В 2019 году ESL начала работу над созданием собственного аналога франшизной лиги по CS:GO. Турнирный оператор представил командам предварительный вариант контракта, который вызвал много вопросов у будущих участников, а также критику со стороны Valve. Копию оригинального соглашения опубликовал Ричард Льюис.
В оригинальном тексте контракта был пункт о запрете участникам ESL Pro League выступать на других турнирах и соревнованиях, кроме официальных мейджоров от Valve. Впоследствии сами создатели игры раскритиковали это правило и опубликовали блог под названием «Поддержка конкуренции», в котором открыто заявили о своей позиции против любых подобных запретов. Это вынудило ESL пересмотреть условия контракта. В ином случае оператор мог потерять лицензию Valve на проведение соревнований.
По данным инсайдера, аналогичные соглашения об эксклюзивном сотрудничестве с командами пытались подписать FACEIT и BLAST, однако в свете заявления Valve турнирным операторам, скорее всего, придется искать компромисс.
Некоторые пункты оригинального контракта ESL Pro League:
- Совет для голосования по решениям лиги будет состоять из 17 членов: 16 представителей команд и представителя ESL.
- Кандидат в комиссары лиги будет рассмотрен ESL и членами совета. Его будут утверждать на общем голосовании.
- Турнирный оператор будет иметь право вето по вопросам, которые могут «существенно влиять на финансы лиги».
- ESL также сможет воспользоваться вето, если вопрос будет касаться «условий эксклюзивности», согласия на участие команд в других лигах и внесения изменений в лигу для обеспечения сотрудничества с Valve.
- Команды получат 21,25% валового дохода и 60% прибыли в первый год. Средства будут распределяться среди участников по специальной матрице. Это значит, что не все коллективы получат равную долю.
- Полученная доля будет зависеть от состава участников — в ростере должно быть не менее трех игроков, входящих в топ-500 мирового рейтинга ESL.
- Если команда не выставит состав на турнир, то потеряет 50% своей доли, которая будет равномерно распределена между другими участниками.
- ESL будет выдавать приглашения на турнир на основе личного мирового рейтинга. Команды смогут отклонить максимум три из 16 возможных приглашений, но не более двух в течение одного календарного года.
- Любая команда, которая по какой-либо причине нарушит это правило, лишится всей своей доли дохода за год.
- ESL будет действовать в качестве рекламного агентства для команд.
- Команды будут получать 85% от дохода после продажи агентом коллективного спонсорства. ESL сохранит за собой 15%.
- Начиная с 1 января 2020 года все команды Pro League не должны участвовать в других лигах и турнирах по CS:GO. Речь идет о турнирах, которые не спонсирует Valve и длительность которых составляет более 14 дней. Все команды Pro League должны ограничить свои дни активного участия в турнирах — не более 60 дней в течение календарного года. Во время сезона лиги (организованного по совместно согласованному расписанию) команды не должны играть ни в каких других лигах или турнирах.
По данным инсайдера, в новом варианте соглашения ESL разделит свои ивенты на два типа:
- Под брендом ESL Pro League будут выступать приглашенные команды, которые подпишут долгосрочные контракты с оператором. Компания не будет запрещать им играть на сторонних турнирах, однако введет систему поощрений и ограничений, чтобы «стимулировать» их уделять внимание только ESL Pro League.
- Параллельно с закрытой лигой будет существовать бренд ESL Tour — он будет включать в себя соревнования ESL, DreamHack и Intel Extreme Masters с более открытым форматом для участников.
Возможные участники Pro League также условно разделены на две категории — команды, которые пригласили сами организаторы, и команды, которые должны подать заявку.
Приглашенные коллективы:
Требуется заявка:
Некоторые из этих команд уже подтвердили свое участие в проекте B-site от FACEIT. Как они будут совмещать выступления на разных лигах и смогут ли это сделать вообще — неизвестно.