Гейб Ньюэлл на турнире The International 6 по Dota 2
На прошлой неделе авторитетное игровое издание Gamasutra сообщило, что Valve работает сразу над тремя VR-играми. Об этом во время пресс-конференции в Сиэтле рассказал основатель и генеральный директор компании Гейб Ньюэлл.
Пресс-конференция прошла в рамках круглого стола с игровыми изданиями по вопросам игр для виртуальной реальности. Ньюэлл рассказал о планах компании в области VR-игростроя, участии в проекте HTC Vive и о планах компании в области аппаратной разработки.
«Один из частых вопросов: „Почему мы занимаемся разработкой железа?“ Так вот, прямо сейчас мы разрабатываем 3 VR-игры. А чем еще мы можем заниматься, если прямо сейчас мы проектируем аппаратную часть и создаем программное обеспечение? Вроде, именно этим всегда и занимался Миямото? (Миямото Сигэру, генеральный менеджер Nintendo, геймдизайнер — прим. ред.)», — сказал Ньюэлл.
«Он умел одновременно и создавать игры, и задумываться о том, как должны выглядеть игровые устройства и контроллеры. Мы считаем, что подобным образом над удастся создать значительно лучший продукт для развлечения пользователей», — добавил основатель Valve.
Откровения главы Valve взбудоражили игровое сообщество. Понятно, почему. Компания уже много лет не занимается разработкой новых проектов, кроме Dota 2 и поддержки CS:GO. Valve Anti Cheat больше похож на решето, и даже самые преданные фанаты потеряли надежду на выход Half-Life 3.
Для аудитории стало вполне очевидно: Valve во главе с Гейбом плотно «села» на свой проект Steam, живя на комиссию, при этом лениво поддерживая жизнь в двух проектов, которые волей судьбы стали основными киберспортивными дисциплинами планеты, с популярностью которых может конкурировать только League of Legends, находящаяся в той же нише, что и Dota 2. На место CS:GO конкурентов нет вовсе. Казалось, в компании просто не осталось людей, способных делать новые игры и именно поэтому Valve начала сотрудничество с HTC в плане разработки шлема виртуальной реальности, отвечая как за софтверную, так и за хардварную части. Однако, Гейб Ньюэлл посмеялся над сторонниками теории о том, что его компания дарилась в аппаратную разработку в погоне за длинным рублем (не имея других возможностей к заработку кроме вышеупомянутых игр и площадки Steam):
«Не было у нас идеи типа „Ох! Мы сможем срубить деньжат на создании аппаратной части!“, потому что железо традиционно слабый низкорентабельный бизнес», — сказал он.
Глава компании четко дал понять, что Valve работает над VR-проектами, потому что видит в этом рынке перспективу, а быть первопроходцами — не самая плохая затея.
Ньюэлл не отрицает того, что при кажущейся доступности шлемов виртуальной реальности, которые вышли на массовый рынок в 2016 году, мы все еще находимся в самом начале пути. VR-технологии требуют вычислительных мощностей, недоступных пока большинству пользователей, а по мнению основателя Valve их и вовсе еще не существует. И производителям оборудования необходимо с этим считаться. Революция в гейминге уже стучится в дверь, а Intel, NVIDIA и AMD безнадежно отстают в плане развития технологий, за которые ответственны:
«Самое умное, что могли бы сделать сейчас AMD, Intel и Nvidia — это отдать системы VR на откуп разработчикам программного обеспечения. Уж мы-то выжмем все дерьмо из их процессоров! И сделаем это намного эффективнее, чем современные высококлассные игры», — сказал Гейб.
При этом глава Valve не питает надежд о скором приходе VR «в каждый дом». По словам Гейба, VR-технология все еще остается уделом гиков, которые могут позволить себе потратить тысячи долларов на оборудование. И даже выход игр не изменит факта того, что VR — это очень дорогое удовольствие. «Сейчас я не могу привести в пример ни один вид контента, который бы вынудил миллионы людей внести изменения в конфигурацию своих персональных компьютеров. Это все еще больше сфера энтузиастов и хардкорщиков, в которой мы значительно продвинулись за последний год. Но это медленный и болезненный путь». — сказал Ньюэлл. «Даже если мы возьмем все существующие сейчас VR-системы для PC и сделаем их на 80% дешевле, то мы все равно не получим огромный рынок. Потому что для того, чтобы проводить в VR по 20 часов в сутки все еще нет достаточно причин», — добавил глава Valve.
Ньюэлл надеется на дальнейшее развитие VR-технологий и перехода от нынешнего формата VR-комнаты к формату VR-дома. Конечно, для этого потребуется развитие беспроводных технологий передачи данных (сейчас это главная проблема мобильности VR-шлемов), но Гейб смотрит на это с оптимизмом. По его прогнозам, полностью работоспособные беспроводные гарнитуры появятся уже в 2017, а выйдут на массовый рынок в 2018 году.
Глава Valve не сказал прямо, над какими именно играми работают в его компании, но отметил, что они ориентированы на массовый рынок:
«Мы думаем, что сможем сделать три большие игры и мы уже знаем достаточно, чтобы осуществить это. В любом случае все разработчики игр извлекут из нашего опыта положительные или отрицательные уроки», — сказал он. Во время своего AMA на Reddit Ньюэлл подчеркнул, что как минимум одна из трех игр будет полноценным тайтлом с одиночным прохождением.
Несомненно, планы компании дают геймерам надежду на то, что хоть кто-то создаст полноценную игру, предназначенную именно для VR, а не являющейся адаптацией обычной PC-игры.
Источник