Жанр | Экшен, ролевая игра |
Издатель | Focus Home Interactive |
Издатель в России | «СофтКлаб» |
Разработчик | Deck13 Interactive |
Минимальные требования | Процессор Intel Core i5-4690K 3,5 ГГц/AMD FX-8320 3,5 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 560 Ti/AMD Radeon R7 360, 15 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Steam |
Рекомендуемые требования | Процессор Intel Core i7-3820 3,6 ГГц/AMD FX-8370 4,1 ГГц, 16 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 4 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 970/AMD Radeon RX 480 |
Дата выхода | 16 мая 2017 года |
Возрастной ценз | от 18 лет |
Платформы | PC, PlayStation 4, Xbox One |
Официальный сайт |
В подражании нет ничего плохого, что отлично доказала студия Deck13 совместно с CI Games, выпустив Lords of the Fallen. Да, авторы явно подглядывали в тетрадку FromSoftware, но умело повторить — тоже талант. К тому же, несмотря на явную схожесть с Dark Souls, игра обладала уникальными идеями и своей атмосферой. С новой игрой они решили пойти еще дальше, кардинально сменив антураж. Но, к сожалению, смелости пойти собственной дорогой Deck13 опять не хватило.
⇡#Что в будущем может пойти так?
Во вступлении чувствуются едва уловимые нотки Half-Life. Уоррен, наш протагонист, катится себе в вагонетке на новое место работы, слушая хвалебные оды компании из уст менеджера по связям с общественностью. CREO — типичная мультимиллиардная корпорация, выросшая из дерзкого стартапа юного гения. Этакий Facebook завтрашнего дня.
События разворачиваются в недалеком будущем — второй половине XXI века. Ситуация далеко не радужная. Предсказания ученых сбылись: человечество все-таки умудрилось угробить атмосферу и нанести непоправимый вред экосистеме. А CREO отважно пытается вернуть зеленый мир и предотвратить скорую техногенную катастрофу. По крайней мере, так гласят красочные рекламные ролики.
Тем временем Уоррен добирается до завода, где ему предстоит трудиться на благо будущих поколений. Что странно, его нисколько не смущает полное отсутствие людей вокруг, не считая пары молчаливых охранников (странно принимают на работу в 2070-х). Главный инструмент футуристических инженеров — экзоскелет, многократно усиливающий человеческие возможности. Выбрав себе подходящую модель (быструю или мощную), мы отправляемся на операцию по интеграции механизма и плоти. Что может пойти не так, верно?
Разумеется — все. В отсутствие медперсонала жуткие машины начинают в буквальном смысле прикручивать железки к телу, без анестезии и прямо сквозь одежду. Герой отделывается обмороком в результате болевого шока и приходит в себя где-то на свалке. Задача очевидна — выбраться из этого жуткого места и постараться выяснить, почему все покатилось к чертям.
Как и в Lords of the Fallen, история в The Surge линейна и понятна, без пространной фантасмагории Dark Souls. Но подается почему-то снова по заветам FromSoftware — крупицами. И если в мрачном фэнтезийном мире на краю гибели такой подход был естественным, то для фантастики он кажется чужеродным. Удивительно, но авторы снова наступают на те же грабли.
Да, мир раскрывается неплохо. Рассказ через игровое окружение складывается в цельную картину о том, как благими намерениями ученые выстлали дорогу в ад. Но ведь ничто не мешало поведать основную историю более внятно. Вроде и попадающиеся дружественные персонажи адекватны, могут поговорить по-человечески, но каждое сюжетное предложение выдавливают будто через силу. Ни о каком журнале, естественно, и речи не идет. Негоже, ведь в Dark Souls не было!
⇡#Элегантная жестокость
Путешествовать предстоит по заводу, разделенному на несколько больших и запутанных локаций. В устройстве мира авторы тоже исповедуют подход FromSoftware. Увы, без особого понимания, как это работает. Карта отсутствует, как и какой-либо указатель цели. Пусть герою и сообщают, что нужно сделать, но как и где — поди догадайся.
Остается на ощупь исследовать лабиринт из серых локаций, производственных цехов и складских помещений. Это, прямо скажем, не самое интересное занятие, потому что изучение толком не вознаграждается, а примечательных ориентиров слишком мало. В Dark Souls дизайнеры умело вели игрока вперед визуальными средствами. Цель зачастую была видна на горизонте. The Surge заставляет ощутить себя слепым котенком, бестолково тыкающимся в каждую стену.
Но подождите обвинять авторов в слепом плагиате, прикрытом иной оберткой. Игра обретает второе дыхание, стоит начаться сражениям. В основе ее, как и в Lords of the Fallen или понятно-какой-серии, лежат сложные поединки со смертоносными противниками. Любое действие расходует весьма ограниченный запас выносливости, поэтому необходимо обдумывать каждый выпад. Желательно — на несколько шагов вперед. Суть вроде бы знакомая, но ощущается The Surge уникально.
Удары делятся на вертикальные и горизонтальные, а их последовательное исполнение складывается в красивые комбо. Анимация перехода одного выпада в другой — особая гордость разработчиков, ведь движения «переливаются» невероятно плавно. Смотреть на то, как Уоррен орудует цепным мечом (привет, Warhammer 40K!), можно бесконечно. Как и полагается, арсенал представлен оружием нескольких типов, и каждое имеет свой набор уникальных комбинаций. А с такой анимацией, можно сказать, даже обладает собственным характером.
Именно выбор экипировки определяет стиль игры, так как классической прокачки в The Surge нет. С огромным молотом вы будете наносить медленные, но смертоносные удары, а закрепленные на локтях клинки позволят обрушивать на врага град быстрых выпадов. Найти наиболее подходящее вам оружие критически важно, ведь любой противник невероятно опасен.
Одна из наиболее активно рекламируемых особенностей игры — возможность отрубать врагам конечности. Тактически значимой ее, конечно, не назвать, так как за расчлененкой чаще всего скрывается банальное добивание. Важен сам факт того, что можно целиться в разные части тела оппонента. Некоторые из них защищены броней, другие открыты и получают повышенный урон. Казалось бы, всегда нужно бить в слабые зоны. Но не все так просто.
⇡#Руби с умом
Если сконцентрироваться на бронированных участках и по ним же провести добивание, то можно получить чертеж для экипировки и ресурсы на ее производство и улучшение. Поэтому постоянно приходится думать: разобраться с врагом быстро или рискнуть ради деталей для апгрейда любимого гаечного ключа? Ведь удар по защитным пластинам не ошеломляет врага, так что он легко способен отправить героя в нокаут простой контратакой.
Ресурсы можно пустить на сборку и модификацию собственного снаряжения на верстаке в оперативном отсеке — местном островке спокойствия. Там же можно пополнить здоровье, запас лечебных средств, и вложить в улучшение экзоскелета собранные с трупов запчасти. Прокачивается, по сути, одна-единственная характеристика — энергоемкость. Она определяет, как много модификаций можно на себя навесить и насколько крутую броню прикрутить.
Боевая система обладает кучей нюансов, и разбираться в них действительно интересно, особенно в первой половине игры. Вы пробуете разное оружие, осваиваете комбо, ищете подход к врагам. Жаль, что не все эти нюансы получается активно использовать. Например, чтобы уйти от удара, можно пригнуться или подпрыгнуть. Но исполнение обоих приемов слишком громоздко и не дает преимущества — куда проще отскочить назад или в сторону.
Вскоре после вступления мы получим в свое распоряжение боевой дрон, но толку от него чуть. Все это, впрочем, не мешает наслаждаться поединками: удары отлично ощущаются, а добивания в режиме замедленной съемки завораживают и спустя два десятка часов. В какой-то момент вы начинаете мастерски разбирать врагов на запчасти и чувствовать себя крутейшим воякой.
Ближе к финалу The Surge очень подводит фундаментальная для подобных проектов особенность — сложность. В финальной трети драки становятся просто невыносимыми и начинают жутко раздражать — одна из разновидностей роботов так вообще способна доставить хлопот больше, чем иной босс. Последних, кстати, чертовски мало, но количество отчасти компенсируется качеством. Каждое сражение с главарем — это многоступенчатая драка, требующая тщательного изучения оппонента.
Тем удивительней, что куда более опасными оказываются рядовые враги. Их начинают скидывать на голову целыми пачками. Причем они способны отправить героя к ближайшему операционному центру двумя простыми ударами, а то и единственной внезапной контратакой. Некоторые могут парализовать на пару секунд, и увернуться от этого удара практически невозможно. Мерзкий прыгучий робот на трех ногах и вовсе имеет все шансы довести самых впечатлительных до истерики.
* * *
В The Surge большинство раздражающих элементов присутствуют не потому что надо, а потому что так было в серии Souls. Deck13 почему-то не подумала, что игровая механика должна быть цельной и логичной в рамках мира. И если пласт геймплея нельзя обосновать, то, может, стоит вовсе от него избавиться? Вероятно, общая картина только выиграет. Хочется пожелать разработчикам смелости поверить в себя в следующем проекте, ведь у команды действительно есть потенциал однажды встать на одну ступень с кумирами из FromSoftware.
На русский язык переведен только текст, но качественно и без глупых ошибок или опечаток. Отсутствие озвучки не огорчает, ведь разговоров в игре мало и они довольно просты.
Достоинства:
- глубокая и зрелищная боевая система;
- красочные добивания;
- умело выдержанный баланс между риском и наградой.
Недостатки:
- в финальной трети сложность возрастает чуть ли не на порядок;
- целый ряд элементов взят из серии Souls «просто потому что».
Графика | Выглядит The Surge очень приятно, особенно хороша анимация. В технологичности ей не откажешь, а вот интересных пейзажей или интерьеров кот наплакал. | 8 |
Звук | Удары сочные, механизмы угрожающе скрипят, а вот сказать, был ли в игре вообще саундтрек, можно, только повторно запустив ее. | 7 |
Одиночная игра | Бои – то, ради чего вы доберетесь до финала и, пожалуй, лучшее, что в The Surge вообще есть. Как ни странно, с ними же связаны и худшие моменты игры, чему виной не самый удачный баланс сложности. | 7 |
Коллективная игра | Не предусмотрена. | – |
Общее впечатление | The Surge смело поменяла обертку, получила самобытную боевую систему, но никак не может перестать подражать своему идейному вдохновителю там, где делать этого вообще не следует. | 7 |
Видео:
Источник: 3DNews