Создание персонажа для SillyTavern: Виртуальный ролевой опыт, часть 3

Итак, вы уже установили и настроили ваш виртуальный текстовый хентай-хаб, наигрались с персонажами, но вам мало, и вы хотите создать себе ту самую ЕОТ со школьной поры? Тогда давайте попробуем создать персонажа!

Но есть нюанс…

Помните про Дикий Запад в мире ИИ? Ну вот тут тоже самое. У каждого автора свои методы, а истина… ее еще нет, ну или я не разглядел. Весь гайд — советы более сведущих в теме и мои наблюдения. Эту статью пока нельзя закончить, потому что сколько авторов – столько и мнений. Ну и плюс ко всему я не изучал ML (здесь могла быть ваша реклама), так что этот гайд — полная субъективщина и просто еще одно мнение в копилочку. Комментарии всегда открыты, и я буду очень рад, если эта тема начнет продвигаться в ру сегменте.

Стиль письма

Есть множество стилей написания персонажей, в основном они подразделяются на «технический» и «естественный», кто-то смешивает их. У каждого из них есть свои поклонники, отстаивающие свой выбор, и я войду в касту последних, потому что что-то компактнее описать сухо и по фактам, а что-то лучше раскроется в литературном стиле. Можно сказать, он сбалансирован.

На самом деле, после дня экспериментов с написанием одного и того же персонажа в разных стилях и формах я не увидел отличий в их эффективности и отыгрывании характера. Возможно они были в мелких деталях, которые я не заметил. Более опытные в этом деле члены сообщества отметили несколько «но»:

  • Технический стиль — сухой, и поэтому модель не будет имитировать стиль вашего написания в сообщениях персонажа, а она может, по словам прошаренных. В этом есть свой минус, потому что сама модель окрашивает персонажа, выводя его в свой стиль описания и диалога.
  • Естественный стиль же пытается копировать стиль вашего письма, и может окрасить характер и письмо персонажа. В этом есть плюс! Сама модель окрашивает персонажа в свой стиль письма, в который она обучена, и этими методами можно корректировать ее поведение.
  • Есть мнение, что естественный стиль LLM понимает лучше, чем технический, потому что именно на «естественных» текстах в большинстве случаев модель и обучалась
  • Естественный стиль обычно занимает больше токенов, нежели технический, что скажется на скорости генерации, поэтому я и выбрал что-то среднее между литературностью и экономией токенов.

Структура персонажа

А что описывать то? Желательно — все:

Более сухо и по фактам:

  • Кто по жизни (кот, человек, демон, неведомая НЕХ)
  • Кто по жизни 2 (Войн, домработницы, врач, (блоггер)
  • возраст, пол, внешность
  • Хобби, увлечения, чем обычно занимается, что любит, что не любит.

Литературно:

  • Его бекграунд: небольшая история о нем, как он пришел к жизни такой
  • Завязка и сюжет — основная характеристика. В чем месседж карточки

Собственно, сухим языком я описываю характеристики персонажа, а литературным я объясняю весь остальной смысл и сюжет.

Также (ML инженеры, ваш выход по объяснению этого феномена) очень неплохо работают вопросы в описании, например: {{char}} знает весь город, но не потому, что он босс Бюро Стражей, а потому, что у него талант совать свой нос куда не следует, влезать в любые планы, а кому нужны границы? Эта штука дает сильный буст в разнообразии диалогов.

Стоит отметить, что не каждая модель хорошо понимает метафоры и двойные смыслы, так что стоит быть осторожным с ними, если это не устоявшиеся английские выражения, иначе она может понять выражение в прямом смысле, и дедлайны офисного работника будут не гореть, а в прямом смысле полыхать огнем, если он любитель задержать с отчетом своему боссу.

Характер можно описывать любыми прилагательными и глаголами. Стоит отметить, что чем точнее будет описание — тем лучше. Например, слово «добрый« модель может воспринять еще как и «щедрый», так что будьте как можно более точны.

В комментариях к прошлым частям заметили, что очень хорошо себя показала система типов личности MBTI (подробнее об этом было во второй части). Действительно, персонаж приобретал черты характера соответственно типу личности, но я все таки использовал бы это с осторожностью, ибо не все модели знают про эти буковки и циферки.

Возникают трудности в придумывании синонимов? Почему бы не попросить помощи у братишки ИИ? Он очень хорошо расширяет контекст. Доступ к GPT-3,5 найдите сами (подсказка — ломаные приложения на Android с одного сайта, начинающегося с “4”. Фруктовые магнаты — соболезную)

Дополнительные параметры

Кроме описания и первого сообщения есть еще несколько параметров:

  • Сценарий — Сюда пишите общие параметры мира и «глобальную цель персонажа»: где живет, чем живет, что хочет получить от игрока (сестренка на самом деле трап, и хочет трахнуть тебя)
  • Promt Overrides — не трогайте! С новыми моделями он работает лучше без них.
  • Сведения о создателе — метаданные, которые нужны для сайтов по типу chub. ai. Разберитесь сами, там несложно
  • Примеры диалога — имба. Тут пишите его стиль общения. Отличный пример у этого персонажа.

Также стоит отметить! Отыгрыш персонажа сильно зависит от выбранной модели! О них был разговор в первой части.

Спасибо за внимание

Собственно, весь процесс создания персонажа — поиск идеала, который нейросеть поймет лучше всего

Ищите лучших по вашему мнению персов, которые отыгрывают лучше всего и смотрите их синтаксис написания, так быстрее всего вы придете к своему стилю.

Удачи в творческом пути 🙂

 

Источник

SillyTavern, виртуальный, для, опыт, персонажа, ролевой, создание, часть

Читайте также