«В Японии закон защищает работника. В США закон защищает компанию», — говорит глава консалтинговой компании Kantan Games
По игровым компаниям США и ЕС регулярно прокатываются волны сокращений, оставляющие десятки или даже сотни разработчиков без средств к существованию. В это же время разработчики из Японии чувствуют себя уверенно. Издание GamesIndustry.biz разобралось, с чем это связано.
Не только культурные особенности Японии обеспечивают стабильность на рабочих местах, но и то, что японское законодательство делает увольнение работников практически невозможным без серьезных оснований и последствий.
Японское трудовое законодательство позволяет уволить работника только в том случае, если компания испытывает огромные финансовые трудности, которые невозможно решить без сокращений.
Руководство в теории может пойти на различные хитрости и уволить контрактных сотрудников, но это ужасно отразится на репутации компании и люди будут обходить ее стороной, отдавая предпочтение более стабильным рабочим местам в других компаниях.
Японское законодательство также не позволяет классифицировать многие должности как непостоянную занятость.
Глава консалтинговой компании Kantan Games и аналитик Серкан Тото говорит, что компаниям проще закрыться целиком, чем начать увольнять работников. Тото также отметил разницу между трудовым законодательством в Японии, США и ЕС.
«В Японии закон защищает работника, когда в США закон защищает компанию. Для европейцев это где-то посередине. В Европе не так легко увольнять людей по сравнению с США, но и сохранить работу, если вы ее получили в качестве штатного сотрудника, не так просто, как в Японии».
***
Автор изображения: Tango Gameworks. Источник изображения: Ghostwire Tokyo
Источник: iXBT.games