Одна черта игр студии Guerilla, о которой редко говорят — качество искусственного интеллекта противников. Враги из Killzone 2 в своё время впечатляли не меньше, чем спецназовцы из F.E.A.R., чьё поведение часто считают эталоном для жанра.
В Horizon Zero Dawn тенденция сохранилась, но качественный ИИ получили не люди, а гигантские машины. Именно разнообразные поведенческие шаблоны роботизированных зверей делают даже самые банальные сайд-миссии игры Guerilla интересными.
DTF приводит несколько наглядных примеров действий машин — без спойлеров.
Приоритет атаки у хищников
Машины в игре умеют взвешивать степень угрозы от того или иного существа. Например, роботы-буйволы атакуют только в случае, если у них есть численный перевес. Как только он исчезает, они обращаются в бегство.
Если же в конфликт с машинами помимо Элой вступили другие люди и начали в страхе закидывать противников стрелами, то роботы плюют на улепётывающую главную героиню и начинают заниматься более явной угрозой.
Миролюбивость «травоядных»
Сталкиваться с большим скоплением роботов в Horizon не просто опасно, а очень опасно. К счастью, у главной героини есть возможность переманивать машины на свою сторону.
В случае с «травоядными» это приводит к интересному эффекту. «Буйвол» становится дружелюбным по отношению к Элой и ведёт себя как настоящая ведьмачья Плотва, но стоит кому-то из противников его задеть, он тут же вступает в бой и бьётся до самой смерти.
Безразличие гигантов
Роботы, напоминающие диплодоков с летающей тарелкой на голове, являются в Horizon аналогами вышек из Assassin’s Creed. Как и свойственно гигантам, они не обращают внимания на мелких раздражителей.
Это приводит к довольно интересным результатам: например, если длинношей ходит по озеру, то за ним тянется след из мёртвой рыбы, всплывшей на поверхность кверху брюхом. Когда Элой попадает под ноги к великану, у неё слетает почти вся полоска здоровья.
«Паническая» атакая
Робот под названием Sawtooth боится воды, поэтому лучшая тактика в борьбе с ним в первые часы игры — нанести сокрушительный удар, сбежать, прыгнуть в воду, подождать, пока он отступит, а затем повторить всё вышеперечисленное ещё несколько раз.
Кстати, уходит Sawtooth с берега, потому что у него, в отличие от главной героини, нет дальнобойной атаки. Он не даёт Элой спокойно расстреливать его с противоположной стороны, моментально прячась за холм.
Самое интересное тут в том, что на грани смерти Sawtooth всё-таки забирается в воду и как будто бы бесится от невозможности поплыть за главной героиней. В этот момент он похож на кота, которого от мыши отделяет широкий ручей.
У робозавров поменьше предсмертная слабость выглядит немного иначе: они никак не могут совершить свой фирменный бросок и комично промахиваются.
Стадное чувство
«Травоядные» в Horizon держатся стадами. Особенно впечатляюще это выглядит, когда встречаешь группу «оленей». При возникновении опасности или при появлении громкого звука они начинают дружно бежать в одном и том же направлении.
Этот факт даёт Элой тактическое преимущество. С помощью взрывающихся стрел она может напугать «оленей», отправив их прямиком в свою ловушку.
Надо ли говорить, что одно из самых красивых развлечений в Horizon — натравить на большое стадо какого-нибудь хищника.
Источник: