Текст — дополнение о сюжетных дополнениях (простите за каламбур), которые прекрасно могут себя показать как отдельные игры в серии.
Немного о прошлом
После прохождения основной игры мне захотелось составить небольшую текстовую заметку, которую здесь приняли весьма тепло — за что всем большое спасибо!
Ещё до этого материала я собирался пройти дополнения по Ведьмаку, но чуть позже, однако меня переубедили и сказали, что данные произведения CDPR нужно употреблять сразу же, а не ждать очередные 4 года. И это было весьма правильным решением.
Сразу же стоит сказать, что всё нижесказанное является лишь моим личным мнением и может в корень отличаться от вашего мнения.
Ну и ещё, вдруг кто до сих пор не знает сюжет и собирается проходить Ведьмака — заранее извиняюсь, но без некоторых сюжетных заметок рассказать о дополнениях крайне сложно (особенно про каменные сердца).
Нет, я не собираюсь пересказывать весь сюжет дополнений, но всё же затрону сюжетные моменты, поэтому оставлю тут пометку:
Каменные сердца: Хороший-плохой и плохой-хороший
Первое дополнение рассказывает нам о том, что Седоволосый владелец двух клинков отправляется на очередной заказ от Ольгерда фон Эверека — рыжего красавца из богатого (когда-то) рода. Вроде бы стандартный заказ по убийству очередного монстра в виде жабы превращается в задание, стоимость которого — душа вышеупомянутого Ольгерда фон Эверека.
Заранее скажу — если бы я 100 раз проходил каменные сердца, то все 100 раз Ольгерд сгорел бы в руках зеркального господина. И на то есть определенные причины.
Ольгерд Фон Эверек: тот, что хороший-плохой
Ольгерд предстаёт перед нами персонажем, которого мы должны понять и простить, прямо как Кровавого Барона из начала игры. Вот только после каждого, повторюсь, КАЖДОГО задания Ольгерда, мне всё больше хотелось отправить этого персонажа познавать глубины ада:
1. Ольгерд прекрасно знал, что жаба в подвале — заколдованный принц, и заранее нам ничего не сказал. Сказав заранее, мы смогли бы расколдовать принца и не втянуться в пучину заданий, возникших после этого случая.
2. Ольгерд пожертвовал родным братом ради своего желания. Да, его братец был туповатым весельчаком-балагуром без какого-либо языкового фильтра, но первым же вопросом после воскрешения Витольд спросил о своём братце, ради которого он готов был пожертвовать всем и ради которого шёл на все запланированные набеги. И даже во время всей веселухи, что творилась на свадьбе, Витольд не забыл написать письмо своему брату, о котором он беспокоился даже в духовном мире.
3. Последним заданием Ольгерд попросил забрать цветок, который он отдал жене на свою последнюю память. Как выясняется, Ирис (жена Ольгерда) любила его и после расставания, но Ольгерду было абсолютно все равно — он хотел жизни и поэтому отправил Ведьмака на, казалось бы, невыполнимое задание.
Гюнтер о’Дим: тот, что плохой — хороший
Забрать душу Ольгерда намерен Гюнтер о’Дим, который встречался нам в самом начале игры и представлялся нам обычным продавцом зеркал, знающий о Геральте и его похождениях (с его же слов) через баллады мастера Лютика. Ясное дело — это ложь. Но господина Зеркало можно понять.
В последний момент Гюнтер спасает нас из рук Офирских солдат и рассказывает нам, что Ольгерд всё знал, что он немножечко бессмертный (в чём мы убеждаемся чуть позже) и то, что о’Диму необходима помощь ведьмака, ведь Ольгерд не дурак и заявил практически невыполнимые условия для выполнения контракта на душу через посредника.
Кому же мы поможем — Заказчику, который воспользовался нами и пытался прокрутить нас вокруг пальца или демону (джину, что из себя представляет Гюнтер — до сих пор не ясно), который дважды нам помог за просто так, рассказал нам все подводные камни Ольгерда, да и на свадьбе помог нам с действиями вокруг Шани, так ещё и весьма душевно общался с различными гостями. Ответ, лично для меня, был слишком очевидным.
О’Дим стал для меня самым любимым персонажем всей третей части. Да, он считается антагонистом. Да, он проткнул невинному алкоголику глаз ложкой (а мог бы вилкой). Да, из-за него бедный профессор провёл остаток своих дней в каких-то странных условиях.
Но в тоже время — он был самым честным персонажем по отношению к ведьмаку (хоть и наврал нам в самом начале), он выполнил свои условия (про то, чтобы избавиться от поставленного шрама) без каких либо «побочных заданий». К тому же, на фоне Ольгерда, он выглядит более положительным персонажем, чем оставшийся фон Эверек.
Кровь и Вино: добро пожаловать в сказку!
Второе, и финальное, дополнение «Кровь и Вино» переносит нас в отдельную локацию, которая зовёт себя Туссент. Данный кусочек ведьмачьего мира является вассальным княжеством Нильфгаарда, куда Анна Генриетта (княгиня Туссентского княжества) отправила своих рыцарей, дабы найти Геральта. Причина поиска — очередной заказ на очередное чудище, да вот только бестия оказалась слишком ловкой и неуловимой, поэтому Анна позвала ведьмака.
Сразу стоит сказать, что «Кровь и вино» лично для меня проигрывает в сюжетном плане по сравнению с «Каменными сердцами», ну или же я не особо проникся детективным повествованием, которое перетекло в самый настоящий вампирский боевик с главным боссом, битва с которым на последних сложностях выглядит как очередной босс-файт из «Дарк Соулса»
Однако Кровь и Вино выигрывает за счёт своей масштабности, проработки и атмосфере — данное дополнение можно было смело выпускать как отдельную игру, ибо Туссент — огромнейшая локация со своими заданиями, персонажами и чарующей природой.
Отдельно хотел бы выделить некоторые лица дополнения. Повествование в нём идет в разы дольше, а значит и персон будет напорядок больше, чем в «Каменных сердцах».
Природа персонажей Туссента
Регис — высший вампир, который является человеком даже больше, чем некоторые жители Нильфгаарда и Туссента. Мудрый, спокойный, ценитель хорошего алкоголя — всё это делает его идеальным другом и напарником Ведьмака, который так же пытается решить большую часть вопросов мирными переговорами. Ну а если всё идёт по кровавому сценарию, то сам вступает в бой, применяя свои могущественные вампирские способности.
Хотя сами вампиры, по словам Региса, не очень его любят из-за его попыток проникнуть в человеческое общество, что мы видим в самом конце дополнения. Видимо, не все любят сваренный самогон Региса так, как любят его Геральт и сам Регис.
Анна — Генриетта — княгина Туссента, которая, в отличии от некоторых правителей, не сидит лишь на троне, выдавая очередные приказы своим рыцарям. Женщина с железным характером, которая отправляется с нами даже на не самые безопасные задания, и все лишь с одной целью — обезопасить народ от дальнейшего кровопролития. Народ отвечает ей взаимностью и любит её в разы больше, чем другие народы любят своих главноправящих.
Иногда, как мне кажется, её слишком заносит в диалогах, но её мотивы можно было понять. Да и вообще, как можно отказать персонажу, который авансом нам дарит ЦЕЛЫЙ ОСОБНЯК?
Так же я бы хотел рассказать про страну тысячи сказок, которую можно спокойно пропустить в заданиях, если идти по пути убийства главного злодея. Но лучше не пропускать, иначе вы пройдёте дополнение без лучшей его части.
Природа персонажей страны тысячи сказок
Оська — рыжий мальчик, стоящий на дубе, говорящий правду наоборот, то есть различные факты наоборот. Даже после завершения нашего диалога с ним, постоянно кричит про волков. Прямо как один кот, который вечно готовит «уничтожительный» разбор зельды.
Является отсылкой на басню Эзопа «лгун», так же известную, как «Мальчик, который кричал: «Волки!»».
Девочка со спичками — уже далеко не со спичками, ведь их уже никто не покупает. Теперь она торгует сигаретами, табаком и фисштехом, от чего неподготовленного меня диалог повёл в очень долгий смех. Очень важный персонаж для хорошей сюжетной концовки.
Девочка со спичками является отсылкой к рассказу Андерсена, который так же и зовётся.
Большой злой волк — На самом деле не злой, а лишь вынуждено отыгрывает злого персонажа. Алкоголик, но его понять очень даже можно, ведь как тут не спиться, когда тебе тысячу раз вскрывали брюхо.
Большой Злой Волк является отсылкой к одноименному персонажу европейской сказки «Красная шапочка», переработанной сначала Шарлем Перро, а затем Братьями Гримм.
Другое о Туссенте и дополнении
Кроме крупного сюжетного задания, здесь можно найти рецепты на лучшие доспехи, поговорить с Плотвой, обустроить собственный особняк с винодельней (кхм-кхм), да и просто наслаждаться видами столь сказочного края, который не живёт в такой же грязи, как Нильфгаардские области.
Заданий здесь очень много и я уверен, что на второе прохождение я застряну здесь надолго, пусть и основной сюжет я пробегу как можно быстрее, чтобы скорей закрыть его и попросту забыть по причинам, описанным выше.
Итоговые мысли
Ведьмак, как и его дополнения — очень достойные игры, которые появляются весьма редко в нашей игровой библиотеке. Однозначно, мне нужно будет ещё вернуться сюда, так как играя 3 недели подряд по вечерам в ведьмака, я заметно устал от него и последнее дополнение (особенно длинные диалоги Региса) я, порой, просто терпел, так как уже хотелось просто закрыть эту историю.
Но под самый конец игра все равно вернула мне интерес и вчера, когда я закрыл Ведьмака и удалил его со своего SSD, я всё же взгрустнул, когда понял, что это приключение завершилось. А может и от того, что завершил я его не так, как хотел, но я обязательно завершу его по другому уже во второй заход.