Пока-что мы в пригороде Нуука. До нашей цели ещё далеко, но мы потихоньку к ней приближаемся.
На связи снова тот самый любитель скриншотов. Мы продолжаем рассекать сюжетные волны творения азиатского геймгения. Сегодня у нас в планах завязка сюжета, занимающая с первого по третий эпизоды.
Я решил немножко изменить формат своего вещания. Насколько я понял, Темпурыч является не самым опытным, но при этом весьма талантливым писателем. Одни реплики игры можно было сократить вдвое-втрое, а другие прям за душу дерут. Если я мог себе позволить записать каждую реплику в своём пересказе пролога (который я очень советую прочитать ради полного понимания происходящего), т.к. в нём важна каждая запятая, то здесь вы скорее седьмой раз зевнёте, чем что-то поймёте.
Поэтому я решил сделать так. Слова персонажей всё ещё курсивом,
но личные комментарии уже будут без скобок. И ещё я, с вашего позволения, буду подрезать некоторые особо затягивающиеся реплики и пересказывать их в свободной форме. По-моему, так получится интереснее.
Эпизод 01
Чистильщики дьяволов/Охотники за чёрными крыльями
~ Krieger ~
Так, на чём мы там остановились? А, да, точно.
Наш главный герой собирается уходить из больницы Лангера. Тот дарит нам на прощание Сферу целительного навыка 1 уровня, т. к. свою мы потеряли за кадром.
Лейк: Уверен, что я могу её взять?
Лангер: Ты, наверное, не решаешься её брать из-за своих чрезмерных долгов в моей клинике?
Не волнуйся. Эта сфера — моё важное вложение.
Так я буду уверен, что ты не умрёшь до того, как оплатишь все свои задолженности.
Внезапно снаружи слышаться крики. На деревню напали дьяволы.
Но Лейк не спешит спасать жителей — такую работу добровольно не делают. И тогда Лангер предложил выгодную зделку — наш синеволосый друг избавляется от крылатой заразы, и все его долги отменяются.
Лейк: Понятно. Хочешь повысить свою репутацию, хе?
Так нам даётся первый квест — замочить всех чешуйчатых чмошников.
После победы над мелкими недодемонами мы переносимся обратно в клинику.
Лейк: Вот и всё. Как понимаю, с долгами я расчитался?
Лангер: Конечно. Я не собирался тебя обманывать.
Лейку стало интересно, чего-это доктор так расщедрился в последнее время. Всем в округе он был известен как шарлатанский жмот, а тут такое. После небольших расспросов выяснилось, что доктор переезжает.
Местные жители недолюбливают Лангера за то, что он работал раньше в клиниках под брендом «Roseburg Hospital«, который принадлежит компании »Roseburg Enterprise». Это крупнейшая корпорация в мире игры.
Компанией управляет её же создатель Георг Роузбург. Сейчас это один из крутейших и богатейших буржуев сего света, но начинал он здесь, в Турку. (С трудом представляю себе простого деревенского фармацевта, который стал руководителем самой крупной компании в мире.)
В своей фармацевтической лавке он разработал препарат «Tranquil G«, который буквально вознёс его на вершину. (Нам он больше известен как «лечебное зелье») Затем для продолжения разработок Георг основал компанию «Roseburg Pharmaceutical Limited», которая потом станет «Roseburg Enterprise». На волне успеха транквила Джи были сделаны «Tranquil G II» и «Tranquil G III», которые стали лучше и дороже оригинала (Нам они больше известны как »большое лечебное зелье»)
Лангер: Рекомендую попробовать, когда разбогатеешь.
Лейк: Я — разбогатею? Глупости.
Короче, Роузбург реально преуспел в бизнесе. Настолько, что своим препаратом он вытеснил с рынка всех своих конкурентов, в том числе и в своей родной деревне (не забываем, Турку — это город терапии, большинство его жителей — фармацевты) . Поэтому местные начали недолюбливать и самого Георга, и всех тех, кто на него работает или работал раньше. В том числе и Лангера.
Сейчас он уже стар, нету сил больше работать в личной клинике и выслушивать издёвки от соседей. Ему нашлась непыльная работёнка с приличной зарплатой где-то в глубинах «Rousburg Enterprise» — самое то на старость (пенсия здесь не выплачивается) . А вся эта благотворительность для горожан, типа оплачивания услуг чистильщиков чешуйчатых чмошников и бесплатные Сферы — это так, на прощание. К тому же он единственный, кто знаком с Лейком, чистильщиком, готовым выполнять мелкие заказы.
После такого откровения Лангер сам начал задавать Лейку вопросы — а почему тот стал простым чистильщиком дьяволов? Он не охотник за наградами, не ищет самых дорогих заказов, выполняет мелкие заказы на убийства слабеньких дьяволов, получая гроши. (для тех, кто в танке, охотники за наградами — это категория чистильщиков, которые убивают самых мощных дьяволов за обычно большую награду) Плюс ещё боевые раны, стресс, переутомление… Как-то не очень выгодно получается.
Лейк: Понимаешь, я из тех, кто живёт по-своему, идёт своим «путём» и не парится о богатстве. Куда важнее приносить кому-то пользу своей работой.
Поэтому я твоя полная противоположность.
Лангер: Справедливо. Я думал примерно так же, когда только начинал свою врачебную практику.
Лейк: …А знаешь, ещё мне эта работа — почти как хобби.
Для меня убийства дьяволов не лишено смысла.
Эпизод 02
Логово дьяволов/Хладнокровный воин
~ Hass ~
Мы оставляем Лангера собираться к переезду, а сами отправляемся к Илене, которая позвала нас к себе в прошлой части.
Доходим до города Кокомо, где и расположен приют Илены. В нём Лейк провёл всё своё детство.
Владелицы на месте не обнаруживается. Служанки указывают на то, что сегодня настала её очередь посещать «то самое» надгробие.
Отправляемся на кладбище.
Лейк: Йо.
Илена: Ох, Лейк!
Лейк: Не помешал?
Илена: Всё нормально. Мы как раз хотели помолиться.
Присоединишься? Ты ведь уже так давно тут не был…
Лейк: Да, конечно.
Весёлая городская мелодия сменяется меланхоличной скрипачной токаттой.
Лейк вспомнил, как попал в приют.
Двадцать два года назад, в один дождливый день Илену, тогда ещё совсем молодую и неопытную служанку, посетили двое гостей. Молодой парень и новорождённый ребёнок. Тот человек сказал, что имя ребёнка — Лейк Лландовери. И указал место захоронения его матери. А затем, нехотя оставив меня Илене, скрылся в никуда… Пообещав, что однажды вернётся за мной.
Он не вернулся.
Первое время на могиле моей матери стоял лишь деревянный крест. Простой никчёмный крест, который ставят лишь беднякам. Почему он не поставил ей более подобающий памятник — я не знаю. Илена сказала, что он как будто бежал от кого-то, что не успел, но… Какое это уже имеет значение? А деревянный крест стоял, открытый всем ветрам и дождям, и со временем совсем покосился. В конце концов жители Кокомо из жалости всё же заменили его на добротный памятник. А ещё они все вместе решили, что раз в неделю каждый из них будет навещать её могилу, приносить цветы и молиться за её душу.
Старик: Покойся же с миром по ту сторону Матери Гайи.
Лейк: Я уже снаю ответ заранее, но всё равно спрошу…
Этот ублюдок так и не соизволил показать здесь своей рожи? Хотя чего я спрашиваю — конечно-же нет.
Илена: Лейк, ты не должен так говорить. Уверена, у твоего отца есть серьёзные причины, не позволяющие ему вернуться за тобой…
Лейк: По-твоему, он до сих пор помнит о нас, при этом не удосужевшись это подтвердить?
Я уже не ребёнок, чтобы верить в подобное. А его бездействие говорит само за себя.
Этот подонок… Он ни разу не удосужился посетить её могилу. Даже чужие люди проявили к ней куда больше заботы.
Старик: Конечно, все мы можем воображать, каков на вкус пирог, нарисованный на холсте. Однако, сколько ни всматривайся, голод им не утолить.
Я верю, что его чувства к твоей матери не утихли даже за эти двадцать два года.
Лейк: Ага, конечно. А я верю, что он бесстыжая сволочь, богатая на слова и скудная на действия. Ничего больше.
Лейк вспомнил, как он родился здесь, на этом же самом месте, вдали от города, под дождём. Он вспомнил, как мать умирает при родах, крича от боли. Он вспомнил, как она из последних сил сказал.
…и теперь лежит там же, где и умерла. Он вспомнил, как в детстве плакал у её могилы — это было единственное место, где он мог не сдерживать эмоций. Потом плач сменился принятием. Принятие сменилось злобой. Злоба раздулась в ненависть. Здесь, рядом с ним, должен быть ещё кое-кто. Где же он? Почему не возвращается?
После этой *хнык* важной для сюжета катсцены *хныкхнык* мы переносимся в приют Илены, где спрашиваем, чего она нас звала.
Оказывается, в пещере неподалёку в последнее время завелось слишком много чешуйчатых чмошников. Что странно, потому-что до этого они не подбирались к людским поселениям так близко.
Лейк: 1000 диар. Не больше. (если что — бронзовый меч, которым я отправлялся это задание выполнять, стоит 600 диар)
Илена: Ты уверен? Прошу, возьми ещё.
Лейк: Нет, не могу. Серьёзно. Я берусь выполнить задание по зачистке пещеры от дьяволов. В награду я возьму 1000 диар — без предворительного аванса. Я пошёл. (уходит)
Илена: Лейк!. . Подожди!. .
Наш герой быстро выбегает из здания.
Какой же ты неуклюжий… Прямо как твой отец.
В итоге мы выходим из города, идём на северо-запад и доходим до пещеры.
Убив всех рядовых противников, мы в конце доходим до второй по значимости вещи после чекпоинта.
Точка восстановления.
Этот парящий шарик небесного цвета может полностью восстановить всё ваше здоровье, ману и ресурсы. При условии, что у вас есть Сфера восстановления подходящего вам уровня.
А знаете, почему вы будете любить Точку не так сильно, как чекпоинт? Потому-что её наличие обозначает порог входа к боссам. А боссы тут сильные, жирные и вонючие, уж поверьте.
Итак, мы здесь. В пещере. С побеждённым нами Мелким демоном. Снаружи нас никто не услышит.
Демон: Гр… Грр…
Лейк: Да, вот таким ты мне и нужен.
Демон приготовился к обороне, несмотря на то, что еле дышал.
Время повеселиться. Последние дни выдались слишком уж скучными.
Лейк воткнул в дьявола меч. Тот закричал от боли и злости.
Вот тебе! Сдохни, грязная скотина!
Лезвие быстро кромсало дьявольское подобие плоти. Демон пытался делать вид, что ему по-барабану, несмотря на боль.
Хватит скулить как шавка! Я хочу, чтобы ты орал во всю глотку!
Железка добралась до беззащитных внутренностей. Боль становилась невыносимой, глаза дьявола заблестели слезами.
Ещё удар. Демон закричал во всю глотку, умоляя прекратить.
Другое дело!. . Можешь ведь, когда хочешь!. .
Ух, чёрт меня подери… Давненько же я так не веселился! ..
И он засмеялся от восторга.
Эмм… В общем, задание выполнено.
Лейк, правда, был не очень доволен, потому-что вместо 1000 диар ему впихнули 2000, но ладно уж.
Кстати, пока мы в пещере… кхм… того, к нам пришёл ещё один заказ. От Лангера.
Эпизод 03
Судьбоносное решение/Схождение белых крыльев
~ Engel ~
Возвращаемся к нашему любимому дедку.
Оказывается, к северу от города Турку располагается одноимённый лес, откуда местные фармацевты собирают всякие ингредиенты для своих лекарств. Выяснилось, что в этом лесу появилось большое гнездо чешуйчатых чмошников. Это гнездо каким-то образом сделало лесную фауну более агрессивной, из-за чего собирать лечебные травы стало слегка небезопаснее.
Наша задача — уничтожить гнездо. И замочить его обитателей.
Лангер: В награду я готов заплатить 3000 диар.
Лейк: Меня устроит 2000 диар. Но половину я получу сейчас.
Лангер: Хорошо. Согласен.
Идём в лес на север.
Это, в принципе, тот же данж. С тем отличием, что тут есть тропинка.
Всё то же самое — подходим к спрайтам чешуйчатых чмошников, убиваем их, попутно отбиваясь от случайных атак.
А потом вы встречаете ещё одного своего друга. Целовать в горшок вы его, конечно, не будете, но он всё равно прикольный.
Знакомьтесь, Дерево возвращения.
Эта штука выполняет функцию телепортера, способного возвращать вас ко входу в данж, чтобы вы могли быстро сбегать в магазин и не пробегать всё заново. Его наличие означает, что босс будет жёстче обычного.
А вот и он.
Лейк: Привет. Я пришёл убить тебя.
Чтош. Этого крылатого парня я всегда побеждал с первого раза.
Гнездо мы, правда, не нашли, но сил уже слишком много потратили. Поэтому наш протагонист собирается быстренько побежать в город, восстановиться, поесть, а потом продолжить…
?: Не спеши…
Лейк:…
Кто здесь?
На нас буквально с неба падает какой-то малолетний. Пока-что он вам кажется обычным фриком в тату и меховых трусах, но поверьте — это один из опаснейших персов в Видеоигровой Мультивселенной. Он — здешний Аццкий Сотона! Вы его будете ненавидеть к середине игры, точно вам говорю!
Мальчик: Привет, Лейк. Вот мы и встретились.
Лейк: Откуда ты знаешь моё имя?
Мальчик: Ой-ой, зачем ты меня так пугаешь?
Лейк: Да плевать. Я спрашиваю, откуда ты знаешь моё имя?
Мальчик: Нуууууу, скажем так…
Твоё существование мне небезразлично.
Лейк: Моё существование? Ты о чём?
Мальчик: Ну-ну, сейчас не время беспокоиться о таких вещах.
Возможно, со временем ты и сам всё поймёшь.
Ах, верно. Я ведь всё ещё не представился.
Я Энде. Запомни меня хорошенько.
Не нужно такого недоверия во взгляде. Между нами куда больше общего, чем ты можешь себе вообразить.
Твой смысл жизни прекрасно гармонирует с моим. Вдобавок у нас очень схожие вкусы.
Лейк: Вкусы?. . Что ты несёшь?
Энде: Но разве ты не любишь отнимать жизни?
Хотя на поприще убийств тебе есть куда расти.
Но в тебе дремлет большой потенциал, что не может не обнадёживать.
Лейк, будучи немного в ἄфиге от происходящего, невежливо советует Энде улететь обратно к своей небесной маме в татухах и меховом ливчике.
Похоже, ты вообще не понимаешь, во что вляпался. Дай-ка я тебя просвещу…
И пред нами спавнится огромный диплодок!
Теперь видишь, насколько велика разница между нами?
Лейк: Что это за чудовище?!
Оно ни разу не похоже на дьявола!. .
Энде: Впредь хорошенько думай пред тем, как сравнивать нас с этими «дефективными» отродьями.
Ирмгард — мой почтенный коллега и союзник.
Ну так что? Сможешь победить его?
А теперь просто представьте: вы — игрок, у вас один персонаж в пати, со здоровьем в 581 и атакой ~300, и тут перед вами появляется младший брат Ктулху, у которого 15000 здоровья и атака ~4500.
Просто нет шансов.
И наш любимый Лейк Лландовери погибает под лапой неведомой херни, вызванной мелким демонюгой, в возрасте 22 года, не успев стольких дел поделать в этом бренном внутриигровом мире…
…сказал бы я, но тут неожиданно появляется Леди в голубом!
Энде: Что?! .. Вене?! ..
Вене: Лейк!
Лейк: Кто бы ты ни была, вали отсюда немедленно! Тебе их ни за что не победить!
Вене: Нет! Я не позволю им убить тебя!
Не волнуйся!… Ещё не всё потеряно!…
Энде: Не всё потеряно?! Ха-ха, рассмешила!
Вене: …
Лейк, назад.
Наша дорогая входит в некий Серафический транс. Судя по реакции Энде, это что-то очень овербафнутое.
Вспышка.
Ирмгард исчезает.
Энде получает трёхочковый наномолекулярный по морде.
Энде: Чёрт!. . Да как ты посмела!. .
Что ж… Я уйду… На этот раз…
Но мы ещё встретимся!. .
И исчезает.
Наш главный герой несколько минут стоит и просто смотрит.
Единственное, что он понял из всего произошедшего — им обоим нужен доктор.
Почему-то ему казалось, что он уже знаком с ней. Но при этом ему не удавалось узнать ни её голоса, ни внешности. Скорее всего, они никогда не встречались, подумал он. Но при этом где-то внутри ощущалась некая странная связь с ней. Словами не объяснить, но… раньше он этого никогда не чувствовал.
И сейчас, неся её на себе, он ощущает необъяснимую… тоску, наверное?… может, теплоту, которую не ощущал так давно?…
За ним наблюдали две тёмные фигуры.
Девочка в чёрном: Я слышу их…
Леди в чёрном: Да…
Пусть едва различимые, но они всё же есть…
Девочка в чёрном: Первые взмахи крыльев…
…что отмечают начало их судьбы…
Леди в чёрном: Ещё полностью не раскрывшиеся… эти крылья медленно расправляются…
Девочка в чёрном: Чтобы однажды разорвать сдерживающие их цепи…
Леди в чёрном: …И вознестись в синеву небес… которая станет истинным началом…
С Вене ничего опасного не случилось. Просто обморок от истощения. Крылья исчезли.
Лангер: Скажу честно, сегодня ты меня удивил. Неожиданно видеть такую заботу о ком-то от того, кому всегда было плевать на других…
Лейк: Да-да, болтай что хочешь.
А ещё старика удивили крылья девушки. До этого он видел подобное только у детей-ангелов Хэвика, небольшой деревушки в пустыне. Только здесь у них не ребёнок, а взрослая особь.
Лангер с таким ещё не сталкивался, а потому не до конца понимает устройство крыльев. Насколько он знает со своей прошлой работы, они представляют уникальный орган тела, формулирование молекулярной структуры которого требует от владельца значительной ментальной концентрации. И ещё они появляются автоматом при потере сознания. В спокойном состоянии они скрыты внутри владельца.
Больше ему ничего не известно, потому-что монастырь Хэвика, опекающий детей-ангелов, препятствует их научному изучению.
Штош, рассудил Лейк. Она явно не случайно с ним встретилась. Когда очнётся, надо будет обо всём расспросить.
Кста, оплату за заказ он так и не получил. Оплата за обслуживание этого милого ангела как раз составила 2000 диар. Но зато даётся бесплатный сон на больничной постели!
Наш протагонист заснул, как убитый.
???: Вене… Очнись, Вене…
Вене: Кто… ты? ..
Ты…
Ты это… я? ..
???: Всё началось очень давно… Судьба, что некогда застыла во времени… Сейчас вновь… приходит в движение… Она наконец начинает… приобретать форму…
Вене: Судьба…
???: Не бойся, ты не одна.
Не бойся быть вместе с теми… кто тебе дорог.
Что бы с тобой не произошло, держи своё сердце открытым.
Вене: Моё… сердце?
???: Да… сердце…
Смотри на этот мир. Слушай этот мир.
Впитывай его… без притворства.
А сейчас… тебе пора идти…
Вене Ансбах. Твоё странствие ждёт.
Изначально я хотел подрезать этот диалог, но потом решил этого не делать. Небольшой спойлер: потом окажется, что у Вене биполярка.
Лангер: Лейк, проснись.
Похоже, к ней возвращается сознание.
Вене: Что это за мест?. .
Лейк: Мы сейчас в клинике вот этого старика.
Ты потеряла сознание, когда спасла меня, вот я и принёс тебя сюда.
Вене: Ясно… Спасибо…
Могу я… задать вопрос?..
Кто… ты?
Мысленные опасения Лангера оказались верны, у неё амнезия. Она не помнит ничего, кроме своего имени — Вене Ансбах. Ни леса, ни Лейка, ни того, зачем она его спасла, вообще ничего больше.
Послесловие
А теперь давайте немного отвлечёмся от происходящего и порассуждаем произошедшем.
Если честно, то сиротство главных героев в jRPG кажется мне настолько заклишированным, что перестаёт вызывать какие-либо эмоции. А вот ситуация, когда отец жив и сам отдаёт мелкого глав героя, кажется мне более свежей. Её я встречал только один раз — в Евангелионе, и то с парой нюансов. Я специально старался по минимуму резать монолог Лейка, чтобы вы сами почувствовали всю драму и ощутили объём персонажа.
Когда я узнал, чем Лейк занимается втайне ото всех, то первой моей ассоциацией стал Undertale. Там тоже мы руками управляемого персонажа бьём монстров ради нетолерантного удовольствия. (Ну, был ещё Drakengard, но это ваще отдельная тема. И я в неё не играл)
Но, как по мне, сравнивать эти моменты в Серафике и Ундертале не совсем корректно.
В нашей игре основной акцент делается на том, почему герой так поступает. Он любит своего отца и хочет, чтобы он был рядом, поддерживал в трудные моменты и разделял с ним горечь по матери. Но он сдал его в приют и никогда не навещал, фактически бросив одного в лабиринте жизни, заставляя справляться со всем самому. Именно поэтому Лейк злится и не видит причин оправдывать его. Если бы он встретил отца, он бы ему череп разбил.
Только есть одна маленькая проблемка — батя убежал, а ударить его ой как хочется. Как эту проблему можно решить? Найти заменитель. А тут как раз вовремя развелись представители крылатых, которых можно безнаказанно лупить, да плюс и зарабатывать на этом. А если ещё найти укромное местечко, ух.. (Предвидя вопросы — нет, дьяволы так по отношению к людям себя не вели, они их убивали быстро и безболезненно)
Для Лейка это как мастурбация — лёгкий и быстрый способ получить дофамин. Почувствовать себя сильным, унижая и уничтожая слабых. А затем получить за это небольшие деньги, подлечиться, прибухнуть, лечь спать. И завтра по новой.
И именно поэтому, кстати, он и вырос таким замкнутым и грубым — фетиши отражают своих владельцев.
А в Подземном сказе акцент делается на том, кого мы убиваем. Мы убиваем жителей Подземелья. Со своей историей, которая резко закончилась, со своими друзьями, которых они больше не увидят, со своими мечтами, которых они так и не достигли… А почему убиваем? Ну, это очередной мета-элемент игры — потому-что так захотел игрок.
К тому же, напомню, Seraphic вышла в 2006, а Undertale — в 2015. На момент выхода первой это удивляло гораздо сильнее.
Что же касается Леди в голубом слэш Вене, то ситуация с ней понятнее как-то не стала. Да, мы узнали её имя, но вопросов стало ещё больше. Что это за её вторая серая личность? Зачем ей нужен был Лейк? Кто эти Девочка и Леди в чёрном? Где тот мужик среднего возраста?
На эти вопросы я могу ответить фразой:
«Всё будет. Но потом.»
Что касается амнезии, то мне этот приём кажется немного читерским. Мы находимся с персонажем в одном и том же информационном положении, каждый новый бит получаем одновременно с ним, и это позволяет лучше сблизиться с ним. С другой стороны, я не видел ни одну игру, включая эту, где этот приём бы как-то по-особенному обыгрывался. (Disco Elysium не в счёт)
Кстати, меня тут одна мысль посетила. Если вы не знали, то, когда мы побеждаем врагов, то нам даётся небольшое число диар. Может быть, эти диары с живых существ и добываются? Вдруг так во внутриигровом мире называют, ну не знаю, персти кишки например. Фэнтези мир, где кишки используются в качестве валюты — как вам такое? В сюжете я, если не ошибаюсь, ничего о таком не встретил.
На этом всё. До встречи в первой главе.