Технический обзор игры RoboCop: Rogue City: от блестящего мира судов до грязных канализаций

Красивая и атмосферная вопреки техническим несовершенствам.

Новая игра от польской студии Teyon оказалась одним из главных сюрпризов осени (особенно для тех, кто не играл в демо с фестиваля Steam). RoboCop: Rogue City — наверное, лучшая «игроизация» фантастических боевиков за многие годы. Если разбирать игру на составляющие, то ничего прорывного в ней нет: геймплей прямолинейный, сюжет на уровне неплохого фанфика, а графика добротная, но неравномерная. Однако всё вместе работает как надо, перенося фанатов первых фильмов про Алёкса Мёрфи в тот самый альтернативный Детройт будущего.

Картинка в RoboCop: Rogue City достаточно хороша (особенно в плане арт-дизайна), чтобы погрузить в эстетику фильма Пола Верховена, но техническая реализация местами хромает. В статье попробуем разобраться в качестве графики и оптимизации в RoboCop: Rogue City.

На чём тестировали:

Процессор: Intel Core i5-10400 (6/12, 4.3 GHz)

Видеокарта: NVIDIA GeForce RTX 3060 Ti FE 8 ГБ

ОЗУ: HyperX Fury DDR4 16 ГБ 3200 МГц

Хранилище: SSD WD Blue 500 Гбайт + HDD HGST 1 ТБ

Монитор: 27’’ LG 27GL850-B (2560×1440, 144 Гц, IPS)

Между Fallout 4 и Cyberpunk 2077

RoboCop: Rogue City не поражает графикой, хотя использует Unreal Engine 5. Разработчики просто не смогли воспользоваться всеми возможностями движка, но в картинке всё-таки можно выделить несколько впечатляющих элементов.

Во-первых, это внешний вид и анимация Робокопа, как будто взятые прямиков из фильма. Бронекостюм героя воссоздан до мельчайших деталей, а его движения воспроизведены покадрово. Также хорошо проработаны знакомые по первым двум фильмам персонажи: Энн Люьис (напарница Алекса Мёрфи), сержант Уоррен Рид, Старик. Хотя их анимация уступает по качеству главному герою — особенно мимика. У второстепенных персонажей тоже качественная анимация, но детализация моделей хуже.

Во-вторых, освещение и дизайн уровней. Lumen из UE5 позволяет создавать реалистичное освещение, которое подчеркивает мрачную атмосферу Детройта. Благодаря программной трассировке лучей свет отражается от поверхностей, ослабевая по мере отдаления от них. Цветные лампы окрашивают окружение. Благодаря общей композиции и игре света даже низкая детализация зданий и объектов не портит впечатление. Мокрые улицы отражают окружение даже за пределами пространства экрана. Особенно красиво в лужах и других отражающих поверхностях выглядят полицейские сирены и искры от пуль.

Nanite же тут работает явно не в полную силу. Большая часть игры происходит в закрытых помещениях, где эффект от применения технологии сложно заметить из-за близости камеры. На открытых пространствах Nanite обеспечивает высокую детализацию архитектуры, но в игре геометрия зданий и других объектов выглядит… скучновато.

Также в игре слабо проработано физическое взаимодействие с предметами и поверхностями. На уровнях можно подбирать предметы и швырять во врагов, но они летят всегда по прямой. Стекла разбиваются только целиком, водные поверхности не реагируют на выстрелы и даже ходьбу. С другой стороны, нормальная интерактивность и физика встречается и далеко не во всех ААА-блокбастерах.

Сравнение интерактивности окружения и других деталей в RoboCop: Rogue City и Cyberpunk 2077

Несмотря на это, я бы не сказал, что недостатки графики или физики в RoboCop: Rogue City критичны. Для среднебюджетного проекта от небольшой команды игра выглядит достойно. Да — не все текстуры чёткие, а об углы некоторых маловажных объектов на уровнях можно порезаться. Однако в целом игра выглядит лучше, чем предыдущий проект Teyon и условная Fallout 4. Но, конечно, хуже, чем, к примеру, Cyberpunk 2077 и последний Battlefield.

Почему тогда игра так медленно работает?

Графика RoboCop: Rogue City получилась не настолько прорывной, чтобы «продавать» Unreal Engine 5. Картинка в игре неплохая, но неоднородная, а использование избыточных технологий значительно увеличило системные требования.

Из-за этого сложилась неловкая ситуация. Teyon не смогла в некстген, но для игры на максимальных настройках требуется неслабое «железо»:

Я играл в разрешении 2560×1440 на ПК с видеокартой GeForce RTX 3060 Ti и процессором Core i5-10400. На максимальных настройках c DLSS игра выдавала около 60 FPS на улицах Детройта и около 80 — в закрытых помещениях.

Производительность выше, чем в той же Cyberpunk 2077 на максимальных настройках с базовым уровнем трассировки лучей. Если бы разработчики исправили анимации и улучшили детализацию твёрдых объектов, то к системным требованиям вообще бы не было вопросов. Однако мне всё же удалось найти какие настройки понизить, чтобы увеличить количество FPS без вреда для картинки. В следующей главе расскажу какие именно.

Лучшие настройки RoboCop: Rogue City на ПК

В RoboCop: Rogue City достаточно большая нагрузка на процессор и накопитель (рекомендуется SSD), а для высоких настроек нужно не менее 6 гигабайт видеопамяти. По итогам тестирования я выявил, что самые ресурсоёмкие параметры в игре — тени, постобработка, эффекты и отражения.

В настройках RoboCop: Rogue City не очень много графических опций. Возможно, поэтому некоторые из них регулируют сразу несколько аспектов картинки. Например, «Тени» отвечают ещё и за качество освещения. Ниже среднего их стоит ставить только на очень слабом ПК, чтобы картинка не стала слишком уж плоской. «Постобработка» влияет на плотность тумана и дыма, а качество огня зависит от параметра «Эффекты».

Ниже привожу сводную таблицу рекомендуемых настроек для разных конфигураций ПК. Если ваш опыт отличается от данных в таблице — напишите об этом в комментариях! 🤗

Есть ещё один способ повысить производительность на 20-30% в разных сценах без заметного влияния на качество изображения. Для этого нужно переключить отражения с программной трассировки лучей (Lumen) на стандартные в пространстве экрана:

  • Нажмите сочетание клавиш Win + R.
  • Введите команду %localappdata% и нажмите OK.
  • В открывшемся окне перейдите в папку RoboCop\Saved\Config\Windows.
  • Откройте файл Engine.ini в «Блокноте».
  • Допишите [SystemSettings] в самый конец.
  • На следующей строке напишите -r.ReflectionMethod=2.
  • Сохраните файл и закройте «Блокнот».

В последнее время выходит всё больше игр на Unreal Engine 5 с не лучшей оптимизацией, и далеко не во всех из них прорывная графика. При этом требования к системе у большинства из них резко выросли по сравнению с релизами двух- или даже трёхлетней давности.

RoboCop: Rogue City получилась одним из самых неровных релизов на новом движке. Графика здесь приятная, но местами сделана грубовато. Особенно расстраивают лицевые анимации и некоторые эффекты. Возможно, использование актуальной версии движка от Epic Games — всё-таки не лучшая идея для команд с ограниченным бюджетом. Есть мнение, что UE5, в отличие от 4-й редакции, больше ориентирован на киноиндустрию, чем на геймдев. Возможно, поэтому с ним и сложно совладать небольшим (и даже средним) игровым студиям, а интерактивная графика получается слишком требовательной, даже если ей далеко до некстгена.

Другой вопрос — нужен ли некстген подобной игре? Честно говоря, погружение в происходящее заставит забыть про неровности графики любого фаната робота-полицейского уже через пару минут. Об этом мы подробнее поговорим совсем скоро в другом материале!

Текст написал Роман Перов для FunPay. Мы рассказываем об играх, а ещё помогаем их покупать😉

#funpay #funpay_техобзор #robocop

 

Источник

City, mira, RoboCop, rogue, блестящего, грязных, до, игры, канализаций, обзор, от, судов, Технический

Читайте также