Fear Effect Sedna — это тактический экшен и продолжение серии Fear Effect, которая с тактикой ничего общего никогда не имела (вот здесь я рассказал о двух прошлых частях). Sedna тоже следовало держаться от нее подальше, потому что ничего хорошего в итоге все равно не получилось. Откровенно плохого, впрочем, тоже — в новой игре есть удачные моменты, и часть из них связана с шутками про очень близкие отношения главных героинь.
В динамике Fear Effect Sedna выглядит так (речь о PC): с помощью WASD вы управляете героями, а мышью — наводите прицел на врагов, чтобы выстрелить, нажав на ЛКМ. Еще персонажи умеют перекатываться — и тогда в них сложнее попасть. То есть это в буквальном смысле экшен, только не от третьего лица, а с изометрией.
Есть у местного геймплея и второе дно: в любой момент вы можете нажать на «пробел» и поставить Fear Effect Sedna на паузу — задать героям определенную последовательность действий, нажать на «пробел» еще раз и затем наблюдать, как персонажи сами разбираются с противниками.
Или не разбираются — ведь тактика здесь просто не работает. Когда узнаешь про паузу, ждешь, что в каждом сражении будешь активно ею пользоваться, анализировать ситуацию, реагировать на все изменения, отступать и затем резко бросаться в атаку или, напротив, занимать укрытия. Ждешь, что враги будут делать то же самое. Черта с два!
Вся тактика в Fear Effect Sedna заканчивается в тот момент, когда видишь, как противники просто вплотную подходят к героям и палят в них в упор. Какую последовательность действий тут не запланируй, героев все равно растреляют, потому что своими силами с экстренной ситуацией они справиться не могут.
В итоге попытки сыграть в тактику заканчиваются тем, что персонажи, находящиеся под вашим прямым контролем, носятся по локации, кувыркаются и стреляют во все стороны.
Как экшен Fear Effect Sedna тоже работает так себе — в изометрии не чувствуется динамика боя, и потому все сражения выглядят довольно неловко. Хорошо, что у каждого из героев (всего их пять) есть особый навык: кто-то из арбалета стреляет, кто-то гранаты бросает, кто-то и вовсе пользуется электрошокером. Хоть как-то разнообразит все это дело.
Тем не менее забросить Sedna вот так сразу не хочется. Это приятная игра — во много благодаря необычному сеттингу и безумным персонажам. Действие новой Fear Effect происходит в мире, где нашлось место и киберпанку (Гонконг будущего на месте), и элементам неонуара, и мистике, и много чему еще. Герои, к слову, все знакомые — любовницы Хана и Рейн, безжалостный Дик, который за деньги согласен на любую работу, бывший военный Глас, плюс один новичок — Аксель.
В центре внимания — разумеется, отношения Ханы и Рейн. Разработчики Fear Effect Sedna не могли оставить этих героинь без внимания, и поэтому чуть ли не каждый диалог в новой игре кончается шуткой про лесбиянок. В таком духе (переводить эти фразы на русский — преступление):
— You can go inside
— Don’t tease me
Если что, это короткий диалог Ханы и Рейн, случившийся после того, как одна из девушек открыла для другой электронный замок на двери.
В общем, эту тему студия Sushee отработала отлично. Вот бы еще сама Fear Effect Sedna получилась такой же изобретательной и остроумной — цены бы ей не было.
Источник