Я успешно завершил игру Final Fantasy VII Crisis Core на PS Vita

Наконец прошел игру, которую очень долго не мог осилить. Случайно попал в хайптрейн по Final Fantasy, но это не специально!) Рассказываю о своих ощущениях от одной из самых видных и неоднозначных JRPG на PSP.

Все скриншоты и гифки я брал из интернета, поэтому могут встречаться версии из эмуляторов.

Моя история с игрой

Про Crisis Core я узнал не так давно, в 2020-ом году, когда искал интересные проекты на PSP. Каким-то образом до этого я про нее особо ничего не слышал, хотя не сказать, что был далек от этой серии.

Скриншоты и видео с геймплеем меня очень удивили, ожидал от игры типичной пошаговой боевки, ведь в то время в серии не было никаких Action-элементов. Графика для ПСП выглядела очень здорово, почти сразу же скачал себе исошку с паленным русским переводом (но могло быть и хуже) и полетел играть.

Но в 2020-ом меня хватило буквально на пару часов — ожидания сильно разошлись с действительностью – вместо красивых локаций из скриншотов меня ждали уровни-кишки, а вместо придуманной в голове экшн-системы у меня был пресс х ту вин и постоянная азартная рулетка в верхнем левом углу, которая отбирала управление…

В 2022 я решил дать игре второй шанс, так как примерно в то время более подробно ознакомился с лором 7-ки, скачал ее уже на PS Vita. Стало удобнее и интереснее, но в этот раз интерес угас примерно на половине прохождения.

И вот, год спустя, я наконец-то допрошел эту игру, на что меня сподвигло прохождение ремейка 7-ой части. О нем писал тут.

Ощущения от геймплея

Как уже писал выше, игра крайне неоднозначна. Это первые попытки FF в динамичную боевку, ведь больше нет никаких систем с ходами, можно даже уворачиваться!

Другое дело, что никакой комбо системы тут нет, ничего из того, что мы привыкли видео в экшн-играх от третьего лица. Можно жмякать на обычную атаку, можно использовать различную магию, можно использовать “спецприемы”, которые расходуют шкалу AP. Вот и все.

Ну, еще материю (магию) можно сделать совмещать с приемами и получать приемы с дополнительным стихийным уроном.

Главный элемент игры, который не нравится почти всем (как я понял) игрокам, это постоянная рулетка в верхнем левом углу экрана, которая что-то там крутит, иногда дает тебе повышение к статам, а иногда (и очень часто) забирает у тебя управление и кричит на весь экран “Modulation Phase”, чтобы показать, что вот что-то тут сейчас накрутится.

И если выпали 3 персонажа, то покажут аж целую небольшую кат-сцену на движке с “крутым” ударом, который иногда отнимает хп у противника меньше, чем обычная атака мечом.

У меня так на нее бомбит, потому что она завязана на абсолютном рандоме, а через эту рулетку прокачивается наш лвл и лвл наших приемов. То есть за 1 бой с двумя обычными мобами я могу поднять 3 лвл-а, а после битвы с боссом остаюсь с такими же статами (правда, они тут почти ни на что в итоге и не влияют).




Ну и очень раздражает то, что во время обычных битв она может выскочить хоть через каждые 2 секунды, тем самым растягивая поединок, который мог идти 3 секунд на 3 минуты. А во время с боссами предательски может появиться от силы пару раз и накастовать тебе приемов на 3к дамага в сумме (у последних боссов по 99 999 хп).

Ну и на PSP версии никак эту историю не скипнуть, сиди да смотри на кат сцены, которые видел уже с сотню раз.

В остальном серьезных претензий к игре у меня, разве что она вызвает определенную скуку после середины – я считаю, что когда не радуешься битвам в игре, то что-то с игрой не так. А учитывая, что игра у нас все еще формально JRPG, здесь есть назойливые рандом-энкаутеры, которые искусственно растягивают прохождение.

В общем, геймплейно игра не особо интересна и я очень удивлен, что ремейк (реюнион от издателя) версия сохранила эту формулу боевки. Я не играл, но выглядит так, будто бы ничего особо там не поменялось.

Ощущения от сюжета

Вот ради чего и можно эту игру пройти, так это ради сюжета. Он тут не представляет из себя ничего глубокого, но является очень зрелищным и по-японски пафосным.

Это, конечно, очень на любителя, но я получал огромное удовольствие от CGI катсцен, они тут как подобает Скверам очень качественные и даже сейчас смотрятся достойно.

Но со своей главной задачей – рассказать предысторию для FF VII, игра, на мой взгляд, не справляется. Персонажи из семерки в этой игре уж слишком сильно отличаются по характерам от своих версий в оригинале.

Но вселенную она расширяет, хотя судя по концовки первой части ремейка семерки, уже не канон.

Итоги

Игра сейчас представляет интерес только для любителей Final Fantasy и VII части в частности. Геймплеем она завлечь вас вряд-ли сможет – уж сильно странная получилась идея с постоянной рулеткой, сюжетно она вас не удивит так сильно, если вы до этого не проходили VII часть.

Если рассматривать ее среди всех игр для PSP, то внимания она, конечно, стоит – она красивая, более-менее динамичная… Но если вам доступны не только игры на PSP, но лучше просто ознакомиться с сюжетом и эту игру пропустить, я слегка жалею о потраченном на нее времени.

Другие игры из беклога:

Я прошел GTA IV на XBOX 360 спустя 14 лет после релиза

Я прошел первую Forza Horizon на XBOX 360

Я прошел Bulletstorm на XBOX 360

Я прошел Halo Reach на XBOX 360, и я разочарован

Я прошел лучшую версию Burnout: Revenge на XBOX 360

Я прошел Call Of Duty Black Ops 2 на XBOX 360 и теперь это одна из моих любимых COD!

Я прошел первый Bioshock на XBOX 360

Я прошел DiRT 2 на XBOX 360

Я прошел Race Driver GRiD на XBOX 360

Я прошел DMC: Devil May Cry на XBOX 360 и это отличный входной билет в серию

Я прошел Kirby: Triple Deluxe на Nintendo 3DS

Я прошел God of War: Ghost of Sparta на PSP

Я прошел God Of War: Chains Of Olimpus на PSP

Я прошел первую Bayonetta на XBOX 360

Я прошел LittleBigPlanet на PS Vita

Я прошел Psychonauts на Playstation 2

Я прошел Area 51 на Playstation 2

Я прошел Little Big Planet на PSP

Я прошел Pokemon X на Nintendo 3DS

Я прошел Gears Of War 2 на XBOX 360

Я прошел Star Wars: The Force Unleashed на PSP

Я прошел Guacamelee! на PS Vita

Я прошел Final Fantasy VII Remake на PS4

 

Источник

core, Crisis, Fantasy, Final, VII, vita, завершил, игру, на, успешно

Читайте также