Take-Two закрыла фанатский мод, переносящий Либерти-Сити в GTA V

В середине июня издательство Take-Two Interactive потребовало прекратить распространение неофициального инструмента OpenIV, использовавшегося для создания модификаций для Grand Theft Auto IV, Max Payne III и Grand Theft Auto V. Инцидент спровоцировал волну недовольства среди поклонников, которые совместными усилиями понизили рейтинг Grand Theft Auto V в Steam до «крайне отрицательного» (положительных откликов теперь лишь 20 %). После переговоров с создателями OpenIV Take-Two вынесла окончательный вердикт: инструментом пользоваться разрешили, но амбициозную модификацию, переносящую Либерти-Сити в пятую Grand Theft Auto, издатель потребовал закрыть.

О продолжении поддержки OpenIV разработчики инструментария сообщили на GTAForums. «OpeniV никогда не поддерживала моддинг Grand Theft Auto Online и не будет поддерживать в будущем, — заверили они. — Мы продолжим нашу работу на условиях политики Rockstar Games в отношении моддинга».

«К несчастью, мы не сможем выпустить нашу модификацию с Либерти-Сити для Grand Theft Auto V, которую многие с нетерпением ждали, поскольку она противоречит политике Rockstar, — говорится далее. — Это большая потеря для нас, ведь этот мод был одним из главных мотиваторов для расширения функциональности OpenIV. Сейчас мы пересматриваем наши планы на будущее». Команда также поблагодарила фанатов за поддержку. За три недели петицию в защиту OpenIV подписали более 2,2 тыс. человек.

Мод с Либерти-Сити однопользовательский и, казалось бы, не нарушает предписания Rockstar, однако ситуация оказалась немного запутаннее. Согласно политике компании, авторы модификаций не имеют права заимствовать материалы из других игр, в том числе разработанных Rockstar.

«Take-Two согласилась не подавать в суд на создателей сторонних проектов, связанных с PC-версиями игр Rockstar, если речь идёт об однопользовательских некоммерческих продуктах,говорится на странице технической поддержки Rockstar. — Это не касается инструментов, файлов, библиотек или возможностей, позволяющих воздействовать на мультиплеер или онлайновые сервисы или использовать материалы, относящиеся к другой интеллектуальной собственности (в том числе из других игр Rockstar)».

Моддеры планировали воссоздать город из Grand Theft Auto III и Grand Theft Auto IV рядом с Лос-Сантосом, позволив игрокам перемещаться между ними. Первый тизер модификации был опубликован в январе 2017 года, но сроки её выхода авторы так и не уточнили.

Изначально Take-Two потребовала закрыть OpenIV, сославшись на то, что инструмент позволяет «третьим лицам обходить системы безопасности ПО и модифицировать его, нарушая права» компании. Rockstar Games отметила, что действия издателя направлены против модификаций, «притесняющих других игроков в онлайне и портящих впечатление от игры». Тогда ведущий разработчик OpenIV Юрий Криворучко, использующий псевдоним GooD-NT, подчеркнул, что инструмент не поддерживает Grand Theft Auto Online и предположил, что Take-Two скрывает свои действительные намерения.

В апреле Take-Two распорядилась прекратить разработку модификации, переносящей в Grand Theft Auto V карту Red Dead Redemption.

 
Источник: 3DNews

grand theft auto, Grand Theft Auto 5, gta, gta 5, rockstar, take-two, моддинг, экшен

Читайте также