Когда я впервые увидел Ash of Gods, то спутал ее с The Banner Saga — настолько у них похожий стиль. Да и геймплей тоже. Однако игре понадобилось совсем немного времени, чтобы убедить меня в своей самодостаточности.
И давайте сразу о сравнении с TBS, чтобы дальше этой темы даже не касаться. Да, визуал явно вдохновлен творением студии Stoic, боевая система — тоже. Но по атмосфере, сюжету — да и по многим другим параметрам — это совершенно другая игра.
Игра довольно мрачная. Причем как по самому тону — наступает некая Жатва, конец света, все умрут — так и по наполнению. Уже в первых глазах придется повозиться в кучах трупов, познакомиться с полумертвыми рабами, и посмотреть на по-жуткому обезумевших людей. А еще вас заставят постоянно следить за тем, чтобы героям (первой группе) хватало стрикса (особый минерал, который используется и как оберег от сумасшествия во время Жатвы, и для исцеления героев от ран во время привалов), без которого они все быстро помрут — это тоже напряжения добавляет.
В тех же тонах нарисованы персонажи. Они не похожи на типичных ролевых протагонистов — у них резко отрицательное мнение насчет героизма, почти всем просто хочется выжить. В диалогах хватает саркастичности и едкости, да и прописанным характерам герои стараются следовать. Написали, скажем, холодного профессионала-убийцу — он так и будет реагировать на все вокруг, максимально отрешенно и практически безэмоционально.
Диалогов в игре много, и поданы они в духе визуальных новелл. Благодаря отменной художественной части игры все эти привычные окошки — что диалоговые, что во время небольших кат-сценок — просто очень приятно рассматривать.
Правда, привыкшим видеть в играх лишь конфетных красавчиков и красавиц, будет не по себе — Ash of Gods не конкурс красоты. Что, впрочем, не делает работу художников хуже.
Диалоги часто заставляют выбирать, основываясь на своих моральных взглядах. Многие решения, как уверяют авторы, будут серьезно влиять на сюжет. Равно как и выбор на глобальной карте — куда пойти, остановиться ли на разговор с торговцем, перехватить ли вражеский отряд. Разработчики также обещают, что если погибнет кто-то из центральных героев, это не приведет к концу игры (хотя есть и такие сценки), а просто повернет сюжет в иное русло.
Боевка здесь тактическая, пошаговая и довольно простая по своей сути — ветераны The Banner Saga освоятся моментально, да и остальные втянутся быстро. Но свои нюансы есть. Сражаться приходится не очень часто, зато герои постоянно оказываются в весьма сложных ситуациях — то ширина поля боя всего две клетки, то на одного героя выпускают сразу толпу врагов с боссом. Словом, ломать голову придется.
Между сражениями и диалогами герои перемещаются по глобальной карте, исследуют окружающие земли и ищут всякие полезные предметы. Всего тут три главных героя, и три разных истории, и все они так или иначе вращаются вокруг Жатвы.
Сейчас у Ash of Gods наблюдаются некоторые проблемы с балансом (например, со стриксами, которые тают просто на глазах), но авторы обещают внимательно отслеживать фидбэк и оперативно выпускать патчи — те же стриксы должны отбалансировать уже в понедельник (26 марта).
В целом же игра отличная. У нее впечатляющий арт-дизайн, потрясающий саундтрек и (потенциально) хорошая история. Да, возможно, по мере прохождения будут вскрываться какие-то серьезные проблемы, однако по первым впечатлениям Ash of Gods — это настоящий лучик света в болоте российского игростроя.
Так что очень советую дать игре шанс и хотя бы попробовать ее. Стоит она, благо, не так дорого.
Полная рецензия на Ash of Gods появится на сайте в ближайшее время.
Источник