Довольно показательно, что одним из самых крутых и обсуждаемых анонсов на конференции Microsoft стала мультиплатформенная игра, которая появится и на PC, и на конкурирующей c Xbox PS4.
Едва ли кто-то сомневался в разработке продолжения Metro: Last Light, но анонс Metro: Exodus (да еще и сразу с геймплейным роликом, прямо как у Sony) многих все равно взбудоражил. В игре снова будет потрясающая картинка, а еще разработчики обещают большие нелинейные уровни.
Вам этого мало? Тогда давайте разбираться, что же еще можно ожидать от игры.
Главным героем снова будет Артем, хорошо знакомый нам по Metro 2033 и Metro: Last Light. Несмотря на название, много шастать по «метро» и другим подземельям нам на сей раз вряд ли придется. Это видно уже по трейлеру, который концентрирует внимание именно на открытых пространствах. Впрочем, есть и более весомое подтверждение – в игру перекочуют некоторые события из книги «Метро 2035», разработчики уже объявили, что вдохновляются ей. Это говорит о многом, но спойлерить мы тут все-таки не будем – нагуглить не проблема. А лучше книги почитайте.
Что же до больших уровней, то тут разработчики даже принижают свои достоинства. Если, конечно, верить словах креативного директора 4A Games, который в одном из интервью дал понять, что «уровни» в Exodus будут выполнены в духе карты Echoes из Last Light. Если так, то локации будут не просто большими и не просто огромными, а ОГРОМНЫМИ. Но сама структура игры не изменится – открытые секции все так же будут соединяться более линейными коридорными уровнями. Еще разработчики обещают уделить больше внимания элементу «исследования» и называют Exodus – survival game. Хм.
Бонус – 4A подчеркнули, что возросшие размеры карт не повлияют на их детализацию (а ей серия славилась) и не скажутся негативным образом на проработке истории и персонажей. Запомним!
Разнообразием локации тоже, судя по всему, порадуют, ведь путешествие Артема займет целый год: через зиму, весну, лето и осень. Ядерную зиму – на сайте игры так и написано. А вот где мы будем блуждать пока не ясно – разработчики на эту тему не распространяются. Одно можно сказать точно – в трейлере Артем бегает явно далеко от Москвы. Уже известно, что в своем путешествии он на поезде «Аврора» отправится далеко на восток, в поисках нового места для жизни. Романтично, прямо как в «Сибирии». Компанию ему составит жена Анна и выжившие рейнджеры «Спарты». Стартует путешествие в Москве, но пока неизвестно, дадут ли нам вообще по ней побегать.
Дебютный трейлер Exodus хоть и продолжительный, но вопрос оставляет много. Так, по нему сложно судить о том, как изменится игровой процесс, хотя сами разработчики утверждают, что все будет динамичнее и интереснее – во многом благодаря улучшенному интеллекту противников. Более того, противники теперь будут обитать внутри биомов, так что реагировать они будут, судя по всему, не только на нас, но и друг на друга. А еще обещают динамическую смену времени суток, которая тоже будет влиять на геймплей. Звучит отлично, звучит, почти как «сталкер». Но нам нужны доказательства!
Но есть и такие вопросы, на которые ответов нет совсем и нам сейчас даже гадать не на чем. Будут ли в игре фракции, как в первых двух частях? Можно ли будет самостоятельно, не на сюжетных началах, путешествовать на поезде Аврора? Почему кругом так много «свежей» растительности? Почему герой не умирает без противогаза? У нас же апокалипсис тут! Судя по всему, очень многие «устои», знакомые нам по уже вышедшей дилогии, будут разрушены. Это интригует.
Ждем новых роликов и выхода игры, который состоится где-то в 2018 году.
Источник