Технический обзор Lords of the Fallen: Проблемы с графикой

Возможно, самый красивый «соулслайк». Внутри — море скриншотов.

Если оригинальная Lords of the Fallen 2014 года была лишь одной из первых подражателей Dark Souls, то её новая «версия» куда более амбициозна. По первым трейлерам и демонстрациям геймплея складывалось впечатление, что она станет если не самой лучшей представительницей жанра, то как минимум самой красивой. В роликах разработчики хвастались запредельной детализацией и красивейшим освещением на Unreal Engine 5.

Я провёл в новой Lords of the Fallen пару десятков часов. Ещё примерно столько же времени у меня ушло на то, чтобы освежить память по другим актуальным «соулслайкам», а также последним творениям самих FromSoftware.

В этом материале постараюсь разобраться в том, так ли хороша картинка в игре, и расскажу про техническое состояние ПК-версии.

На чём тестировали:

Процессор: Intel Core i5−10400 (6/12×4.3 GHz)

Видеокарта: NVIDIA GeForce RTX 3060 Ti FE 8 Гбайт

ОЗУ: HyperX Fury DDR4 16 Гбайт 3200 МГц

Хранилище: SSD WD Blue SN550 500 Гбайт

Монитор: 27″ LG 27GL850-B (2560×1440, 144 Гц, IPS)

Даже не пытайтесь играть в Full HD

Мой основной монитор для прохождения игр — это современный дисплей с хорошей цветопередачей и относительно высоким разрешением. Но даже для него графика в Lords of the Fallen 2023 года оказалась слишком детализированной. Мелких деталей на каждой поверхности любого элемента окружения не просто много, а чересчур много.

Однако больше вышесказанное касается синтетики, а не органики. Из врагов детально проработаны только боссы, а у мирных персонажей может отлично выглядеть костюм или броня, но не очень хорошо — лицо и волосы. Тем не менее в игре есть на что посмотреть.

С точки зрения картинки в новой Lords of the Fallen больше всего поражают три вещи: архитектура, пейзажи и освещение. Для достижения бешеной детализации всех этих храмов и других крупных построек разработчики использовали технологию Nanite из движка UE5. Подозреваю, что для пейзажей технология тоже использовалась — дальность прорисовки в игре просто потрясающая. Освещение же создавалось на основе Lumen — другой фирменной технологии Epic Games.

Краткий обзор применения Lumen и Nanite в игре

Можно сказать, что Lumen заменяет трассировку лучей. С ним появляется непрямой свет — это отражённые от стен и других препятствий лучи с улицы, немного освещающие помещения изнутри. Раньше для имитации непрямого света использовали невидимые лампочки. Из-за этого некоторые объекты подсвечивались со стороны стены. А с Lumen глобальное освещение становится «настоящим», свет растпространяется более естественно.

Некоторые пейзажи в игре по-настоящему завораживают. В начале большинства новых локаций часто можно откуда нибудь с высоты окинуть взором зону, через которую предстоит пробираться. Благодаря огромной дальности прорисовки иногда даже можно увидеть соседний «уровень»! Причем в мире мёртвых (параллельной реальности, в которую нужно перемещаться по ходу прохождения) знакомые места часто меняются до неузнаваемости.

В игре довольно агрессивная постобработка, которая может испортить впечатление от внешнего вида Lords of the Fallen. На небольшом экране картинка иногда превращается в какую-то кашу из шума и отливов хроматической аберрации. Благо эффект киноплёнки и аберрацию можно отключить. Но лучше всего Lords of the Fallen 2023 года раскроется на большом 4K-телевизоре.

«Просто купите новый компьютер»

Если в недавней Starfield высокие системные требования были не очень обоснованы из-за устаревшего движка и посредственной картинки, то Lords of the Fallen всё же создаётся на современных технологиях. Пятая версия Unreal Engine пока не отполирована, но на неё перешли уже почти все крупные разработчики. И вот теперь уже начинают выходить игры с бешеной детализацией и не менее бешеными запросами к вашему «железу».

На моей GeForce RTX 3060 Ti на максимальных настройках новая Lords of the Fallen выдавала чуть больше 40 кадров в разрешении 2560×1440. Чтобы убедиться в «обоснованности» такого результата и системных требований, я заглянул в Lies of P и Elden Ring. И если первая при прямом сравнении ещё может посоперничать в качестве картинки с новым «соулслайком», то вторая — точно нет.

В игре про Пиноккио детализация интерьеров точно не хуже. Материалы и окружение тоже очень проработаны, а освещение объёмное и кинематографичное. При этом игра на моём ПК выдавала вдвое более высокую производительность. Значит ли это, что в Lords of the Fallen плохая оптимизация? Не совсем.

Да — на старте новая Lords of the Fallen страдала от багов и нестабильного фреймрейта. Однако в первую же неделю после релиза многие технические проблемы исправили патчами (снова передаю привет Starfield). И хотя в среднем производительность сильно выше не стала, но при этом стоит учесть, что в Lords of the Fallen намного более масштабные локации, чем в экшене про Пиноккио — в игре даже есть подобие открытого мира! А Lies of P — очень коридорная и линейная игра, большая часть которой ещё и проходит в темноте. Оптимизировать такой игровой мир куда проще.

Лучшие настройки Lords of the Fallen на ПК

Проходя игру на «максималках» без умного апскейлинга от NVIDIA, я получал около 40 FPS в сражениях и около 60 — в пещерах и других помещениях. Когда я включил DLSS в режиме «Качество», количество кадров выросло до 60 в битвах и до 80 в помещениях. Затем я подобрал оптимальные графические настройки (ими поделюсь ниже), и производительность повысилась ещё примерно на 30%.

Для тех, у кого нет видеокарты GeForce RTX, советую попробовать AMD FSR 2 в том же режиме «Качество». Разница в чёткости изображения будет почти незаметна, а FPS слегка поднимется. Правда, может увеличиться инпут-лаг (задержка ввода).

Для тестирования разных значений параметров графики я использовал пару нагруженных деталями локаций (храм Священной Стражи, Колокольню и её окрестности) во время сражений и после убийства всех противников. Кроме того, иногда перемещался и в параллельную реальность. Благодаря этому на экране «проявлялось» большинство графических технологий, доступных в настройках.

По итогам тестирования я выявил, что самые ресурсоёмкие параметры в игре — это тени, глобальное освещение и растительность. Последняя по какой-то причине ещё и влияет на геометрию земли. Ниже привожу сводную таблицу рекомендуемых настроек для разных конфигураций ПК.

Если ваш опыт отличается от данных в таблице — напишите об этом в комментариях! 🤗

На сегодня Lords of the Fallen — самая технологичный «соулслайк». Разработчики постарались и сделали впечатляющую картинку с навороченными эффектами и высокой детализацией. Хотя постобработка изображения и выглядит спорно, особенно на небольших экранах.

Вполне закономерно, что для такой графики нужен мощный компьютер. Кому-то будет обидно, что даже какой-нибудь GeForce RTX 4090 не всегда хватает для игры в нативном 4K без апскейлинга. Но такова уж цена некстгена. Вряд ли следующие крупные релизы на UE5 пойдут на любой кофеварке.

Текст написал Роман Перов для FunPay. Мы рассказываем об играх, а ещё помогаем их покупать😉

#funpay #funpay_техобзор #lordsofthefallen

 

Источник

fallen, Lords, графикой, обзор, проблемы, Технический

Читайте также