Впечатления после игры в Alan Wake II

It’s NOT a LOOP it’s a SPIRAL!

Однако, закрутили..

Продолжения игры я ждала ровно 13 лет, пройдя оригинал на всех выпущенных платформах, и часто переслушивая саундтрек, для усиления ностальгии. Я очень ждала новую часть.

Впечатления после игры в Alan Wake II

Но концовка столь долгожданного продолжения оказалась неоднозначной. Не думаю, что готова выждать еще 10-13 лет для следующего оборота «спирали» и полноценной игры. Очень хочется, чтобы история завершилась, нам наконец дали ответы, и была поставлена точка в замученном разуме Алана.. или.. Тома.. ? Еще бы пруфов про связь мистера Двери с Сагой. Очень занятно, и хочется знать правду, не теряясь в домыслах. Надеюсь на то, что ответы и истинная концовка будут даны в обещанных сюжетных DLC.

Визуал, саундтрек, сценарий и подача — отличные. Иллка как всегда мегахорош❤ , классная идея с Лейком в роли агента Кейси , а его некоторые монологи из отголосков — прямо Макс Пейн передает привет. Мюзикл и аналогия эпизода из первой части со стариками Андерсонами исполнены потрясающе. Поэты вновь записали прекрасную музыку, также было здорово услышать прошлые песни, и сюрпризом стал трек The Happy Song. А вот Balance Slays the Demon в сделку не вошел, но его можно послушать в меню музыки.

Зачем-то отказались от эмбиента, хотя по мне он добавляет атмосферности абсолютно любой игре, а уж тем более в моменты исследования, но все долгие лесные прогулки в AW2 приходится проводить в тишине, слушая лишь шаги, шелесты и звуки зверей.

Poets of the Fall делают незабываемым каждый момент в играх Remedy

Новая версия того самого эпизода на ферме Андерсенов с Барри и Алом, только теперь в деле сами Андерсены 🙂

Геймплей… увы, тут не обошлось без духоты. По большей части это главы за Алана в темной обители. К Саге и ее умозаключениям вопросов меньше. С доской дел и улик разбираешься за 10 минут и потом быстро шпаришь с их сопоставлением. Но местами черт его знает где эти зацепки и предметы искать. Подсказок в игре как таковых нет. Есть цель, найди карту и — ходи блукай. Все лесные локации нарочито слишком темные, если в первой части ночь была «ясной» и можно было позалипать на окружение, здесь же видимость в трех метрах да и только благодаря фонарику. Предметы не подсвечиваются, а кнопка действия появляется только при непосредственном сближении. Например в самом начале игры на поиск первого предохранителя у ведьминой хижины у меня ушло много времени, при том, что я неоднократно проходила мимо коробки с ним. Чтобы ничего не упустить, приходится в прямом смысле вынюхивать за каждым кустом.

А вот долгие эпизоды за Алана с изменением реальности меня неоднократно подморозили. В конце концов приставучие тени на улице заколебали агриться, из-за них так и не смогла собрать все слова и отголоски, и решила не возвращаться в подземку. Удивительно, что пылесос всего в темной обители не требуется для получения платины (как и страницы, которые вообще не отмечаются, и никак не отследить сколько собрал, сколько упустил). Так же встречались заслоненные слова силы или запертые двери, и поблизости не было смены реальности. Например с комнатой шерифа Бейкера в 8 главе, куда тоже протыкавшись с разных сторон, так и не поняла, как попасть. Жаль, диалоги с ним и его попытки разузнать о Доре мне нравились, и хотелось бы проследить за его судьбой.

За Сагу все куда понятнее и логичнее, любой закрытый ящик позднее можно открыть и тд. Несколько улик, отмеченные как «на потом» из основной истории, так и остались до конца игры, Может я что-то не нашла, может реально на будущее. Обидно было часто находить пустые шкафчики и ящики, либо они были выше головы и кнопка действия не появлялась, особенно когда саплаев и так не хватало, спасибо папаша..

Песни после глав, специально записанные для игры, бесподобны. Но лишь за Сагу. Сначала я не обратила внимания, но после третьей или четвертой главы Алана — втф, почему играет одна и та же «loop forever», как бы главы тоже разные, хотелось бы чего-то нового. Стала скипать, а ближе к концу игры песня начала меняться и тогда все сошлось. Оказалась такой вот очередной фишкой.

Есть несколько важных роликов, и даже фильм Зейна, который можно пропустить, если не задержаться в кино после главы в Poets Cinema. Хорошо, что я тот еще фанатик углы обшаривать. Уходя, увидела краем глаза, что на экране что-то началось, так и простояла 20 минут. Гениально.

И о, кстати ! Мне очень зашли две головоломки с математическими задачами. Реально сидела с блокнотом, решала, вспомнила про Х и нахождение неизвестных 🤔 со школы не решала такое. И ведь решила, было приятно узнать, что не отупела к 30 годам)).

Еще можно пропустить исследование Маяка, в 6 главе, перед тем как перейти точку невозврата в отделении шерифа, из контейнера можно подобрать ключи, а город и окрестности уже будут окутаны непроглядной тьмой. Но увы, ничего эдакого на маяке все равно нет, кроме нескольких листов рукописей, интересных конечно же, и приличного количества расходников. Повторюсь, но хотелось бы отслеживать собранные и пропущенные страницы, ведь они проливают свет на историю и персонажей.

Так же я не раскрыла фишку с приветствием всех оленьих голов, пропустила может одну или две, да и честно сказать не могла догадаться что произойдет и для чего это. Очередной секрет игры, вроде в отеле откроется запертая комната и нас снова наградят припасами.

Действительно, жанр второй части далеко отошел от экшена, а я все таки не перестаю любить старые игры — коридорные бродилки, без тетриса с инвентарем, с реальным видом от 3 лица, а не от пятой точки, (это далеко не всегда удобно и обзора становится меньше). Где важные предметы подсвечиваются, и ты не теряешься на продолжительное время. У меня со сценариями еще случился баг, больше часа бегала и тыкала их в недоумении как выбраться с локации кинопроектора.

Как хоррор, то, честно сказать, пугалки скримерами на меня не всегда срабатывают. Здесь их много, но дернулась я лишь дважды. В этом плане темные коридоры второго резидента и ликеры меня пугают больше, чем темный лес и выскакивающие снимки одержимых. Синтию жалко.. Еще конечно хотелось встретить Барри из первой части, но ему не нашлось места в сюжете, кроме записей из почты, может мы увидим его в длс, где он в очередной раз будет пытаться помочь Алу.

Из-за малого экшена и преобладания затрат времени на решение головоломок и ислледование, не могу назвать вторую часть реиграбельной (первую проходила 3 раза). Однозначно буду ждать выхода дополнений, и перепройду на нг+ только с условием, что добавят фоторежим. Столько кадров было упущено. Да и нельзя посмотреть на лица протагонистов. Ну ёлки! На дворе 23й год , анрил энжин 5, миллион полигонов, а мы всю игру наблюдаем лишь затылок персонажа. Тут только пк боярам повезло с фрикамом, возможно у них даже отражения есть. Для консолей это все еще утраченная и недоступная технология 🙂

В конечном счете вот, что я думаю:

Alan Wake II it’s not a VIDEOGAME, it’s an ART!

Чистое искусство, воплощенное Сэмом Лейком и его талантливой командой, где крепко взаимосвязаны музыка, кино, атмосфера и участие игрока. Да, как игра она местами проседает, где-то напрягает и хотелось бы побольше экшена и поменьше прочесывания. Но ничего похожего мы все равно еще никогда не видели.

На прохождение у меня ушло 39 часов, если верить сохранениям, и еще затрачено две минуты на получение последней ачивки, бзынькнул платиновый трофей. Перемещаться по главам после прохождения не получится, только загружать раннюю игру, до точки невозврата. Лучший момент собрать коллектиблы — после 5й главы Саги, когда цель — отнести кликер Уэйку в отделении шерифа, у нас уже есть и отвертка и болторез, чтобы все дособрать. А пропустить тв ролики оказалось очень сложно, сама удивилась что собрала все. Так что сложность получения трофеев тут 1 из 10. Когда первой части я поставила бы 8, и никогда не заморачивалась с тратой времени на эти хардовые забеги.

#AlanWake2 #AlanWakeII #AlanWake #remedy

 

Источник

Alan, Wake, Впечатления, игры, после

Читайте также