Выживший Джедай в мире Звездных Войн: зрелищное продолжение

Выживший Джедай в мире Звездных Войн: зрелищное продолжение

В прошлый четверг, утром, я как обычно проверял свой почтовый ящик и завидев край желтого прямоугольного пакета, я уже знал, что это такое: моя посылка от Амазон с игрой. Жена умотала в командировку, все рабочие и домашние дела были сделаны, в холодильнике скучала бутылка отличного белого вина, а синоптики обещали дожди, поэтому я поставил телефон на «без звука» и засел на 4 дня за эту, как выяснилось, потрясающую игру. Теперь хочу поделиться своим мнением и эмоциями по игре. Разумеется, субъективно)

«Star Wars Jedi: Survivor будет унылым и говёным продолжением» — по крайней мере я натыкался регулярно на ряд подобных высказываний. Когда появились первые геймплейные ролики игры, то для меня сразу всё стало ясно — буду ли я покупать игру или нет (конечно, да!) С тех пор я обрубил любую инфу по проекту во избежание спойлеров вплоть до посылки в почтовом ящике.

Рыцарь-джедай Кэл Кестис будет исследовать еще больше планет, уничтожать еще больше врагов с еще большим количеством механик и стилей светового меча. А еще меня должна ждать новенькая история про отчаянных джедаев, Империю, штурмовиков и темных властелинов.

В последние несколько дней я сидел за геймпадом больше, чем когда-либо за последние пару лет. Последний раз так увлеченно я проходил разве что TLOU 2. В Star Wars Jedi: Survivor я хотел исследовать как можно больше уголков игрового мира, попробовать все уровни сложности, посмотреть и послушать все истории и после финальных субтитров могу сказать: да, мать вашу за ногу, это шедевр.

Потому что Jedi: Survivor — это больше, чем продолжение. Это больше, чем фантастическое приключение со старыми и новыми знакомыми. Не побоюсь сказать, что Jedi: Survivor — отличная иллюстрация того, как нужно делать подобные игры.

Небольшое предупреждение: я играл на PS5 и за 30 часов проблема была одна: вылет в первые 5 часов игры. Никаких фризов, лагов и прочего я больше не заметил. Знаю, что на ПК у некоторых игроков серьезные проблемы. Ну что ж, это печально. В моём обзоре я буду говорить исключительно о своём опыте игры на PS5.

Давайте проясним самые важные факты об игре что бы было понятно: события Jedi: Survivor происходят через несколько лет после Jedi: Fallen Order, Кэл Кестис теперь настоящий рыцарь-джедай и теперь ещё больше бесит злую галактическую империю, но уже на постоянной основе. На первый взгляд, Survivor опирается на те же принципы игрового процесса, что и его предшественник.

Кэл исследует огромные миры, карабкается по ветреным ущельям, осваивает новые навыки и в первую очередь, конечно же, использует свой световой меч, чтобы кромсать врагов. Однако, в деталях это работает немного по-другому, подробнее об этом напишу чуть позже.

Перед этим кратко о сюжете: Survivor рассказывает офигенную историю, но не так, как это делал Fallen Order. Предшественник опирался на сильные внутренние конфликты с первой секунды — сломленный джедай-падаван и сломленный мастер-джедай вместе учатся снова верить в себя и галактику. В Survivor такой внутренний конфликт отсутствует. Кэл уверен в себе, а Империя, например, не единственная фракция злодеев, и Высшая Республика также играет важную роль

Меня, как игрока, это мотивирует гораздо больше, чем «сломленные судьбы». Кроме того, Jedi: Survivor опирается на десятки тем из других сериалов и фильмов по «Звездным войнам». Я сталкиваюсь с боевыми дроидами из приквела, исследую старый корабль управления дроидами Лукрехалка, большую роль играет секретный путь из жуткой серии про Оби-Вана, ISB из Андора, да, даже несколько идей из сиквелов находят свое отражение в игре. Но этот акцент также гарантирует, что история немного запутается в середине игры, да так, что я снова и снова спрашивал себя, стоя посреди вражеской локации: о чем именно история? Чего опять хочет злодей и зачем? И чего хочу я.

Но Jedi: Survivor компенсирует это фантастическими моментами персонажей. Как и у Fallen Order, у сиквела очень живая сердцевина игры: между персонажами прослеживаются связи, я был доволен каждой из отлично поставленных кат-сцен, а разрозненным намекам и открытым вопросам из предшественника, находится объяснение.

Ближе к финалу у Кэла происходит настоящий внутренний конфликт, в истории развиваются захватывающие повороты, и все это завершается зрелищным финалом, который просто выбил из меня дух. Короче говоря, Jedi: Survivor рассказывает отличную, хотя и немного расплывчатую историю в еще более захватывающем мире, чем это было в Fallen Order.

Я уже говорил: в теории Survivor очень похож на Fallen Order. Кэл путешествует по нескольким планетам, находит там массу секретов, осваивает новые навыки. Но на практике иногда все оказывается не так, как ожидалось. В Jedi: Survivor есть одна центральная планета, на которой происходит гораздо больше действий, чем на любой другой: Кобо. Кэл бродит там не по настоящему открытому миру, а по гигантской игровой площадке с пейзажами, скрытыми храмами джедаев, исследовательскими станциями, болотами, лесами, каньонами — некоторые локации почти размером с целую планету в Fallen Order.

Остальные несколько миров тоже не совсем крошечные, но они более линейны, чем Кобо. Побочных квестов меньше (по ощущениям) и я, скорее всего, вернусь в большинство этих локаций вне основного сюжета только для того, чтобы собирать ящики и секреты. Я вспоминаю большую и необязательную для посещения область в Fallen Order. Сбитый крейсер «Венатор» на Зеффо. На Кобо этого много. Однажды я наткнулся на огромное горное поселение Jawas, которые занимаются там своими делами. Там легко можно потратить час, просто пробираясь к этому поселению.

Я пробирался через подземные бункеры, захватывал вражеские лагеря, участвовал в случайных боях с боссами. Например: в пещере притаился гигантский ранкор! Jedi: Survivor невероятно интересно исследовать и оно того стоит на мой взгляд. На мой взгляд Fallen Order сильно страдал от того, что все подбирание хлама никогда толком не было нужно. В каждой коробке были только новые пончо или цвета для моего дроида BD-1, которые не давали никакой дополнительной ценности с точки зрения игры. Jedi: Survivor решает эту проблему, не исправляя ее на 100%, а находя новые способы вознаграждения за исследования.

Косметические детали, например, теперь намного круче. Я могу найти десятки бород, причесок, рубашек, курток и штанов для Кэла, а также бесчисленное количество рукоятей световых мечей и узоров BD-1. Мой Кэл был и стрелком в стиле Кайла Катарна и кем-то напоминающим мастера Сифу и многими другими. А если вас совсем не волнует «косметический бум», то радуйтесь: бонусов, связанных с геймплеем, тоже больше. Так, дополнительные жизни и энергию Кэл обычно получал со специальными медалями перков в конце особенно сложных подземелий, которые можно использовать, чтобы адаптировать свой стиль игры. Это позволяет, например, не только наносить больше урона, но и получать меньше.

Кроме того, на Кобо всегда будут попадаться жители, которых можно завербовать для своего поселения — например Jawa. Все верно: Кэл помогает поселению процветать, выращивает там растения, вербует людей, тем самым открывая все больше и больше побочных заданий, таких как очень крутые галактические шахматы. На все это можно смело не обращать внимания, но если втянуться, то можно найти кучу дополнительных маленьких и больших историй.

Кэл начинает с самого начала игры с полным набором инструментов из Fallen Order: я освоил двойные прыжки, силовые движения, толчки, бег по стене… В результате я смог исследовать гораздо больше территорий. По мере развития сюжета я изучаю больше навыков, которые открывают больше локаций, но в целом Jedi: Survivor — это не столько метроидвания, сколько открытый приключенческий экшн в стиле Zelda. Например, как и в Zelda, здесь много маленьких храмов, которые иногда требуют небольших умственных усилий от игрока. Или испытания силы, в которых я в конечном итоге выполнял акробатические трюки, которым позавидовал бы даже Дарт Мол.

Есть также много скрытых проходов, углов и горных троп на открытых площадках: например, однажды я взобрался не на ту веревку и оказался в мастерской боевых дроидов, где было слишком много врагов. Я провёл там где-то 20 минут и изрядно напрягся вырубая эту прорву противников, но в конце была награда: неожиданно интересная история. А в собственном поселении, например, я нашел очень атмосферную битву с боссом. Для этого нужно придумать, как открыть одни двери.

Коллекционные предметы в Jedi: Survivor — это не просто коллекционные предметы, они всегда сочетаются с причудливым и уникальным геймплеем. Кэл Кестис изучает в игре больше акробатических приёмов, которые позволяют выполнять такие трюки, какие я очень редко вижу в играх. Да, игра по-прежнему не достигает такой же точности, как король жанра Uncharted, но Натан Дрейк кажется четырехлетним ребенком на трехколёсном велосипеде по сравнению с умениями Кэла.

А теперь о главном: боевая система. Когда Кэл наносит удары световым мечом, парирует атаки в нужный момент, уворачивается, прыгает, то я замечал, особенно на высоких уровнях сложности, что точность получается не совсем такой, как в Dark Souls, ибо пример. Иногда мне кажется, что я отлично уклоняюсь и ускользаю от удара противника, но мой джедайский трюк работает только в моей голове и удар проходит. А в лихорадочной битве против больших групп врагов нужно большая концентрация и точность, чтобы вытащить ровно одного дроида-шпиона из толпы и швырнуть его в других

Степень сложности также время от времени колеблется между светлой и темной стороной. Даже на самом высоком из пяти уровней многие бои кажутся детской забавой, особенно против имперских врагов, которые почти ничему не научились у Падшего Ордена. А еще есть ранкоры, которые сбивают меня с ног одним ударом — даже на втором низшем уровне джедая-падавана.

Звучит хуже, чем кажется, потому что Jedi: Survivor вовсе не претендует на то, чтобы быть хардкорным файтингом в Dark Souls. А с другой стороны игра предлагает многое: помимо двойного и одинарного световых мечей, Кэл владеет двумя мечами одновременно, переключается на перекрестный клинок а-ля Кайло Рен или — мой личный фаворит.

Каждый из пяти стилей светового меча имеет сильные и слабые стороны. Вариант кроссгарда, например, бьет сильнее, чем профессиональный бейсболист, но замахиваться долго и такой стиль требует очень точного расчета даже для простых комбо. С двойным клинком я очень хорошо косил группы врагов, но терял силу атаки в дуэлях. И поскольку можно брать только два стиля одновременно, то нужно немного планировать наперёд.

Как и в предшественнике, я получал опыт за победы и открытия и этими очками я открывал новые приёмы и различные баффы (например, в какой-то момент я мог натравить на штурмовиков огромных монстров с помощью трюка с разумом). Всё это немного обширнее, чем было в Fallen Order.

Как и в предшественнике, вы получаете опыт за победы и открытия и открываете новые маневры и различные баффы (например, в какой-то момент я могу натравить на штурмовиков огромных монстров с помощью трюка с разумом) — все это немного обширнее, чем в Fallen Order. При нескольких вражеских фракциях и всякой плотоядной фауне, разнообразие противников в игре сделано правильно и с умом. А вот штурмовики и дроиды плохо стреляют независимо от уровня.

Но, несмотря на все причуды, бои в Jedi: Survivor — это очень весело. З0+ часов мне не надоело бросаться на стаю боевых дроидов с пятиметровой высоты, применять силу, отбрасывать врагов в пропасть или убивать штурмовиков эффектным добивающим ударом.

Как я уже сказал в начале, Jedi: Survivor — это больше, чем продолжение. На мой взгляд это самая сильная игра по Вселенной «Звездных войн». Это был рисковый эксперимент, даже с учётом технических проблем на ПК. И этот эксперимент удается. Jedi: Survivor является продолжением Fallen Order, и очень хорошим. Игра расширяет все сильные стороны своего предшественника, предлагает отличное исследование игрового мира, отличный сюжет, хорошо прописанных персонажей и захватывающие локации.

Если бы не мелкие недоработки и не такой провальный ПК релиз, то рейтинг 90 был бы реальностью. Так что для третьей части у разрабы все карты на руках.

Итог: 30+ и я ещё не закончил. После истории я буду дальше открывать локации и закрытые зоны. Мне не хватило тщательно продуманной боевой системы, особенно тайминги блоков и попадания по врагам (некоторые не засчитывались). Всё остальное зашло на ура особенно история. Очень надеюсь на третью часть и выставлять диск на барахолку я пока передумал.

А я желаю всем играть только в те игры, которые нравятся лично вам не слушать чужое мнение!

# starwarsjedisurvivor #starwars #ps5 #ea #обзор #мнение

 

Источник

Читайте также