Warhammer: Age of Sigmar и Warhammer 40K, несмотря на всю свою брутальность, очень уж редко выходят за рамки жанра стратегий. А жаль — получается-то хорошо, взять хоть Warhammer 40,000: Space Marine, хоть Warhammer: End Times – Vermintide. О сиквеле последней и поговорим.
Оригинал только ленивый не называл «Left 4 Dead в сеттинге Warhammer». Во второй части ничего особо не меняется — это все еще игра про истребление полчищ скавенов, к которым прибавились войска Хаоса. Так что если геймплей первой части вас не устраивал — смотреть на Warhammer: Vermintide 2 особого смысла нет, все равно не проникнетесь.
Для тех же, кто соскучился по хорошему кооперативному экшену с кровищей, расчлененкой и прочими радостями жизни, есть хорошие новости — эта игра создана специально для вас. Еще для поклонников WH: Age of Sigmar, но с поклонниками «Вахи» все и так давным-давно понятно.
Если коротко, то Vermintide 2 — это все еще фэнтезийная версия Left 4 Dead, в которой четверо героев носятся по довольно линейным локациям, рубят, сжигают и расстреливают натурально полчища врагов.
У игроков есть пять разных классов, которые ко второй части обзавелись подклассами и особыми классовыми способностями. В итоге есть пятнадцать более или менее уникальных персонажей. Правда, чтобы разблокировать все сабклассы, придется потратить время — сходу вам будет доступен только основной класс и набор (почти) бесполезного барахла.
Скооперировавшись с другими игроками (или с группой ботов), вы можете взять с доски заказов задание и отправиться резать крыс и налетчиков Хаоса. Здесь все просто: перемещаетесь в нужную область мира, бежите по локации до цели, делаете все что надо, эвакуируетесь. Звучит просто, но по пути может случиться всякое.
Во-первых, вам на каждом шагу будут мешаться скавены и хаоситы. Их много, они разные, и просто так стоять и смотреть на то, как вы их выносите, они не будут (хотя кинуться вперед с диким писком — это пожалуйста). Кто-то постарается достать вас с расстояния, кто-то закидает бомбами или вообще попытается сжечь огнеметом.
Иногда «в поле» встречаются дополнительные активности, различные предметы, за которые дают опыт (вроде гримуаров), а также своеобразные боссы — большие и весьма злые противники с кучей уникальных атак. От этих ребят очень легко огрести, особенно если вы сталкиваетесь с ними впервые.
Ключ к выживанию тут, как и в Left 4 Dead, — взаимопомощь. Отбившегося от группы, скорее всего, сожрут и не подавятся, тогда как четверо игроков выступающих единым фронтом с гораздо большей вероятностью уцелеют и обломают зубы всем врагам.
После миссий же наступает довольно приятная рутина — вскрытие сундуков с лутом, перераспределение умений, если они у вас уже есть, и так далее. Экипировка тут вообще играет очень важную роль: на базовом снаряжении далеко не уедешь, поэтому его следует постоянно улучшать, апгрейдить и так далее. Можно даже трансмогрифицировать вещи, примерно как в Diablo 3, — удобно, если ваша любимая куртка уже не лучше половой тряпки по характеристикам, а выглядит она все равно здорово.
Пока видятся две потенциальные проблемы — малое количество миссий (в бете их всего четыре, и пробежать их можно за пару-тройку часов) и поддержка игры после релиза. Надеюсь, что кампания в релизной версии окажется не столь короткой, а авторы будут подпитывать игру новым контентом, потому что в противном случае Vermintide 2 умрет очень быстро.
Если же вас не пугают всего четыре миссии с геймплеем в духе «давайте пробежим эту локацию еще двадцать раз, чтобы докачать моего персонажа!», и у вас нет предубеждений по поводу геноцида крыс, то Vermintide 2 вам, скорее всего, понравится. Я же пока не буду делать поспешных выводов и подожду полноценного релиза — судить буду уже по нему.
Vermintide 2 выйдет 8 марта. Обзор релизной версии появится вскоре после этого.
Источник