Внутреннее устройство однорукого бандита: демонтаж, модификация и создание кейгенов. [Часть 1]

Дисклеймер: азартные игры опасны для вашего кошелька и психического здоровья.

Япония — одна из немногих стран, где по сей день в ходу азартные игровые автоматы. Очень многие популярные в прошлом франшизы аниме и игр находят своё последнее пристанище в завораживающих устройствах, украшенных невообразимым количеством мигающего, кричащего, крутящегося и двигающегося. Да что там говорить, даже знаменитый «Евангелион» сделал как бы не больше прибыли со слот-машин и пачинко-автоматов, чем с самого сериала и кинофильмов вместе взятых!

И вот, в один из походов по барахолкам, моё внимание привлёк как раз один из таких девайсов.

❯ Азартные игры в Японии

Вообще, азартные игры на деньги в Японии запрещены. Вместо этого игроку предлагается «одолжить» игровые жетоны, с которыми и работают игровые автоматы. Выносить жетоны из заведения строго запрещается.

Расценки зависят от формата заведения — если это обычный аркадный зал, куда люди приходят поиграть в видеоигры и развлечься, то в среднем за 100 йен (примерно 70 центов на данный момент) можно получить около 50 жетонов.

В «настоящем» игорном заведении ставки куда выше — как правило, 46 жетонов за 1000 йен. Разница в цене объясняется тем, что в аркадном зале призов, как правило, не выдают — оставшиеся жетоны можно только положить в электронный сейф, чтобы прийти и доиграть позднее. Зачастую, в аркадных залах и сами автоматы модифицированы, чтобы резко поднять шансы в пользу игрока — в игорном заведении такое даже не пройдёт сертификацию.

В свою очередь в игорном заведении можно не только положить жетоны на карточку, но и обменять их на некоторые призы. В былые времена это бывали флакончики духов, разные сувениры, или даже патефонные иглы. Сейчас же, как правило, это сувенирная коробочка с ценным металлом внутри — золотом, серебром или медью.

По сути, это и есть твой приз. Можешь его расковырять, разобрать, посмотреть что внутри, или просто поставить на полочку. Или даже кому-нибудь продать. Азартные игры на деньги запрещены, но что же поделать, если эти сувениры настолько популярны, что скупщики открывают свои киоски прямо рядом со входом в игровой зал!

В целом, такие игры — это просто дорогостоящий способ получить дешёвый адреналин и, если повезёт, даже не слишком много денег потерять. Ведь если аппарат сделан в соответствии с законом, то на бесконечном количестве попыток он должен возвращать от 95% до 115% внесённого (а нижнюю границу, похоже, уже убрали, и увидел я это только заменяя резко протухшую ссылку во время вычитки — прим. авт.).

А если не по закону, то лучше в такое заведение не ходить.

❯ Геймплей

Итак, притащив аппарат домой из комиссионки, первым делом я его включил, чтобы посмотреть на саму игру. «Геймплей» в данном случае название слишком сильное — крутишь ручку, пытаешься поймать нужные значки на барабанах. Цену комбинаций можно посмотреть в хелпе на экране.

По закону у автомата есть до 190 мс на то, чтобы остановить барабан после нажатия кнопки, что на скорости порядка 80 об/мин даёт ему достаточную фору на «проскальзывание».

На самом же деле, конечно, диапазон допустимых исходов предрешён ещё в момент запуска барабанов, а конкретный из них определяется задержкой между нажатием на кнопку и срабатыванием тормоза на барабане. «Набить руку» в сугубо электронных слотах можно лишь в весьма ограниченных пределах, а результат всё равно будет за тебя определять управляющий барабанами компьютер.

Также на экране можно посмотреть правила игры, увидеть количество побочных внутриигровых очков, настраивать своего персонажа и получать уведомления об ачивках.

Несмотря на то, что подключения к сети у автомата нет, ибо иначе будет очень сложно доказать, что выигрыш не управляется извне — на нём можно загружаться и сохраняться! Сохранение сделано в виде перехода по ссылке через QR-код, а загрузка — как в старых компьютерных играх, путём набора пароля, кодирующего состояние профиля.

Периодически срабатывают более сильные бонусы, выдающие заметно больше жетонов. Например, BIG BONUS в случае этой игры — позволяет прослушать любимый трек или посмотреть любимую сцену из аниме, параллельно делая вид, что ты выбиваешь выигрыши один за другим.

Конечно, в бонусах спрятаны и некоторые хитрости. Например, в этой игре каждый спин в BIG BONUS выдаёт строго комбинацию ценой в 14 жетонов — при этом сумма бонусных жетонов тоже кратна 14, а ставка каждого спина равна единице. Нормальный размер бонуса при этом 322 жетона, то есть весь бонус вытаскивается за 322/14 = 23 спина, и на руки выдаёт по итогу: 322(бонус) — 23(спинов) × 1(ставка спина) = 299 жетонов.

Однако, внимательный читатель на фотке хелпа выше по статье заметит, что существуют комбинации, при ставке в 1 жетон имеющие цену не 14, а 13 жетонов/ 🙂

И действительно, если очень хорошо приноровиться и выбить именно такую комбинацию, то обратный отсчёт бонусных жетонов уже больше не будет делиться на 14 — и в момент последнего спина в бонусе останется 1 жетон.

Однако, из-за того, что во время бонуса все выпадающие комбинации имеют цену 14, то ради того, чтобы отдать этот оставшийся один несчастный жетон игроку, автомату придётся высыпать ещё 13 сверх того. Таким образом, зная этот фокус, мы только что подняли свой выигрыш в идеальном случае на 13 «лишних» жетонов. 🙂

Через некоторое время мне удалось добыть ещё так называемый «дата каунтер» — счётчик потраченных монет и полученных бонусов, с помощью которого можно оценить свои шансы на выигрыш. Насколько это реально полезно — вопрос открытый, но выглядит просто бомбезно.

Они, кстати, не всегда были светодиодными — в какой-то момент мне в руки попался и «ламповый» на ВЛИ. Но, увы, в силу возраста он был уже слишком тусклым, поэтому долго не продержался — всё же это больше элемент интерьера, чем функциональное устройство, и выглядеть должно ярко и красиво.

Впоследствии я собрал такой же девайс из ардуины, написал простенькую софтину для подсчёта импульсов, и на стриме экспериментально проверил, правда ли на максимальной настройке процент выигрыша будет порядка 103% от внесённого.

Оказалось, да, не наврали. 🙂

❯ Заглянем внутрь

Ну что ж, играть в эту штуку можно долго, но скучно, поэтому давайте посмотрим, что у неё внутри.

При открытии двери сразу срабатывает сигнал ошибки — озвученный теми же актёрами, что и в изначальном аниме! Именно из-за такого эксклюзивного контента игровые автоматы зачастую являются желанным предметом многих коллекционеров.

Если повернуть находящийся внутри ключ перехода в сервисный режим, то мы окажемся в довольно простецком сервисном меню.

Оно приветствует отображением статистики, в которой отражено, что за свою недолгую жизнь в почти что 115 тысяч игр автомат выдал всего лишь на 1056 жетонов меньше, чем принял. Однако, надо понимать, что это никак не гарантирует, что на нём можно хотя бы не проиграть в нулину, или тем более что-то выиграть. Ведь вполне возможно, что условные 300 человек потеряли по 1,000 жетонов, а условный один при этом выиграл 300,000.

Внутри всё гораздо интереснее. На передней панели виднеется ЖК-дисплей, подключённый через LVDS ко вторичному компьютеру. Справа от него — подключенная, судя по всему, по PCI-шине, обвязка и ПЗУ (скорее всего, eMMC).

Сборка, конечно, занятная — видно, что бюджет вообще не был ограничением, а коннекторы на платах выбирались по принципу «собери бинго в каталоге Molex’а» — у себя в закромах я не нашёл ни одного подходящего, чтобы, например, автоматизировать сам геймплей.

Посередине, на промежуточной двери, болтаются сами барабаны и их приводной механизм, над которым закреплён основной управляющий модуль — именно в нём и находится сертифицированный генератор случайных чисел, поэтому изменение принципиальной схемы его не допускается. В отдельном боксе находится защищённый от радиации и магнитных полей микроконтроллер с ПЗУ самой программы ГСЧ и ядром Z80, вокруг него — побочная обвязка и второй микроконтроллер, служащий мостом между контроллером ГСЧ и окружающим миром.

Также есть красный разъём последовательного порта, через который можно вычитать контрольные суммы содержимого обоих микроконтроллеров и проверить их подлинность. Рядом с ним — разъём кабеля, соединяющего плату с барабанами, и замок, которым активируется вход в сервисное меню.

Со внутреннего торца есть несколько аж оптоволоконных кабелей, служащих для общения со вторичным компьютером. Такая архитектура обусловлена тем, что прошивка самого игрового модуля сертифицируется и проверяется на соответствие законам, что стоит очень дорого. Из-за каждого бага или изменения графики в мультимедийной части пересертифицировать её заново было бы слишком расточительно.

По сути, вся «игровая» часть находится в этом боксе — если отключить вторичный компьютер, находящийся на дисплее, то играть всё равно возможно, разве что ещё более скучно.

Остальное довольно банально — большую часть корпуса занимает сабвуфер и блоки питания. На правой стенке — набор реле, обеспечивающий импульсные выходы для всякого статистического оборудования, типа того же датакаунтера, и прочих интеграций.

Местами виднеются приделанные прошлым владельцем потенциометры для регулировки громкости — без них аппарат был бы слишком громким для домашнего использования.

В нижней половине находится хоппер — накопитель для жетонов, который может их выдавать.

Служит реджектор для того, чтобы отличать настоящие жетоны, используемые в конкретном казино, от всего остального, что пытливые умы то и дело пытаются в автомат засунуть.

Принцип так же весьма прост — жёлоб, по которому катится монета, и набор препятствий для неё, деактивируемых её собственным весом, соленоидом на обратной стороне механизма, или по ещё какому-либо признаку.

Отторгаемая монета падает с жёлоба и вылетает назад в корыто для выигрыша на передней панели. Прошедшая же все проверки монета выкатывается с торца режектора и попадает на жёлоб уже внутри автомата, где регистрируется оптопарой и улетает в ведро хоппера.

Ну и из остального интереснее всего, наверное, тот компьютер, который занимается графикой.

Сняв крышку и сорвав пломбы, находим в нём две платы. На правой радиатор, увы, приклеен к чипу, так что посмотреть на маркировку не вышло.

А вот левый радиатор поддался, поэтому я решил сменить термопасту, раз уж залез. Компоновка, конечно, намекала на предназначение левой платы, но всё равно я не ожидал найти там простой советский…

… видеочип от Nvidia линейки Maxwell, модели GM107!

Скорее всего, там распаяно меньше памяти и порезаны ещё какие-то вещи, плюс кастомный разъём PCIe и выход сразу на LVDS.

Но если учесть, что в таких графически-интенсивных аркадах, как Initial D, Project DIVA или Chunithm стоят видеопроцессоры существенно менее мощные… Как минимум, впечатляет! (Один GM107, судя по всему, это суть GTX750, который как раз стоит в Chunithm)

Заодно объясняет, почему у этого кулера скорость гвоздями прибита на дико шумные несколько тысяч оборотов в минуту. 🙂

❯ Аддиктивность азартных игр

К сожалению, этот автомат показался довольно защищённым и в целом скучным. Никаких механических частей, кроме барабанов, а всё происходящее — либо на экране, либо на немногочисленных лампочках.

Но азартные игры вызывают зависимость, и поэтому всего лишь через каких-то полгода…

… я обзавёлся более старой версией из этой же франшизы 🙂

В следующей статье мы кратко посмотрим, что же внутри у неё, а также добавим HDMI-выход для стриминга и напишем кейген, чтобы не сидеть и не гриндить игру до конца! 🙂

А прочие похождения и ковырятельства в странной и не очень технике вы можете смотреть в реальном времени в моём дневнике лунного скитальца в Телеграме.

#timeweb #лонг #аниме#электроника

Автор: vladkorotnev

Больше интересных статей в нашем блоге на Хабре.

Хочешь стать автором (или уже состоявшийся автор) и есть, чем интересным поделиться в рамках наших блогов — пиши в Телеграм.

Недорогие сервера для ваших проектов — здесь.

 

Источник

бандита, Внутреннее, демонтаж, кейгенов, модификация, однорукого, создание, устройство, часть

Читайте также