Я — зомби. Обзор острова мертвецов 2

Остров невезения в океане есть.

Кто: Deep Silver Dambuster Studios
Когда: 21 апреля 2023 года
Где: PS, Xbox, PC
Цена: 60$
Сколько: ~ 20 часов на сюжетные и большую часть дополнительных заданий

Девять лет производственного ада, слив альфа-версии, смена концепции и общая аура неоднозначности окружали несчастный “Мертвый остров 2”.

Игра постоянно ходила по рукам и пережила смену целых четырех студий разработки. От Dead Island 2 последовательно отказались отцы-основатели из Techland, а следом бедных мертвецов бросили Yager Development и Sumo Digital по неназванным причинам.

И только лишь английская Dambuster Studios довела дело до конца и, вроде бы, до ума. Разработчики отказались от идеи полноценного открытого мира и не стали обманывать игроков обещаниями про сотни часов геймплея (помните PR-компанию Dying Light 2 ?). Они создали нормальный, что немаловажно, играбельный продукт, который не пытается быть больше, чем он есть на самом деле, а именно, кровавым зомби-мочиловом в солнечном HELL-A.

Даже не знаю много ли смысла описывать, очевидно, проходной сюжет категории “B”.

В Лос-Анджелесе наступил апокалипсис и город заполонили зомби. Откуда они взялись неизвестно, а военные, которые первые недели безуспешно пытались бороться с заражением, начали эвакуировать оставшихся в живых. Конечно, на самолет, в котором летел наш герой (героиня) попал один из зараженных и тот, в итоге, потерпел крушение. А наш персонаж, традиционно иммунный к вирусу, был вынужден вернуться на улицы Л-АДА (HELL-A в оригинале) и разобраться с тем кто был ответственен за всю это чертовщину.

Ключевая проблема сценария не в том, что он категории “В”, а в том, что он не дописан до конца. Концовка вышла открытой, но даже с той информацией, что дает игра по ходу повествования, остается слишком много вопросов. Причем часть этой информации мы получаем чуть ли не за пять минут до финальных титров. Видимо, ответы нас нас ждут в DLC, которое было анонсировано в рамках сезонного абонемента.

За пределами сюжетной линии состоящей из 24-х заданий (среди которых, впрочем, полно филлеров) нас ждут 33 дополнительные миссии, 15 расследований и под сотню испытаний.

В сумме, активностей в игре не так много (особенно на фоне других подобных проектов) и завершение прохождения на 100% может занять всего 30-40 часов. Правда, если вы хотите взять платину, то могут возникнуть трудности. Некоторые достижения требуют кооперативного прохождения.

Единственным отличием между основными и побочными квестами является, внезапно, отличная постановка катсцен от первого лица. Все кто восторгался подобному в Cyberpunk 2077 будут довольны и здесь. Приведу два примера:

Тут, на территории отеля, лежат десятки мертвых тел в мешках и стоят машины скорой помощи, которые привозили раненых. Там, на свадебном алтаре, жалобно подвывают гости ставшие зомби. Или вот в глубинах пирса ты находишь маленькую каморку, где из предметов обстановки только надувной матрас и лампа.

Из-за таких контрастов у Dead Island 2 нет целостности. Ее постоянно косит то в сторону трэша, то в сторону ужастика и чуть ли не драмы.

Последним элементом нарратива идут, конечно же, записки и аудиозаписи. Далеко не все из них интересные, но встречаются и любопытные истории. В одной мертвяк бренчит на гитаре, а в другой дельфин превратился в зомби.

Геймплей всему голова. Зомби-голова

Все это дополняет, в общем-то, отличный геймплей. Яростный, кровавый, с элементами immersive sim.

Традиционно для серии игра начинается с выбора персонажа. Все они различаются не только внешне и характеристиками, но и характерами, из-за чего герои оставляют разные комментарии в одинаковых ситуациях. Я выбрал Эми – азиатку паралимпийку, у которой вместо ноги протез. Она выделяется малым количеством здоровья, но которое компенсируется большой проворностью и регенерацией.

Расхваленная и критиками и простыми игроками система расчленения тел действительно работает так, как и обещали разработчики. Руки и ноги отрезаются оголяя кости, особо мощным ударом молотка можно заставить челюсть зомби повиснуть на одной мышце, а разрубание напополам катаной непременно обнажит внутренние органы и скелет.

Без преувеличения, система повреждений в Dead Island 2 одна из лучших в индустрии на данный момент. Благодаря ей с зомби не скучно драться почти до самого конца. Почти, потому что очень быстро начинаешь понимать принцип ведения боя с каждым видом живой мертвечины (ходоки, бегуны, плевальщики, громилы и прочие), а визуально разные оружия вроде катаны или меча имеют одинаковые анимации атаки.

Но, справедливости ради, оружия много и его интересно тасовать. Крушить черепа молотком так же весело, как протыкать зомби алебардой. Вдобавок к холодному оружию, во второй половине, игра открывает доступ к оружию огнестрельному, что окончательно перевешивает баланс в сторону игрока. Потому как даже самых сильных тварей можно расстрелять издалека.

Дополняет оба вида вооружения возможность их модификации. Благодаря чему можно создать, например, огненный меч или кислотный пистолет. Эти модификации так же влияют на геймплей. Огненным оружием можно поджечь масло, электрическим зарядить воду, а кислотное растворяет тварей вплоть до мышц и костей.

Вдобавок к этому, по ходу игры открывается колода навыков. В любой момент можно заменить блок на уклонение, удар по земле, расталкивающий толпу, на силовой удар, похищение здоровья на увеличение урона. Что-то заметно обновляет геймплей, а что-то нет. Например, удар двумя ногами в прыжке для пары дополнительных миссий будет полезнее мощного пинка одной конечностью.

Завершает инвентарь юного истребителя зомби метательное оружие и режим ярости. Гранаты, бомбы-липучки, сюрикены, приманки для зомби – еще одно подспорье, которое не раз пригодится во время истребления нечисти. Ну, а яростью все понятно и так.

Игровых механик много но, самое главное, они все работают и не выглядят лишними.

Удачное истребление зомби и выполнение заданий дает опыт, который прокачивает уровни. У героя растет минимальное здоровье, а так же открывается доступ к новым дополнительным квестам.

Правда у игры есть проблема связанная с прокачкой – это автолевелинг врагов. Зомби растут в уровнях вслед за игроком, но не его оружие, которое приходится подгонять до нужного значения на верстаках.

Стоит ли говорить насколько прокачка уровней игрока выглядит бессмысленной на фоне автолевелинга врагов?

Уничтожение популяции зомби происходит в полуоткрытом мире. Dead Island 2 содержит десять небольших уровней, каждый из которых посвящен определенной локации города: район с богатыми особняками, Ocean avenue, знаменитый пирс с колесом обозрения и, куда без них, канализация и метро.

За пределами сюжетных миссий, которые проходят на этих уровнях игрок волен свободно передвигаться по локации исследуя знаки вопросов. Локации небольшие и очень компактные, некоторые многоуровневые (особняки), но даже в таких условиях разработчики умудрились сделать исследование более интересным, чем оно могло стать.

Довольно часто проскакивают элементы immersive-sim. Для двери нужен ключ? Не проблема: разбей окно над комнатой и спрыгни в него. Нужно открыть каморку охранника? Разбей электронный замок меткий броском молотка в электрощиток.

Но не стоит обманываться. Это всего-лишь мелкие вкрапления иммерсивности, однако видеть их чертовски приятно. Однако, местами разработчики перебарщивают и прячут ключи от дверей, где не предусмотрен обходной путь. И вот этот поиск уже может раздражать, потому что, порой, все эти вентили или генераторы засовывают на дальние полки или прячут под столами, и ты начинаешь рыть носом каждый миллиметр небольшой, в общем-то, комнатушки на предмет искомого предмета.

Особенно сильно заигрываются разработчики в конце игры, когда загонят персонажа в метро и заставляют проходить бесконечные задания по поиску ключей и проходов. Душно, что капец.

Но это не отменяет того факта, что окружение и локации в игре детально проработаны. Первое, что приходит на ум – The Division. У авторов “Острова” было какое-то маниакальное желание сделать каждую локацию, каждый дом, улицу или подворотню максимально детальными и проработанными. Благодаря этому ты не только веришь в апокалипсис, но и легко считываешь историю локации. Это действительно отличная работа, за которую разработчиков стоит похвалить.

Итог

В конце концов Dead Island 2 оставляет положительные эмоции. Долгострой, который вышел не глючным, не забагованным, с работающими механиками. Да, у него есть проблемы с определением собственной атмосферы, ему не хватает яркого саундтрека, а сражения с зомби могут поднадоесть. Но “Мертвы остров 2” это нормальная, даже хорошая игра, которая непременно скрасит пару-тройку вечеров своими солнечными видами и мрачными ночами.

Пресса и игроки оценили игру в среднем на 75 баллов.

#игры #yakor #ps5 #xbox #pc #deadisland2

 

Источник

Читайте также