В студии Arkane в Лионе на входе в офис есть стена с разными вещами, которые присылают фанаты. Одно время там висела большая борда с цитатами великих разработчиков игр, к сожалению тогда не подумал её сфотографировать. Это была не просто декорация, часто там стояли люди, даже читавшие её не один раз. Где-то в середине разработки Deathloop этот источник вдохновения, который встречал каждого входящего, убрали на склад. Впрочем там поменяли большинство экспонатов. Среди цитат можно было найти слова Джона Кармака, говорящего о важности технологии, или слова Сид Мейера о том, что игра — это серия выборов, мысли гравного «Марио» Шигэру Миямото о том, что плохая игра останется плохой навсегда. Эти цитаты напоминали людям, что они не просто создают игры, а продолжают традиции, заложенные легендами индустрии. Слова мастеров оставались в памяти, напоминая, что каждое решение — от механики до дизайна уровней — должно быть осмысленным и значимым. Цитат было немного, точно не считал, но около тридцати, подумал может кому будут интересны высказывания мэтров. Все на память не помню, пришлось спрашивать у гугла.
«A delayed game is eventually good, but a rushed game is forever bad.»
Shigeru Miyamoto
«Отложенная игра в конечном итоге становится хорошей, а поспешно выпущенная игра навсегда остается плохой.»
Шигэру Миямото (Nintendo, Mario и Zelda)
«Golden rule of level design – Finish your first level last.»
John Romero
«Золотое правило дизайна уровней – заканчивайте свой первый уровень последним.»
Джон Ромеро (id Software)
«A game is a series of interesting decisions.»
Sid Meyer
«Игры — это серия интересных решений.»
Сид Мейер (Firaxis, Civilization)
«Story in a game is like a story in a porn movie. It’s expected to be there, but it’s not that important.»
John Carmack.
«История в игре важна, как история в порнофильме. Она ожидается, но не является критически важной.»
Джон Кармак (id Software, Doom, Quake)
«Games give you the chance to do something you can’t do in real life. It’s a powerful tool.»
Warren Spector
«Игры дают вам возможность быть кем-то другим, делать то, что вы никогда не сможете сделать в реальной жизни. Это мощный инструмент.»
Уоррен Спектор (Deus Ex)
«If you’re not failing 90% of the time, you’re not aiming high enough.»
Warren Spector
«Если вы не терпите неудачу в 90% случаев, значит, вы не ставите перед собой достаточно высоких целей.»
Уоррен Спектор.
«You can’t make a player care about your world. You have to give them a reason to care.»
Ken Levine
«Вы не можете заставить игрока заботиться о вашем мире. Вы должны дать ему причину.»
Кен Левин (Bioshock)
«Great games are the ones that give players stories they want to share.»
Robin Walker
«Великие игры — это те, которые дают игрокам истории, которыми они хотят поделиться.»
Робин Уокер (Half-Life 2, Team Fortress)
«Games are not just about putting you in someone else’s shoes; they’re about giving you new eyes.»
Will Wright
«Игры — это не просто возможность побывать в чужой шкуре; они дают вам новое видение.»
Уилл Райт (The Sims)
«A great story is a journey that moves the listener.»
Peter Molyneux
«Хорошая история — это путешествие, которым управляет слушатель.»
Питер Молиньё (Fable)
«Great games are played, not made.»
Todd Howard
«Великие игры играются, а не создаются.»
Тодд Говард (Bethesda)
«The best games are the ones that make you feel something.»
Jade Raymond
«Лучшие игры — те, которые заставляют вас что-то чувствовать.»
Джейд Реймонд (Lead Designer, Assassin’s Creed)
«The best way to predict the future is to invent it.»
Mark Cerny
«Лучший способ предсказать будущее — это изобрести его.»
Марк Серни (Aрхитект PlayStation 4)
«Nobody in this industry knows what they’re doing, we just have a gut assumption.»
Cliff Bleszinski
«Никто в этой индустрии не знает, что делает, у нас просто есть интуитивное предположение.»
Клифф Блежински (Gears of War)
«Let’s optimize for player experience rather than what we think will make more money.» — Ron Carmel
«Давайте оптимизировать игровой опыт, а не то, что, как мы думаем, принесет больше денег.» Рон Кармел (World of Goo)
«Our motto was ‘bite off more than we could chew, then figure out some crazy complicated way to make it work.'»
Andy Gavin
«Наш девиз был ‘откусить больше, чем мы могли прожевать, а затем придумать какой-нибудь безумно сложный способ заставить это работать.'»
Энди Гэвин (Crash Bandicoot)
«90% of what is considered ‘impossible’ is, in fact, possible. The other 10% will become possible with the passage of time & technology.»
Hideo Kojima
«90% того, что считается ‘невозможным’, на самом деле возможно. Остальные 10% станут возможными с течением времени и развитием технологий.»
Хидео Кодзима (Metal Gear)
«Games are a unique art form because they’re participatory.»
Amy Hennig
«Игры – это уникальная форма искусства, потому что они основаны на участии.»
Эми Хенниг (Head Writer/CO, Uncharted)
«The trick is to create a world that’s simple enough to be accessible, but complex enough to be interesting.»
Richard Garriott
«Трюк в том, чтобы создать мир, достаточно простой для доступности, но достаточно сложный, чтобы быть интересным.»
Ричард Гэрриот (Ultima Online, Lineage.
«When you make a game, you’re basically playing with the player’s mind.»
Markus Persson
«Когда вы создаете игру, вы по сути играете с разумом игрока.»
Маркус Перссон (Minecraft)
«Simplicity is the ultimate sophistication in game design.»
Fumito Ueda
«Простота – это высшая степень изощренности в дизайне игр.»
Фумито Уэда (Shadow of the Colossus)
«A good game makes you feel powerful. A great game makes you feel like you’ve overcome something truly challenging.»
Koji Igarashi
«Хорошая игра заставляет вас чувствовать себя могущественным. Великая игра заставляет вас чувствовать, что вы преодолели что-то действительно сложное.»
Кодзи Игараси (Castlevania)
«The best stories are the ones that challenge the player’s perceptions and beliefs.»
Neil Druckmann
«Лучшие истории – те, которые бросают вызов восприятию и убеждениям игрока.»
Нил Дракманн (The Last of Us)
«You don’t make money by working. You make money only selling»
Dave Lang.
«Деньги не зарабатываешь, трудясь над чем-либо. Деньги зарабатываешь, продавая что-то»
Дейв Ланг (Borderlands 2)
«We are much closer to ‘The Matrix’ than you think.»
Gabe Newell
«Мы гораздо ближе к «Матрице», чем вы думаете.»
Мастер Габен(Valve)
«We don’t make games for money. We make money to make games.»
Gabe Newell
«Мы не делаем игры ради денег. Мы зарабатываем деньги, чтобы делать игры.»
Он же
«You can’t have a game without a player.»
John Romero
«Невозможно создать игру без игрока.»
Джон Ромеро (Doom)
«The best games are the ones where you’re not sure whether you’re playing or if the game is playing you.»
Raph Koster
«Лучшие игры — это те, в которых ты не уверен, играешь ли ты или игра играет с тобой.»
Ральф Костер (Lead Game Designer, Ultima Online)
«I think it’s fair to say that we didn’t make the game for the fans. We made it for ourselves.»
John Romero
«Думаю, будет справедливо сказать, что мы не делали игру для фанатов. Мы делали её для себя.»
Джон Ромеро (Doom)
«We didn’t make the game for you. We made it for us, and if you don’t like it, then screw you.»
Tim Schafer
«Мы не делали игру для тебя. Мы делали её для нас, а если тебе не нравится — пошёл ты.»
Тим Шейфер (Grim Fandango)
Всем хороших выходных!