Elden Ring как метафора счастливой жизни

Elden Ring как метафора счастливой жизниИли психотерапия через копирование souls опыта.

Я часто слышу от знакомых и друзей желание найти работу/пассивный доход, где можно было бы почти не прикладывать усилия и при этом получать высокое вознаграждение и вот тогда они были бы счастливы. Вот только природа человека совсем иная.

Ирония в том, что именно сложности для достижения целей и комфортной жизни — придают смысл и счастье. Если размер усилий несоизмерим с размером вознаграждения — это прямой путь в мысли об отсутствии смысла жизни и даже депрессии. Биологически мы настроены на сохранение энергии, а когнитивно — на жажду вызова. Поэтому, когда нагрузка материальна, нам часто хочется, чтобы она была полегче. Но если нам действительно удается облегчить груз, мы удивляемся, почему мы несчастны.

Elden Ring в данном контексте отлично иллюстрирует, почему стоит браться за сложные проекты и принимать вызовы. Возможно, кому-то покажется, что перенос духа игры в жизнь — это мазохизм, где сложности созданы ради сложностей, но здесь я приведу пример. Достаточно представить тот же Elden Ring, с одной локацией и одним и тем же боссом, которого вы хорошо знаете. Вы знаете каждую его механику и стратегию, но все равно борьба с ним остается долгой и изнурительной. Это отличный пример того, как люди могут застрять в тяжелой рутине. В таком контексте жизнь также может сделать человека несчастным, требуя сверхусилия, чтобы выбраться из порочного круга (привет жанру MOBA).
Elden Ring теряет свою привлекательность, если вы используете читы, сразу получаете много лута и мгновенно побеждаете в финальной битве с боссом.

Также теряет привлекательность и жизнь. Как сложилась судьба большинства выигравших лотерею и детей из успешных семей, всем известно. Не имея достаточного количества реальных проблем, люди склонны придумывать ужасные. Это прямая дорога к невротизму. Для большинства людей, вероятно, хуже иметь слишком много периодов безделья, чем наоборот. Рассказы о том, как люди умирают через год после выхода на пенсию — обычное устоявшееся выражение.

Подытожу: осмысленные цели и решение реальных проблем — самые ценные человеческие мотиваторы. Выдуманные проблемы и усилия без цели — это беда.

PS: это мои первые инсайты по поводу жанра игр и то, как он может применяться к жизни. Если кому-то зайдёт, могу в дальнейшем написать как всё это подкрепляется наукой, нейробиологией и гормонами, а также рассказать про другие жанры игр и чему у них можно научиться. Также буду рад получить замечания по тексту и сделать их в дальнейшем лучше.

 

Источник

Читайте также