Тодд Говард и его тайны магии

Тодд Говард и его тайны магии

Попытался сам себе ответить на вопрос: почему так упорно играю в самую обсираемую игру года? Начал анализировать ощущения с момента первого ее запуска.

Нельзя не признать, что во многих аспектах Starfield реально бесит. Какие-то рутинные моменты, как будто специально, назло затянуты! И ради того, что можно делать интуитивно в один клик — постоянно приходится прощелкивать несколько меню.

Горожане хоть как-то реагируют на стрельбу, остальное им ультрафиолетово. Ты можешь зайти в элитное кафе в наряде пирата-убийцы, запрыгнуть на стол обедающей компании и разбрасывать их еду ногами по всему заведению, целясь из пулемета во всех подряд. Клиентам, персоналу, охранке просто пофиг.

Зато за украденную со стола чашку — за тобой погонятся толпой все секьюрити планеты. И это на минутку блокбастер 2023 годика, от именитой студии?

При высадке на планету робот-напарник регулярно «выходит» из корабля ровно в ту же точку, что и ГГ, так и стоят каждый раз, как сиамские близнецы «два в одном».

Из десятка первых посещенных планет – почти все оказались унылыми пустынями разной окраски. Масса совершенно идиотских квестов из серии «мальчик метнись кофе мне принеси»…

В смысле, сука, кофе? Я вообще-то космический капитан с огромной пушкой и своим флотом. Я только что базу пиратов развалил, как щеглов. Какое кофе, сука, Тодд, ты охерел?

Конструктор кораблей сделан максимально неудобно. Сука, насколько же неудобно! Я в нем так отматерился, что связываться со строительством аванпоста после этого вообще не стал.

Возникает резонный вопрос, а зачем тогда вообще в это играть? Верно?Попробую объяснить: как это работает конкретно со мной.

Вот я высаживаюсь на унылой планете и привычно бегу по унылой пустыне, заваленной камнями — выполнять унылый квест от очередного болванчика. И вдруг краем глаза засекаю за камнем слева какой-то огонек. Поворачиваю туда, и нахожу дико атмосферный заброшенный космопорт с огромным недостроенным фрегатом, начинаю исследовать, набредаю на ангары с развалинами боевых роботов и какую-то крутую башню, а в ней напарываюсь на логово космонитов, пытаюсь тихо убраться по добру по здорову, но идиотка Сара начинает в истерике по ним палить, завязывается жесточайший бой, я отбиваюсь как могу, почти подыхаю, к счастью с трупа одного из спейсеров в последнюю секунду срываю навороченный дробовик с кучей обвесов, повезло: из него удается буквально на последнем издыхании завалить главу бандитов, и теперь у меня есть очень крутой бронированный скафандр, переводя дух уже собираюсь уходить, но слышу подозрительный свист в вентиляции и вскрыв ее – обнаруживаю в шахте выводок каких-то полузмей-полуящериц от которых на всякий случай сваливаю, но по пути встречаю таинственную пещеру, где наверняка тоже что-то есть, а около нее домик колониста, который просит спасти его семью… а часы говорят мне что я не отлипаю от монитора четвертый час и ноги затекли, уффф!

В целом, Starfield, как по мне — с одной стороны прямо со старта делает всё возможное, чтобы оттолкнуть от себя. С другой: умеет как-то незаметно затянуть и увлечь. К сожалению, пока игра в той стадии, что ко всему хорошему в ней мне приходится продираться сквозь раздражающие и откровенно фейспалмовые моменты.

Уверен, со временем их будет все меньше. Да, да, лол, благодаря мододелам, как обычно. Которые уже сейчас убирают ряд бесящих «фишек». Ну и еще, разумеется, со временем они внесут в игру кучу эротики — после чего та сможет наконец-то понравится любителям романсить в играх всех и всё напропалую. Это, кстати, еще одна очень странная особенность игр Тодда. Пока те же ларианы грамотно завлекают народ на хайп с медведями, делая в BG3 возможность полноценно, интересно развивать отношения с НПС едва ли не самой яркой фишкой — в продуктах Bethesda это представленно максимально блекло и невыразительно. И это как раз тот аспект, который первым делом поправляют моды. Достаточно вспомнить Fallout…

Защитники Starfield часто говорят, что вот мол погодите, это игра которая раскроется на 10-м… 15-м… 20-м… 50-м… часу. Не. Как и Fallout, Skyrim — игры Тодда раскрываются лет через пять, а то и десять. Без шуток. Так что приходите позже, когда выйдет штук шесть больших DLC, когда нексус лопнет от модов, а их сборщики будут соревноваться у кого самый стабильный пак на 800 лучших дополнений.

Вот тогда приходите, и вполне возможно — вдруг неожиданно кайфанете. А я пока еще поиграю. Прямо сейчас. Попродираюсь сквозь меню, поматерюсь в конструкторе своего нового корабля. Может даже соберу волю в кулак и построю чертов аванпост. Замучу блеклый и невыразительный роман с верной Сарой, наконец. Или отправлюсь на самый край вселенной, откуда тихо зовут холодные глубины очередной пустынной луны.

#starfield

 

Источник

Говард, его, Магии, тайны, Тодд

Читайте также