Я прошёл — Ведьмак 3: Дикая Охота — Каменные сердца / Кровь и Вино

Текст - дополнение о сюжетных дополнениях (простите за каламбур), которые прекрасно могут себя показать как отдельные игры в серии.

Я прошёл — Ведьмак 3: Дикая Охота — Каменные сердца / Кровь и Вино

Немного о прошлом

После прохождения основной игры мне захотелось составить небольшую текстовую заметку, которую здесь приняли весьма тепло — за что всем большое спасибо!

Ещё до этого материала я собирался пройти дополнения по Ведьмаку, но чуть позже, однако меня переубедили и сказали, что данные произведения CDPR нужно употреблять сразу же, а не ждать очередные 4 года. И это было весьма правильным решением.

Сразу же стоит сказать, что всё нижесказанное является лишь моим личным мнением и может в корень отличаться от вашего мнения.

Ну и ещё, вдруг кто до сих пор не знает сюжет и собирается проходить Ведьмака - заранее извиняюсь, но без некоторых сюжетных заметок рассказать о дополнениях крайне сложно (особенно про каменные сердца).
Нет, я не собираюсь пересказывать весь сюжет дополнений, но всё же затрону сюжетные моменты, поэтому оставлю тут пометку:

Я прошёл — Ведьмак 3: Дикая Охота — Каменные сердца / Кровь и Вино

Каменные сердца: Хороший-плохой и плохой-хороший

Я прошёл — Ведьмак 3: Дикая Охота — Каменные сердца / Кровь и Вино

Первое дополнение рассказывает нам о том, что Седоволосый владелец двух клинков отправляется на очередной заказ от Ольгерда фон Эверека - рыжего красавца из богатого (когда-то) рода. Вроде бы стандартный заказ по убийству очередного монстра в виде жабы превращается в задание, стоимость которого - душа вышеупомянутого Ольгерда фон Эверека.

Заранее скажу - если бы я 100 раз проходил каменные сердца, то все 100 раз Ольгерд сгорел бы в руках зеркального господина. И на то есть определенные причины.

Ольгерд Фон Эверек: тот, кто хороший-плохой

Первая причина - он рыжий (с) Эрик Картман
Первая причина - он рыжий (с) Эрик Картман

Ольгерд предстаёт перед нами персонажем, которого мы должны понять и простить, прямо как Кровавого Барона из начала игры. Вот только после каждого, повторюсь, КАЖДОГО задания Ольгерда, мне всё больше хотелось отправить этого персонажа познавать глубины ада:

1. Ольгерд прекрасно знал, что жаба в подвале - заколдованный принц, и заранее нам ничего не сказал. Сказав заранее, мы смогли бы расколдовать принца и не втянуться в пучину заданий, возникших после этого случая.

2. Ольгерд пожертвовал родным братом ради своего желания. Да, его братец был туповатым весельчаком-балагуром без какого-либо языкового фильтра, но первым же вопросом после воскрешения Витольд спросил о своём братце, ради которого он готов был пожертвовать всем и ради которого шёл на все запланированные набеги. И даже во время всей веселухи, что творилась на свадьбе, Витольд не забыл написать письмо своему брату, о котором он беспокоился даже в духовном мире.

Задание со свадьбой, где Витольд вселяется в Геральта - одно из лучших за всю игру. Видеть настолько распущенного (в хорошем смысле слова) ведьмака - одно удовольствие.
Задание со свадьбой, где Витольд вселяется в Геральта - одно из лучших за всю игру. Видеть настолько распущенного (в хорошем смысле слова) ведьмака - одно удовольствие.

3. Последним заданием Ольгерд попросил забрать цветок, который он отдал жене на свою последнюю память. Как выясняется, Ирис (жена Ольгерда) любила его и после расставания, но Ольгерду было абсолютно все равно - он хотел жизни и поэтому отправил Ведьмака на, казалось бы, невыполнимое задание.

Гюнтер о'Дим: тот, кто плохой - хороший

Гюнтер настолько уникален, что забрал душу у бездушного (с) взято с просторов ВК
Гюнтер настолько уникален, что забрал душу у бездушного (с) взято с просторов ВК

Забрать душу Ольгерда намерен Гюнтер о'Дим, который встречался нам в самом начале игры и представлялся нам обычным продавцом зеркал, знающий о Геральте и его похождениях (с его же слов) через баллады мастера Лютика. Ясное дело - это ложь. Но господина Зеркало можно понять.

В последний момент Гюнтер спасает нас из рук Офирских солдат и рассказывает нам, что Ольгерд всё знал, что он немножечко бессмертный (в чём мы убеждаемся чуть позже) и то, что о'Диму необходима помощь ведьмака, ведь Ольгерд не дурак и заявил практически невыполнимые условия для выполнения контракта на душу через посредника.

Кому же мы поможем - Заказчику, который воспользовался нами и пытался прокрутить нас вокруг пальца или демону (джину, что из себя представляет Гюнтер - до сих пор не ясно), который дважды нам помог за просто так, рассказал нам все подводные камни Ольгерда, да и на свадьбе помог нам с действиями вокруг Шани, так ещё и весьма душевно общался с различными гостями. Ответ, лично для меня, был слишком очевидным.

Когда-то я торговал зеркалами, а потом мне прострелили колено
Когда-то я торговал зеркалами, а потом мне прострелили колено

О'Дим стал для меня самым любимым персонажем всей третей части. Да, он считается антагонистом. Да, он проткнул невинному алкоголику глаз ложкой (а мог бы вилкой). Да, из-за него бедный профессор провёл остаток своих дней в каких-то странных условиях.

Но в тоже время - он был самым честным персонажем по отношению к ведьмаку (хоть и наврал нам в самом начале), он выполнил свои условия (про то, чтобы избавиться от поставленного шрама) без каких либо "побочных заданий". К тому же, на фоне Ольгерда, он выглядит более положительным персонажем, чем оставшийся фон Эверек.

Отдельное спасибо Станиславу Стрелкову - голосу Гюнтера о'Дима. Если в Английском звучании Алекса Нортона сразу можно узнать главного злодея, то голосом Стрелкова можно подумать, что Гюнтер сохраняет некий нейтралитет.
Отдельное спасибо Станиславу Стрелкову - голосу Гюнтера о'Дима. Если в Английском звучании Алекса Нортона сразу можно узнать главного злодея, то голосом Стрелкова можно подумать, что Гюнтер сохраняет некий нейтралитет.

Кровь и Вино: добро пожаловать в сказку!

Как же изменился Туссент при Анне - Генриетте
Как же изменился Туссент при Анне - Генриетте

Второе, и финальное, дополнение "Кровь и Вино" переносит нас в отдельную локацию, которая зовёт себя Туссент. Данный кусочек ведьмачьего мира является вассальным княжеством Нильфгаарда, откуда Анна Генриетта (княгиня Туссентского княжества) отправила своих рыцарей, дабы найти Геральта. Причина поиска - очередной заказ на очередное чудище, да вот только бестия оказалась слишком ловкой и неуловимой, поэтому Анна позвала ведьмака.

Сразу стоит сказать, что "Кровь и вино" лично для меня проигрывает в сюжетном плане по сравнению с "Каменными сердцами", ну или же я не особо проникся детективным повествованием, которое перетекло в самый настоящий вампирский боевик с главным боссом, битва с которым на последних сложностях выглядит как очередной босс-файт из "Дарк Соулса"

Однако Кровь и Вино выигрывает за счёт своей масштабности, проработки и атмосфере - данное дополнение можно было смело выпускать как отдельную игру, ибо Туссент - огромнейшая локация со своими заданиями, персонажами и чарующей природой.

Отдельно хотел бы выделить некоторые лица дополнения. Повествование в нём идет в разы дольше, а значит и персон будет напорядок больше, чем в "Каменных сердцах".

Природа персонажей Туссента

Регис - идеальный друг и товарищ ведьмака. Пусть и высший вампир.
Регис - идеальный друг и товарищ ведьмака. Пусть и высший вампир.

Регис - высший вампир, который является человеком даже больше, чем некоторые жители Нильфгаарда и Туссента. Мудрый, спокойный, ценитель хорошего алкоголя - всё это делает его идеальным другом и напарником Ведьмака, который так же пытается решить большую часть вопросов мирными переговорами. Ну а если всё идёт по кровавому сценарию, то сам вступает в бой, применяя свои могущественные вампирские способности.

Хотя сами вампиры, по словам Региса, не очень его любят из-за его попыток проникнуть в человеческое общество, что мы видим в самом конце дополнения. Видимо, не все любят сваренный самогон Региса так, как любят его Геральт и сам Регис.

Анна Генриетта - княгиня Туссента. Та самая дамочка, которая "Коня на скаку остановит, В горящую избу войдет" за своим народом
Анна Генриетта - княгиня Туссента. Та самая дамочка, которая "Коня на скаку остановит, В горящую избу войдет" за своим народом

Анна - Генриетта - княгина Туссента, которая, в отличии от некоторых правителей, не сидит лишь на троне, выдавая очередные приказы своим рыцарям. Женщина с железным характером, которая отправляется с нами даже на не самые безопасные задания, и все лишь с одной целью - обезопасить народ от дальнейшего кровопролития. Народ отвечает ей взаимностью и любит её в разы больше, чем другие народы любят своих главноправящих.

Иногда, как мне кажется, её слишком заносит в диалогах, но её мотивы можно было понять. Да и вообще, как можно отказать персонажу, который авансом нам дарит ЦЕЛЫЙ ОСОБНЯК?

Так же я бы хотел рассказать про страну тысячи сказок, которую можно спокойно пропустить в заданиях, если идти по пути убийства главного злодея. Но лучше не пропускать, иначе вы пройдёте дополнение без лучшей его части.

Природа персонажей страны тысячи сказок

Если Нахтигалка был бы персонажем сказок, то только таким
Если Нахтигалка был бы персонажем сказок, то только таким

Оська - рыжий мальчик, стоящий на дубе, говорящий правду наоборот, то есть различные факты наоборот. Даже после завершения нашего диалога с ним, постоянно кричит про волков. Прямо как один кот, который вечно готовит "уничтожительный" разбор зельды.

Является отсылкой на басню Эзопа "лгун", так же известную, как «Мальчик, который кричал: "Волки!"».

Столь невинный взгляд скрывает за собой сурового барыгу страны тысячи сказок
Столь невинный взгляд скрывает за собой сурового барыгу страны тысячи сказок

Девочка со спичками - уже далеко не со спичками, ведь их уже никто не покупает. Теперь она торгует сигаретами, табаком и фисштехом, от чего неподготовленного меня диалог повёл в очень долгий смех. Очень важный персонаж для хорошей сюжетной концовки.

Девочка со спичками является отсылкой к рассказу Андерсена, который так же и зовётся.

Либо в сказку, либо в цирк, ауф
Либо в сказку, либо в цирк, ауф

Большой злой волк - На самом деле не злой, а лишь вынуждено отыгрывает злого персонажа. Алкоголик, но его понять очень даже можно, ведь как тут не спиться, когда тебе тысячу раз вскрывали брюхо.

Большой Злой Волк является отсылкой к одноименному персонажу европейской сказки «Красная шапочка», переработанной сначала Шарлем Перро, а затем Братьями Гримм.

Другое о Туссенте и дополнении

Кроме крупного сюжетного задания, здесь можно найти рецепты на лучшие доспехи, поговорить с Плотвой, обустроить собственный особняк с винодельней (кхм-кхм), да и просто наслаждаться видами столь сказочного края, который не живёт в такой же грязи, как Нильфгаардские области.

Заданий здесь очень много и я уверен, что на второе прохождение я застряну здесь надолго, пусть и основной сюжет я пробегу как можно быстрее, чтобы скорей закрыть его и попросту забыть по причинам, описанным выше.

Геральт уже успел найти нужную позу, а я до сих пор строчу этот текст
Геральт уже успел найти нужную позу, а я до сих пор строчу этот текст

Итоговые мысли

Ведьмак, как и его дополнения - очень достойные игры, которые появляются весьма редко в нашей игровой библиотеке. Однозначно, мне нужно будет ещё вернуться сюда, так как играя 3 недели подряд по вечерам в ведьмака, я заметно устал от него и последнее дополнение (особенно длинные диалоги Региса) я, порой, просто терпел, так как уже хотелось просто закрыть эту историю.

Но под самый конец игра все равно вернула мне интерес и вчера, когда я закрыл Ведьмака и удалил его со своего SSD, я всё же взгрустнул, когда понял, что это приключение завершилось. А может и от того, что завершил я его не так, как хотел, но я обязательно завершу его по другому уже во второй заход.

Я прошёл — Ведьмак 3: Дикая Охота — Каменные сердца / Кровь и Вино
18K18K открытий
186 комментариев

Комментарий недоступен

Ответить

У КиВ есть одна проблема: очень короткий сюжет, при чем последняя его четверть идёт подряд, бед возможности вернуться в открытый мир.

По сравнению с огромной картой, большими количеством дополнительных заданий, поиском сокровищ и контрактов, сюжет ну очень быстро проходится.

Мне нравится все делать параллельно сюжету, и вот в оригинале и КС вообще отличное соотношение в этом плане: после конца сюжетов остаётся буквально несколько контрактов. А в КиВ я большую часть времени добивал оставшиеся квесты.

Ответить

Неподалеку от Боклера крестьянин поет "Кто виноват" Воскресенья

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

хм. я вот вроде все диалоги слушал, всё читал и на всё старался обратить внимание и для меня почему то Ольгерд был жертвой, а Гюнтер - игроком, который жизни людей сжигает в топке своих удовольствий. поэтому я как то уверенно шёл к тому, чтобы его захуячить. ну и собственно захуячил

Ответить

В таком случае Чикатило тоже был жертвой. Плохо ты слушал и читал про эту мразь.

Ответить

А я в игре обожал длинные диалоги Реггиса. Я читал книгу и видел, что пан Сапковский с ним сотворил. Это был один из любимых персонажей в книге. И поэтому, когда я увидел Реггиса в дополнении, я готов простить разрабам все косяки киберпанка и еще раз купить ведьмака со всеми длц. И как удачно подобрана его внешность.
Анна Генриэтта, красавица со стальным характером... как она вообще могла дать Лютику?)) 

Ответить