То, как авторы позиционировали Seven: The Days Long Gone, запросто могло насторожить любого. Духовный наследник серии Thief, с изометрией, большим открытым миром, в постапокалиптическом сеттинге и кучей разных интересных особенностей — да кто такое вытянет вообще?
Как ни странно, по большей части разработчики все же справились. Да, по духу это не совсем наследник Thief (это, скорее, Dishonored без тормозов в принципе), но все остальное на месте. Мир открытый и в меру большой, постапокалипсис мирно соседствует с киберпанком, а главный герой с некоторых ракурсов так и вовсе напоминает Геральта с киберимплантами.
Тут сразу стоит сказать, что не стоит ждать от Seven ААА-хита высшего уровня. Нет, это очень даже инди-игра с кучей классических болячек для такого рода проектов. Тут вам и NPC с парой строчек диалогов, и некоторые проблемы в механике, и ядреные баги, которым может позавидовать любая игра этого года.
Это раздражает сильнее всего, ведь наслаждаться игрой, не зная, не выкинет ли тебя через минуту на рабочий стол — очень сложно. Раньше я еще боялся, что полчаса не смогу зайти в игру (там был баг, из-за которого игра вылетала при загрузке сохранения!), однако эту проблему уже починили… ну, на словах починили, а так до сих пор вылетает. Хочется верить, что все-таки поправят этот косяк, да побыстрее.
Если на время закрыть глаза на баги, то мы увидим довольно интересную изометрическую игру с упором на стелс и исследование мира. Управлять вам предстоит мастером-вором по имени Териэль, который случайно угодил на тюремный остров под названием Пе, и оказывается вынужден исполнять приказы, чтобы выбраться оттуда.
В избитую концепцию подмешивается еще и тот факт, что в голове у нашего вора сидит демон и всячески ему приказывает. Тут бы, казалось, можно и выключить игру, записав в недостатки кроме багов еще и заштампованный сюжет, но сходу этого делать не стоит. Предыстория — а также происходящее на острове поначалу — дает небольшой шанс того, что с сюжетом все будет не совсем так, как этого ожидаешь.
Насчет геймплея — опять же, вспомните Dishonored, только представьте его в изометрии. Териэль, прямо как Корво, умеет перемещаться в пространстве, отлично ладит со всякими там минами, обладает аналогом «теневого зрения», и вообще на все руки мастер. И он, как и защитник короны Дануолла, умеет обращаться с оружием.
Разница лишь в том, что Корво имел возможность проходить игру нелетальным путем, тут же для этого придется быть гением стелса. Вырубленные голыми кулаками противники довольно быстро просыпаются, да и вне поселений на тюремном острове хватает всяких тварей, которые не прочь оттяпать от героя кусочек поаппетитнее.
В целом, Seven: The Days Long Gone пока что оставляет после себя двоякое впечатление. У игры интересный мир и концепт, но при этом всем — не лучшая техническая реализация, да и от местного подхода к строению локаций иногда тянет тяжело вздохнуть. Посмотрим, как оно будет дальше, но пока что я настроен более-менее оптимистично.
_Полновесная рецензия появится на сайте через некоторое время. _
Источник