Шахматный телепорт

Если зайти на какой-нибудь шахматный сайт типа личес, то там можно обнаружить помимо обычных шахмат – шахматы с альтернативными правилами. Например, давно известна игра «Шахматы Фишера». Так же очень популярны CrazyHouse, King of the hill, Horde и другие.
Сегодня, хочу представить вашему вниманию новую шахматную игру «Teleport». Кому интересно добро пожаловать под кат)

Проектируем Teleport

Предпосылка

На данный момент шахматы с классическими правилами очень хорошо исследованы. Созданы огромные базы известных типовых позиций. Какие-то позиции хорошие, какие-то плохие. Профессиональных игроки заучивают такие позиции, чтобы усилить игру. В итоге может возникнуть ситуация, что побеждает такой игрок, кто лучше запомнил, как ходить в первоначальных позициях. Но хотелось бы, чтобы победил игрок, который быстрее и лучше мыслит за доской, чтобы изученные варианты меньше влияли на победу.

Как же это сделать?

Да просто нужно усложнить шахматы. В классических шахматах, чтобы сделать ход, у вас есть два варианта. Вы можете пойти либо на пустую клетку, либо срубить фигуру противника.
Для игры «Teleport» предлагаю третий вариант. Можно пойти на клетку где стоит ваша фигура, в этом случае происходит так называемый Телепорт, и фигуры меняются местами.
Вот пример, как это делается: Ходим Конь f3-g5

Конь и слон меняются местами. В данной ситуации первым в руку мы должны взять коня, потому что конь f3 может пойти на поле g5, а слон не может встать на f3. Значит инициатором телепорта будет конь.

Чего же мы добиваемся этим правилом? Количество возможных ходов возрастает, а значит возрастает сложность игры. Позиции становятся сложнее, анализировать их трудней. Игра становится зрелищней и интересней.
Но продолжим проектировать игру. Например, возникает вопрос, должны ли телепортироваться пешки?

Вот ситуация: Ход белых. Ладья h8-h2 и пешка стремительно проходит в ферзи. Хорош ли такой маневр в целом для игры?

Думаю, да, очень хорош. В данной ситуации еще 1-2 хода назад черные вели, рассчитывали на победу, но вдруг ситуация в корне меняется. И это прекрасно.

Далее.

Если пешка может телепортироваться, значит может произойти такая ситуация:
Ладья первым же ходом делает телепорт h1-h2, и пешка становится на первую линию горизонтали. В том что пешка очутилась на первой линии, нет ничего страшного. Затем пешка сможет двигаться дальше. И она пойдет так: с поля h1-h2 пешка сдвинется на одну клетку, и снова очутится на второй линии. А со второй линии, как известно пешка может идти на третью линию или перепрыгнуть третью и сразу встать на четвертую. Здесь ничего не меняется.

Еще момент. Можно ли в этой позиции сделать телепорт?

Пешка ходит только в перед, по диагонали она только рубит. Рубить свою фигуру нельзя, значит пешкой по диагонали телепорт не возможен. Ладья ходит по вертикали и горизонтали, и значит в данной ситуации телепорт ладьей не возможен. В общем то это очевидно, но это надо проговорить.
А как на счет короля, должен ли король делать телепорт?
Рассмотрим позицию. Ход белых. Здесь численное преимущество белых. Если белый король находился бы в безопасности, исход был бы очевиден – белые бы победили. Если мы разрешим королю телепортироваться (Слон a8-h1), то король убежит, а вместе с ним убежит зрелищность и накал страстей).

Было бы здорово, если бы в этой ситуации победили бы черные? Поэтому принимаем решение – король телепортироваться не может!
Просто с большим количеством фигур, легче организовать телепорт для короля, а значит мат в начале и середине игры будет поставить сложно. И это идет в разрез с тем, что мы хотим сделать игру зрелищной.
Вот еще пример. Белые ставят детский мат.

Но если бы, король мог телепортироваться (Ферзь d8-e8), тогда бы король улизнул, и детского мата не произошло. В этом случае, зрелищность теряется.

ИТАК

Окончательные правила

Играем по правилам классических шахмат. Кроме того, если вы можете пойти на какое-либо поле и там стоит ваша фигура, то вы можете сделать Телепорт. В этом случае фигуры меняются местами. Телепорт может делать любая фигура или пешка. Король телепорт делать не может. Белая пешка в результате телепорта может очутиться на первой линии, а черная соответственно на восьмой. С первой и восьмой линии пешка может сдвинуться вперед на одну клетку.

Немного задач
Ход черных. Мат в 1 ход. Ну правда же красиво?

Белые начинают и выигрывают. Мат в 1 ход.

Белые начинают и выигрывают в 2 хода.

 

Источник

шахматный телепорт, шахматы, шахматы с альтернативными правилами

Читайте также