Страшно архаично: первые оценки готического квеста Black Mirror от THQ Nordic

Австрийская компания THQ Nordic (прежнее название — Nordic Games) старается развивать не только Darksiders, Titan Quest и другую интеллектуальную собственность обанкротившейся THQ, но и подзабытые серии других издательств. В августе она неожиданно анонсировала новую часть приключенческой франшизы Black Mirror, вдохновлённой классикой готической литературой. Релиз квеста, разработанного студией KING Art Games (The Book of Unwritten Tales, The Dwarves, The Raven), состоялся сегодня на PC (Steam, GOG), PlayStation 4 и Xbox One. Увы, игра получила не слишком высокие оценки критиков.

Средний балл Black Mirror на агрегаторе рецензий Metacritic составляет 59 и 65 из 100 баллов для PS4- и PC-версии соответственно. Вариант для Xbox One пока не получил достаточного для выставления рейтинга количества оценок.

«Ничего не работает как надо — вот лучшие слова для описания этой игры, — считает рецензент PlayStation LifeStyle Ахмед Мохамед (Ahmed Mohamed), поставивший ей 5,5 балла из 10 возможных. — Если не принимать во внимание качественный сюжет, время от времени напоминающий о себе, и жуткую атмосферу, идеально подходящую для игр такого рода, Black Mirror можно назвать упущенной возможностью осовременить оригинал 2003 года. Разработчики ничему не научились у создателей Tales From the Borderlands и Life is Strange, в отличие от авторов Planet of the Apes: Last Frontier. Black Mirror будто нарочно игнорирует конкурентов в эпоху, когда Энди Серкис (Andy Serkis) и другие киноделы начали создавать сюжетоориентированные приключенческие игры. В отличие от одноимённого телесериала Netflix, игра отказывается перемещаться в будущее. Она застряла в прошлом». По замечанию журналиста, Black Mirror недостаточно «отполирована», имеет проблемы с управлением и камерой, а головоломки и персонажи в ней скучны.

По мнению сотрудника испанского ресурса Vandal Рамона Варелы (Ramón Varela), наградившего квест 7 баллами из 10, игра понравится многим любителям ужастиков даже несмотря на предсказуемый сюжет, стереотипных персонажей, неудачную озвучку и обилие багов. В целом по сравнению с предыдущими частями геймплей, как он считает, улучшился: с головоломок акцент переместился на исследование локаций, а пиксель-хантинга теперь нет совсем. «Новая часть отошла от традиционной схемы point-and-click, но всё равно получилась захватывающей и интересной», — написал он.

«Кое-что в Black Mirror удалось — например, ужасающая атмосфера, исследование локаций и окружение — но во всём остальном это провал, — написал сотрудник Windows Central Брендан Лоури (Brendan Lowry), оценивший квест на 4 из 10 баллов. — Плохой сценарий, посредственная озвучка, некачественные эффекты освещения, недоработанная камера, отвратительная производительность — Black Mirror предлагает гораздо меньше, чем можно ожидать за такие деньги. Рекомендую повременить с покупкой хотя бы до появления патча, который улучшит оптимизацию, если разработчики вообще его выпустят». По словам Лоури, на Xbox One частота нередко падает ниже 30 кадров/с, причём игра часто «заикается» как во время геймплея, так и в роликах на движке. Управление работает настолько плохо, что иногда приходится нажимать кнопки по три–четыре раза, чтобы команда сработала.

«Хотя сюжет не слишком хорош, Black Mirror унаследовала напряжённую атмосферу оригинала, которая создаётся за счёт окружения, внезапного появления врагов и раскрытия страшных секретов прошлого во время прогулок по залам фамильного дома Гордонов (Gordon), — рассказал Лоури. — Не стану лгать: по мере раскрытия сюжета я нервничал всё сильнее».

Источник: 3DNews

Black mirror, King Art Games, thq nordic, оценки, приключение, хоррор

Читайте также