Экс-сотрудник BioWare Montreal: «Линейные одиночные AAA-игры мертвы для Electronic Arts»

Дизайнер игрового процесса Манвир Хейр (Manveer Heir), ранее работавший в BioWare Montreal, раскрыл изданию Waypoint интересную информацию о внутренних делах Electronic Arts. Она связана с недавним закрытием студии Visceral Games, изменением направления находящейся в разработке игры по Star Wars и спорными платными ящиками в Star Wars Battlefront II.

В объявлении о закрытии Visceral Games исполнительный вице-президент Electronic Arts Патрик Содерлунд (Patrick Söderlund) написал: «Visceral занималась разработкой приключенческого экшена во вселенной Star Wars. У неё получалась сюжетная линейная игра. В процессе разработки мы тестировали ранние прототипы, прислушивались к отзывам игроков и внимательно следили за изменениями на рынке. Стало очевидно, что потребуется пересмотреть подход к дизайну, если мы хотим, чтобы пользователи могли на протяжении долгого промежутка времени получать от проекта удовольствие и постоянно возвращаться к нему».

Судя по нему, EA собирается уйти от линейных игр в сторону проектов с открытым миром. Именно это Манвир видел собственными глазами.

«Это, безусловно, и происходит внутри EA, — рассказывает он. — Они заставляют создавать больше игр с открытым миром. И причина этого состоит в том, что их легче монетизировать. Патрик сказал: “и постоянно возвращаться к [игре]”. Почему EA так волнует это? Из-за микротранзакций. Покупка карточных наборов в играх Mass Effect, мультиплеер. Именно по этой причине мы добавили карточные наборы в Mass Effect 3 — так можно заставить людей продолжать возвращаться к проекту вместо “простой” игры в течение 60-100 часов.

Проблема в том, бюджеты увеличились до $100+ млн. Но почему нельзя разрабатывать и линейные “синглы”, и открытые миры с онлайном? А потому, что EA и другие крупные издатели заботятся только о наибольшей доходности от инвестиций. Им плевать на то, что хотят игроки. Им важно лишь то, за что они заплатят».

Манвир объясняет, что всё дело в том, что геймеры действительно тратят немало денег на микроплатежи. Именно это породило интерес издательства к микротранзакциям ещё во времена консолей прошлого поколения.

«Я не могу назвать число, но могу сказать вам, что после выхода мультиплеера Mass Effect 3 продажи карточных наборов в игре оказались настолько существенными, что в Dragon Age добавили многопользовательскую игру. По этой причине другие проекты EA стали выходить с онлайном, которого ранее в них не было — потому что это приносит кучу денег. Я видел, как люди буквально тратят $15000 на карты для многопользовательского режима Mass Effect».

То, что мы видим, это циничная погоня за играми, которые приносят большие деньги.

«Вы видели новую игру BioWare? — спросил Манвир. — Anthem. Это далеко не традиционная игра для BioWare, верно? Студия никогда ничем подобным не занималась. Visceral теперь закрыта. Всё это означает, что линейные одиночные AAA-игры мертвы для Electronic Arts».

Манвир Хейр сказал, что создание открытого мира принесло Mass Effect: Andromeda множество проблем. У BioWare просто не было для этого опыта, а открытые миры являются одной из самых трудных вещей при разработке, потому что вы не можете предсказать, как игроки будут подходить к ситуациям в них: «Попытка создать открытый мир после серьезных изменений в направлении разработки… это было уже слишком».

«Проблема в том, что мы сперва начали работать не над Mass Effect: Andromeda, — продолжает рассказывать Манвир. — Мы приступили к созданию приквела под названием Mass Effect Contact, но потом поняли, что это не очень хорошая идея и перешли к производству сиквела. Мы полностью меняли игровой дизайн несколько раз, так что версия игры, которая в итоге вышла, вероятно, разрабатывалась последние два с половиной года».

Как только Манвир увидел проект до производства, он ушёл. «Мне надоело, — объясняет Хейр. — Это был действительно сложный проект и сложное время».

Манвир Хейр проработал в BioWare Montreal семь лет. Сегодня он является основателем небольшой независимой студии и готовит игру «про войну с наркотиками и уничтожение чернокожих и коричневых общин в городах за счёт превосходства белых».

Источник:

bioware montreal, electronic arts, манвир хейр

Читайте также