«У нас не было еды и места для сна». Монолог про-игрока из Перу с вечным баном Valve в Dota 2

Один из самых известных игроков Перу, Фредди «SmAsH» Сина, опубликовал на Reddit открытое письмо с историей бана своей команды в 2016 году за подставной матч. Он попросил Valve понять мотивы того ошибочного решения и условия, в которых игроки пытаются пробиться на про-сцену.

«У нас не было еды и места для сна». Монолог про-игрока из Перу с вечным баном Valve в Dota 2. - Изображение 1

23 марта 2016 года SmAsH получил бан от Valve вместе со своими напарниками по команде Elite Wolves — Mstco и ztok. Причиной тому стал подставной матч против команды соотечественников на турнире Prodota Cup, который перекрыл перуанцу все возможности для дальнейшей карьеры.

В регионе почти нет организаций, которые могли финансово поддерживать игроков, а зарплата в $90 считалась крайней редкостью. Спустя почти два года после запрета на участие в турнирах Valve (а сейчас их 85%), Фредди смог рассказать о том, что же заставило команду рискнуть и сойти с неверного пути.

Я был отстранён от участия в крупных турнирах на протяжении почти двух лет. Знаете, это убивает. Ты не можешь соревноваться в игре, которую любишь больше всего в жизни. Я не желаю этого чувства даже самому худшему из моих врагов: наблюдать, как ваши мечты рушатся из-за ваших же глупых действий по незрелости, неопытности и отсутствии нужного совета. Это помешало мне исполнить мою мечту и продолжить карьеру, в которую я вкладываю столько страсти.

«У нас не было еды и места для сна». Монолог про-игрока из Перу с вечным баном Valve в Dota 2. - Изображение 2

В 2013 году не было организаций, которые бы поддерживали игроков, желающих стать профессиональными киберспортсменами. Только интернет-кафе или небольшие команды, созданные друзьями. Никто не хотел вкладываться в киберспорт в Перу. Многим игрокам приходилось жить на свои собственные сбережения. Однако, когда я играл в своей первой команде, Artyk Gaming, благодаря нашему другу нам посчастливилось заполучить небольшое помещение, чтобы там играть. Многие команды тогда жили в плачевных условиях, зарабатывали или совсем немного, а то и вовсе ничего. Но это не мешало их страсти.

По словам игрока, даже организации с успешными составами на местной сцене, видели в этом только заработок, а не развитие. С каждым новым результатом условия оставались все те же. В один момент ужасный интернет и питание раз в день довели соревновательный дух до стагнации.

Было много вещей, которые заставили нас сыграть подставной матч. Бывают моменты, когда вы близки к тому, чтобы всё забросить из-за отчаяния, так что вы начинаете принимать неправильные решения. У некоторых людей в команде не было денег на еду и жильё. И того немногого, что мы могли разделить с ними, чтобы помочь, было недостаточно. Я не был тем, кто координировал подставной матч, я бы никогда не мог подстрекать или мотивировать других принимать такие решения. Правда в том, что я просто последовал за своими товарищами по команде, даже если я не был с ними согласен. Это была моя самая страшная ошибка, и это привело меня к тому, что разрушило мою карьеру.

«У нас не было еды и места для сна». Монолог про-игрока из Перу с вечным баном Valve в Dota 2. - Изображение 3

Я хочу, чтобы люди признали, что организации воспользовались игроками из-за их неопытности и невежества. Многие организации не говорят ничего, но продолжают эксплуатировать игроков. А тех, кто пытается искать справедливости, быстро затыкают. Мы были на передовой киберспортивного движения в Перу, и мы хотели открыть этот путь для сообщества, чтобы уже никто не жил в таких условиях и не страдал от эксплуататоров, как мы.

SmAsH ежедневно проводит стримы, но не может отойти от мысли о карьере профессионального игрока. Он делится с тысячями зрителей на трансляциями своими тактиками и хочет вывести местную сцену из тех условий, которая когда-то подтолкнула на ошибку и погубила его. Комментаторы на Reddit поддержали игрока, но большая часть предложила Фредди заняться созданием контента — после первого известного подставного матча Valve выдвинула жесткие правила о вечном бане и вряд ли когда-нибудь проведет амнистию.

Тем не менее, на про-сцене есть немало игроков, которые после бана (по разным причинам) нашли в себе силы сражаться и дальше и затмили ошибки своим успехом. Спустя несколько лет после самого крупного 322-скандала в истории киберспорта, Алексей «Solo» Березин стал чемпионом мейджора по Dota 2. А украинец Александр «s1mple» Костылев стал самым перспективным молодым игроком в Counter-Strike: Global Offensive после двухлетнего бана на платформе ESL за использование читов.

Полную версию монолога SmAsH можно прочесть по ссылке.

Источник: Reddit

 
Источник

2016, Counter-Strike: Global Offensive, Dota 2, esl, Reddit, s1mple, Valve, бан, дота, заработок, зарплата, игроки, интернет, истории, киберспорт, команды, матч, можно, ошибка, письмо, правила, соло, сообщества

Читайте также