Одни ее обожают, другие ругают, но никого она не оставляет равнодушным. Если вы любите хоккей, вам нравится НХЛ, то вы ни за что не пропустите новую часть хоккейного симулятора от Electronic Arts.
Чемпионат Национальной Хоккейной Лиги сезона 2017-2018 стартует 4 октября. Пока поклонники хоккея затаились в предвкушении 101-го сезона лучшей хоккейной лиги мира, Electronic Arts предлагает провести время за виртуальными хоккейными баталиями в своем новом симуляторе хоккея с шайбой. NHL 18 стала доступна для игроков, оформивших предзаказ, на три дня раньше релиза — 12-го сентября. Остальным приходилось терпеливо дожидаться выхода игры и читать первые отзывы об NHL 18 на хоккейных сайтах.
Что нового
Лицом NHL 18 стал Коннор Макдэвид — канадский нападающий «Эдмонтон Ойлерз». На церемонии закрытия сезона 2016-2017 Коннор не мог сдержать эмоций: «Представлять NHL 18 — невероятная честь для меня. Я играю в NHL с детства. Появиться на обложке, что до меня не удавалось многим хоккеистам, которых я уважаю и которыми восхищаюсь, очень волнующе», — заявил хоккеист. По итогам сезона 20-летний нападающий «Эдмонтона» получил три трофея: «Харт Трофи» — как самый ценный игрок сезона, «Арт Росс Трофи» — как лучший бомбардир (100 очков за сезон по системе гол + пас) и «Тед Линдсей Эворд» — как лучший игрок по версии хоккеистов.
Стандартное издание игры можно приобрести прямо сейчас за 3 999 рублей. Для обладателей NHL 17 новая версия обойдется со скидкой в 400 рублей. Приобретая Young Stars Edition за 4 999 рублей и Young Stars Deluxe Edition за 5 499 рублей, игроки могли получить доступ к игре на три дня раньше ее официального релиза в мире. Кроме того, обладателям этих версий разработчики насыпали целую авоську сюрпризов: 20 золотых наборов для режима HUT в первом случае и 40 наборов — во втором, золотую карточку нападающего хоккейного клуба «Эдмонтон Ойлерз» Коннора Макдэвида с рейтингом 85, карточку игрока вашей любимой команды, джерси Adidas и празднование голов Коннора Макдэвида для режима EASHL.
При первом же знакомстве с игрой разработчики дают нам понять, мол зря вы постоянно жалуетесь на то, что игры серии NHL якобы не меняются. Действительно, NHL 18 похожа на своего предшественника только в одном — в графике. Визуальная составляющая игры изменилась по сравнению с прошлогодней частью несильно, а по мнению некоторых игроков стала еще более «мультяшной». Не исчезли и старые проблемы — застревания игроков в бортах, потери связи с сервером при игре в онлайне и манекены-болельщики на трибунах. Но в остальном — это совершенно новая игра с интересными нововведениями в онлайн-режимах.
Ощущается NHL 18 иначе, чем предшественник. Electronic Arts поработала над системой пасов и сделала ставку на техничный хоккей, не забыв, конечно, и про важность силовых приемов. Любители финтов наконец-то могут показать себя во всей красе. Если вы поймете как делать самые сложные финты, то получите в NHL 18 весомое преимущество. Что касается игры в обороне, то боты стали менее сообразительными. Вратаря же, наоборот, теперь сложно удивить простыми бросками от синей линии — справляется он с ними получше, чем в NHL 17. При этом стража ворот теперь сложнее стало раскачать при выходе 2 в 1. Вратари здорово перемещаются в NHL 18. Если вам дают пас на дальнюю штангу — не факт, что вы забьете гол в пустой угол ворот. Но самое главное, что в NHL 18 пропало ощущение, что шайба как-будто прилипает к игрокам. Отобрать каучуковый диск теперь не проблема с помощью новых схем управления. Новая защитная система Defensive Skill Stick позволяет молниеносно переходить из защиты в атаку — завладев шайбой, с помощью таких приемов, как отбор шайбы «тычком», выпад и отбор шайбы положенной на лед клюшкой, мы перекрываем свободные зоны на площадке и не даем сопернику прорваться к воротам. Последнее нововведение в NHL — это возможность сдвинуть ворота. Часто приходится наблюдать, как игрок на скорости въезжает в ворота и без проблем сдвигает их.
Режим «три на три»
При загрузке меню первое, на что мы обращаем внимание, так это на появившийся режим «три на три». Уже из названия понятно, что речь идет об игре не пятерками, как в стандартном режиме, а тройками. Так называемый полноценный матч-овертайм до истечения времени или пока один из коллективов не забьет определенное количество шайб.
Специально для этого режима разработчики придумали свои арены, которые сделали максимально красочными. Площадки были уменьшены на 25% по сравнению со стандартными аренами в NHL, но свободного пространства из-за небольшого количества игроков стало больше. Во-первых, в этом режиме нет разделения площадки на синие линии, то есть играем мы без оффсайдов. Спокойно заходим в зону соперника и начинаем его там крутить. Во-вторых, игра не останавливается, если шайбу зажимает вратарь. В-третьих, если нет оффсайдов, то и нет пробросов в этом режиме. Разработчики предоставили нам полную свободу действий: делайте, что хотите — финтите, размазывайте друг друга по бортам и забрасывайте красивые шайбы.
Кстати, про заброшенные шайбы. Сама шайба меняет цвет после каждого заброшенного (или пропущенного) гола на синий или оранжевый. Система определения голов работает следующим образом: если шайба засветилась оранжевым цветом, то при голевом броске вам приплюсуют вместо одной — две шайбы. Следующая же голевая атака принесет вам в актив три шайбы. Если же пропускать от соперника шайбы синего цвета, то компьютер будет отнимать сначала по одной, а потом по две и три шайбы. Без сомнения, режим очень веселый, фановый и бесшабашный. Он отлично подходит для тех, кто устал от напряженных и нервных матчей в HUT.
Изменения в режиме Hockey Ultimate Team
Так повелось в играх серии NHL, что в Hockey Ultimate Team играет наибольшее количество игроков. По сути, все крутится в игре вокруг аналога FIFA Ultimate Team. В NHL 18 HUT стал еще более интересным и насыщенным. Что изменилось в самом популярном режиме NHL по сравнению с 17-ой версией игры:
1. В HUT добавились испытания
Чего не было в старых версиях игры, так это испытаний. В NHL 18 их добавили. Теперь разбогатеть в игре станет легче, и необязательно сидеть на рынке и торговать, так как за выполнение испытаний нас награждают монетами, а в некоторых случаях — паками и даже игроками с определенным видом синергии. Задачи в этих испытаниях разные. За весь матч, который длится всего шесть минут, нас просят нанести определенное количество бросков, забросить столько-то шайб и, например, забить гол в большинстве. Выполнив испытания на все три звезды, мы получаем все три награды. Но стоит заметить, что соперник в испытаниях подбирается разный. Где-то нам предлагают сыграть против компьютера уровня «Новичок». А где-то придется выйти на лед против соперника со сложностью «Звезда» или даже «Суперзвезда».
2. Electronic Arts понизила рейтинги игрокам
По сравнению с NHL 17, где из-за большого количества высокорейтинговых игроков (рейтинг 90 и выше) разбегались глаза, в NHL 18 разработчики пришли к решению сделать рейтинги для игроков приемлемыми. В новой версии игры теперь нечасто встретишь игрока с рейтингом 89 или 90, а показатели в 85-86 и 87 единиц (в NHL 17 на таких игроков даже не обращали внимания) считаются нынче неплохими для игроков. Базовые карточки хоккеистов (с одной синергией) стоят на рынке недорого. По крайней мере, пока. Таким образом, можно прямо со старта игры собрать приличный состав.
3. Серебряные и бронзовые игроки с низкими рейтингами получили по две и три синергии соответственно
Самое интересное, что золотые базовые игроки теперь имеют всего лишь одну синергию, в то время как серебряные и бронзовые игроки получили по две и три синергии. Теперь низкорейтинговых игроков есть смысл ставить хотя бы в четвертое звено, чтобы добиться хоть какой-то сыгранности. Для тех, кто не в теме, то синергия пришла на смену клубной принадлежности игроков в NHL 17. Синергия (в переводе — совместные действия) отвечает за сыгранность, точность пасов и бросков, а также за действия игроков в защите. Игроки с одной синергией действуют гораздо слаженней.
4. Собирать комплекты героев стало сложнее
Чтобы собрать комплект героя и получить в свой состав условного Рика Нэша с рейтингом 90, необходимо будет здорово потратиться. Сбор героев и раньше был делом затратным, но в NHL 18 разработчики запретили собирать карбоны и коллекционные предметы, которые как раз нужны для героев.
5. Появилась новая команда
Логично, ведь с этого сезона в Национальной Хоккейной Лиге начнет свои выступления новый хоккейный клуб из Лас-Вегаса. Название команды — «Вегас Голден Найтс», что в переводе с английского — «золотые рыцари». Пока команда из Лас-Вегаса в NHL 18 представлена не в полном составе. По крайней мере карточки российского нападающего Вадима Шипачева мы в составе «рыцарей» так и не нашли.
Режим драфта в HUT, показательные матчи и сезоны никуда не делись. Как и раньше, мы получаем награды за участие в сезонах, а за победы в драфте — карточки, которые нужны для сбора комплектов игроков с рейтингом 85.
Остальные режимы остались без изменений. Правда, в командном режиме EASHL помимо формата «шесть на шесть» (пять полевых игроков и один вратарь) теперь стал доступен формат «три на три». Тот же режим троек, только по сети с живыми игроками и со стандартными для NHL правилами. Помимо EASHL вы можете привести свой клуб (именно свой в прямом смысле этого слова придуманный клуб) к победе в Кубке Стэнли, сыграв в режиме «Франшизы», провести сезон за игрока в режиме «Профи» и поиграть с другом «один на один» по сети. Режимов на самом деле много и для того, чтобы вам было удобнее ориентироваться в интерфейсе, разработчики предлагают выбрать три самых популярных режима, в которые вы будете чаще всего играть. Теперь самые актуальные для вас режимы можно закреплять на отдельной вкладке и моментально проваливаться в каждый из них, а не искать на общей панели.
Место киберхоккея в киберспорте
К сожалению, киберхоккей в киберспорте непопулярен в отличие от киберфутбола. В то время как FIFA ставит рекорды по продажам, NHL расходится медленно и приносит разработчикам гораздо меньше прибыли, чем футбол. Все это вполне объяснимо. Во-первых, в футбол играет намного больше человек в мире, чем в хоккей. Если футбол популярен почти во всех странах мира, то хоккей — не везде актуален. Во-вторых, после прекращения выпуска NHL на компьютерах, от игры отвернулась достаточно приличная армия поклонников хоккея. Не все могут позволить себе приобрести консоль, именно поэтому NHL 2009 до сих пор популярна в узких кругах.
Слова о том, что EA не будет выпускать NHL на ПК были сказаны как-будто вчера: «Мы можем подтвердить, что не будем делать NHL 10 для PC и PS2 из-за текущего экономического климата и продолжающегося снижения количества продаж на спортивном рынке ПК. Мы собираемся сосредоточиться на том, чтобы сделать самый лучший хоккей для PS3 и XBOX-360, но мы будем продолжать думать, как оживить ПК для спортивных игр», — заявили тогда разработчики. По прошествии восьми лет ничего не изменилось: NHL как была эксклюзивом для консолей, так им и осталась.
Третья проблема непопулярности киберхоккея в компьютерном спорте — это игнорирование игры со стороны спортивных чиновников. Если в Национальной Хоккейной Лиге зашевелились и в марте 2017 года комиссионер НХЛ Гэри Бэттмен заявил, что лига планирует проводить соревнования по NHL, а хоккейные команды смогут подписывать контракты с киберспортсменами, то Континентальная Хоккейная Лига отказывается признавать киберхоккей до сих пор. Нашим чиновникам неинтересна NHL и все что с ней связано. В этом мы уже убедились не раз.
В конце января 2017 года в Уфе планировалось провести IX чемпионат России по киберхоккею. Организаторы строили большие планы, а денежный приз мог стать самым большим за всю историю киберхоккея в России, но 31 декабря было объявлено об отмене чемпионата. «Все рухнуло из-за того, что мы не нужны Континентальной Хоккейной Лиге. Спонсор просил гарантии того, что к нам на чемпионат приедут хотя бы четыре участника Матча звёзд. За 3 миллиона 800 тысяч рублей, потраченных на организацию турнира, требования небольшие. Даже не Дацюка и Ковальчука с Мозякиным просили. Любых участников предстоящего Матча звёзд в Уфе. Мы этого гарантировать не смогли. Мы провели огромную работу, но потерпели поражение. Вот так и умерла наша сказка. Проводить чемпионат России в виде небольшого турнира нам неинтересно. Посмотрите, как работает РФПЛ. Премьер-Лига доказывает, что она в отличие от КХЛ смотрит в будущее», — заявил тогда один из организаторов мероприятия, комментатор хоккейного клуба «Салават Юлаев», Азамат Муратов.
Если подытожить все вышесказанное, то можно лишь надеяться, что киберхоккей станет интересен хоккейным клубам, тогда в компьютерном спорте к киберфутболистам добавятся еще и профессиональные киберхоккеисты, и спорт окончательно сольется с киберспортом. Что касается NHL 18, то это по-прежнему не самая идеальная, но достойная игра про хоккей. Не без огрехов, с не меняющейся уже на протяжении нескольких лет графикой, но с интересными нововведениями в онлайне и аркадным геймплеем. За неимением какой-либо альтернативы, рекомендуем для всех поклонников хоккея с шайбой!
Источник