одним из важнейших изменений третьего года стало упразднение имбирных напитков, или попросту «банок». Раньше они покупались в игровом магазине и позволяли быстро восстанавливать очки работы, необходимые, например, для ремесленнической деятельности. В итоге это приводило к тому, что некоторые игроки чересчур быстро прокачивали своих персонажей — нужно ли говорить, какое влияние это оказывало на экономику и как снижало стоимость труда крафтеров? Теперь возможности накупать «банки» мешками нет, а значит развитие экономики на сервере идет более плавно, и новым игрокам не нужно бояться, что им уже никогда не догнать местых ветеранов.

Обновление 3.0 выходило в двух частях, и во второй в игру добавили первого воздушного босса Корвуса, по уникальности сравнимого с Кракеном, о котором мы писали выше. Но если Кракена было достаточно найти и выманить со дна на поверхность, то для призыва Корвуса вам и вашей гильдии придется совершить целый обряд, включающий строительство аванпоста, а сам бой от начала до конца будет происходить в небе.

Кроме продолжения главной сюжетной линии в обновлении 3.5 сбалансировали количество опыта, необходимое для получения максимального 55 уровня, добавили к имеющимся 55 еще 7 героических уровней, переделали торговлю и открыли доступ к новым локациям.

Героические уровни и модификация скиллов

Это надстройка над максимальным уровнем персонажа, рассчитанная в первую очередь на старожилов, которые играют давно и уже выскребают последние остатки контента из «Аркейджа». Раньше игроки, достигшие 55 уровня, продолжали зарабатывать очки опыта, но не получали от них никакой пользы. В «Наследии эфенов» весь этот опыт конвертировался в героические уровни. За каждый из 7 героических уровней персонаж получает одно дополнительное очко навыков, которое можно потратить, чтобы добавить новый эффект одному из скиллов. Измененные способности встряхнули боевую систему и заставили игроков пересматривать свои билды и тактики.

Новая торговля

В игре появились фактории, за счет которых регулируется вся экономическая система. В них можно покупать и продавать товары, а самое главное — все, что игроки собираются экспортировать на другой континент, теперь нужно сначала отправлять в эти фактории. Когда местных материалов становится в избытке, появляется возможность начать производство очень ценных на другом берегу моря грузов. И мало того, что за ними выстраивается очередь, так за них еще и дерутся в открытом море, где зона свободного PvP.

Узнать о всех изменениях в обновлении «Наследие эфенов» и установить игру вы можете по этой ссылке.

Ну так что, эволюция еще идет?

Да, но темп изменился. Частота обновлений стала ниже, а количество нововведений в каждом сильно выросло. С первого года в игре появлялись важные детали: бои на кораблях, первый морской босс, продуманная политическая система с демократией, стабильная экономика (хоть где-то новогодние обещания политиков выполняются!). На третий год российскому издателю пришлось открывать два дополнительных сервера — настолько велик оказался прирост игроков после большого обновления, вносившего изменения сразу по всем фронтам.

По меркам жанра ArcheAge — еще молодая MMORPG, а после обновления 3.5 складывается впечатление, что игре уже нет необходимости расти в количестве уникальных механик. Теперь дело стоит за более приземленным контентом — новые локации, рейд боссы, продолжение сюжетной линии и расы.

 
Источник

игры, Партнерский материал

Читайте также