Tencent введет в Китае возрастные ограничения на игры для тех, кому меньше 12: не более часа в день

Компания Tencent на днях заявила о введении системы идентификации для всех своих игроков. Это делается для того, чтобы ограничить время игры для детей — геймеры младше 12 лет не смогут играть больше часа в день.

Система верификации пользователей будет использовать данные из баз полиции. К концу года ограничение будет введено для десятка мобильных игр, к 2019 году проект будет расширен.

Меры, которые предпринимает компания, вводятся в связи с введением более строгих мер относительно игрового мира китайским правительством. Ранее в местных СМИ проводилась информационная кампания, посвященная зависимости от игр, включая мобильные, среди детей и подростков. Кроме того, китайские чиновники не слишком довольны обилием насилия в таких играх.

«Это пилотный проект», — заявил один из представителей компании. Сейчас в Китае более 600 млн геймеров, так что система верификации, которая вводится Tencent, затронет миллионы пользователей.

К слову, первый этап проекта был запущен еще в сентябре, для мобильной игры «Honor of Kings», которая с течением времени становится все популярнее среди подростков и студентов. Многие дни и ночи напролет проводят за игрой, забывая обо всем, включая учебу.

К слову, система возрастной градации игроков вводит также запрет на игру с 9 вечера до 8 утра для тех, кому меньше 12 лет (не забываем, что эта возрастная категория сможет играть не более часа в день). Подростки возрастной категории с 13 до 18 получат возможность играть два часа в день.

«Главное для нас — реализовать задачу защиты от игровой зависимости для наименее защищенных слоев населения», — заявили в компании. Таковыми являются как раз дети, подростки, студенты. Под незащищенностью понимается неумение сопротивляться игровой зависимости, всецело отдаваясь играм — как мобильным, так и обычным.

Ограничения, введенные для своих игроков, Tencent называет заботой о здоровье игроков. Современные технологии, по мнению компании, как нельзя лучше подходят для борьбы с игровой зависимостью.

Стоит отметить, что игры — основной источник дохода для Tencent. Сейчас компания взялась за пользователей не потому, что менеджмент внезапно решил бороться с игровой зависимостью, а потому, что регуляторы несколько раз наказывал компанию за то, что ее игры вызывают столь сильное привыкание. В частности, некоторые тайтлы даже убирали из продажи — это произошло в марте 2018 года. Вполне может быть, что «заморозка» сохранится до следующего года.

После всех этих событий акции компании упали почти на 4%, и примерно на 40% — по сравнению с январем. Компания утверждает, что ее квартальная выручка снизилась на 2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Снижение, к слову, первое с 2005 года. Аналитики ожидают следующего отчета, чтобы сделать выводы относительно ближайшего будущего компании.

Что касается ограничений, то после их анонса многие СМИ написали о том, что молодые игроки будут обходить систему верификации тем либо иным образом. Например, одалживать телефон для игры у родителей или других родственников.

К примеру, в Южной Корее ограничения такого рода существуют в течение нескольких лет, но молодежь без труда обходит контроль, самыми разными способами. Компания обещает, что будет пресекать возможные попытки избежать ограничений со стороны любителей мобильных игр. В частности, планируется ввести систему распознавания лиц для «Honor of Kings», что поможет решить проблему.

Кстати, игровая зависимость возникает не только у детей и подростков, но и вполне взрослых людей. Так, несколько назад сообщалось, что геймер из Сибири обвинил студию Bethesda в том, что из-за ее игры, Fallout 4, он потерял семью и работу. Мужчина заявил, что приступив к игре, даже не подозревал, что она может быть такой увлекательной. В течение трех недель он не отрывался от экрана. Из-за прогулов его уволили, а жена, не выдержав полного игнорирования со стороны супруга, решила уйти.

«Если бы я знал, что эта игра может вызывать привыкание, я бы не стал в нее играть. Я либо не купил бы ее, либо дождался бы новогодних праздников, чтобы приступить к прохождению», — заявил тогда геймер.

 
Источник

tencent, игры, привыкание

Читайте также