Вот, наконец было пройдено дополнение для Elden Ring’а «Shadow of the Erdtree». Хотел бы поделится мыслями и эмоциями по поводу самого дополнения, так и про боссов по отдельности.
Ушло на прохождение длс около 55 часов. Начал на 216 уровне персонажа, играя на нг+2. После прохождения длс вышел с 266 уровнем. Играл, разумеется, на геймпаде, как иначе? Ни разу не использовал прах призыва и не призывал никаких нпс или реальных игроков на помощь.
ДЛС мне крайне понравилось. Хоть и в начале я как и все я был в растерянности от вездесущих почти-ваншотов и «неадекватных» аое взрывов от големов печи.
Проблема с пустотой открытого мира никуда не делась и в дополнении большинство локаций оббегается на торренте, как и в оригинале. Полный сюр происходил в бездне, локация которая представляет из себя почти такую же открытую степь, как и большинство мест в длс, но при этом в которой нельзя использовать маунта по причине — ей страшно. Там в буквальном смысле так и написано. Что странно ибо, когда рядом дракон исполинских размеров, ей видите-ли не страшно, а вот когда из темноты произносится пук-среньк, она сразу затрепетала, ай-ай-ай.
Тем не менее, закрытые локации у фромов, слава высшим силам, получаются как всегда — превосходно. Пристанище теней, замок энсис, Энир-илим прекрасные локации. Хотя, говоря о пристанище теней можно придраться к самоповтору — моменту со спуском воды, как в руинах нового лонда из дс1.
Исследование приносит мало пользы, ведь в локациях лежит сплошной мусор, за редким исключением в виде оружия, сетов брони и конечно же осколков древа упадка. Забавно забредать в угол и лутать камень для прокачки оружия 1 уровня, а послания от игроков рофло-момент только усиливают.
Лор и сюжет по прежнему несусветный и мозговыносящий, японский сюр, который изучать я естественно не буду. Я в солсы, извините, но играю не ради сюжета, а геймплея и челенджа.
Ну и баланс, как и в оригинале: где-то ты унижаешь, где-то тебя. Опять же лучше исследовать все, что можно перед тем, как идти на босса.
Итак, давайте начнем с самого главного. И без мельчешения. ДЛС имеет одинаковый уровень сложности, как и основная игра. Просто большинство не выкупили, что в длс нужно собирать осколки древа упадка для прокачки. В этом длс необходимо исследовать всю карту, как и основную игру.
Elden ring игра в открытым мире, которую НУЖНО исследовать, иначе ты будешь сливаться. И вот вопрос: а в оригинале было иначе? ДЛС в моих глазах — отдельная игра, как в плане размера мира длс, как в плане боссов, так и в плане сюжета.
Да и что люди ожидали? Длс для всех игр фромов всегда были сложнее самих игр. Это же традиция!
Говорить прям супер подробно тут спешить не буду ибо из всего нового вида оружия я играл только с легким двуручником миледи, большой катаной и совсем уж пару минут с рукопашкой, выпадавшей с нпс перед финальным боссом.
Легкий двуручник — мой самый любимый новый вид оружия из длс. Только увидев мувсет этого типа меча, я сразу же понял, что с ним я пробегу, если не все дополнение, то точно большую часть, и так и оказалось.
С какой грацией и красотой проводятся мощные, но быстрые удары этим великолепным оружием, а его сильные удары можно использовать, непосредственно как сокрушительные разрезы после зажатия кнопки, так и в качестве альтернативного начала для комбо из легких ударов, не зажимая кнопку R2, получая простор для разнообразия + возможность закалить миледи, таким пеплом войны, каким захочешь.
А какой красивый мувсет у мечей Релланы… Чисто почувствуй себя Понтификом Саливаном.
Большой-же катаной я наиграл поменьше, ибо использовал его лишь на одном боссе и то по причине, того факта, что в том бою, что легким двуручником, что большой катаной я мог наносить одинаковое количество ударов до получения урона. Сам по себе тип этого оружия мне скорее понравился, чем нет, но такого же восторга, как с миледи не было.
Пинок/рукопашное оружие — это чисто аттракцион на полчаса избиения мобов и пвп выкрутасов. Выглядит стильно, но не мое.
Классические данжи порадовали новыми боссами, которые отличаются оригинальностью по сравнению, с боссами данжей оригинала, хоть и боссы в виде обычного моба с полоской присутствуют и здесь, но в отличии от таких же в оригинале, эти имею дополнительные атаки и заклинания, вот например: босс из форта порицания представляет из себя обычного рыцаря с парным клинком из пристанища теней, но с дополнительными атаками.
Но происходили и казусы. Вот:
Также удивили новые причудливые мини-данжи, состоящие из одного босса. В буквальном смысле. Выглядят, как склеп или мавзолей со спуском к туману с боссом. Все.
Ну наконец!!! Переходим к самому интересному! Буду описывать основные ощущения от боссы(понравился или нет), сколько попыток(примерно) и что выбесило.
Крайне резвый, не смотря на свои габариты тип, который унижает в… Нет не вас, а камеру. Единственный способ драться с ним, так это отключить фокус с него и придрачиваться к борьбе без него, ибо в этом файте лучше без него, чем с ним. Сам босс не очень сложный, хотя во второй фазе становится слегка не адекватным. Потратил на него меньше 10 попыток. Этот босс мне, откровенно говоря, не нравиться совсем, я бы даже сказал, что он посредственный: Выглядит неказисто, атаки выглядят ужасно, но каким-то образом достаточно легко читаются(наверное к лучшему,хех). Ну и лут с воспоминания этого босса бесполезный. Короче, плохой первый босс. А когда он подлетает, охота сквернословить по поводу и без.
А вот это уже другое дело. По-настоящему отличный босс, требующий механический скилл и время для изучения всех атак. Мувсетом напоминает чем-то Леди Марию из Бладборна и Понтифика Саливана из дс3. В первой фазе в основном бьет длинными комбинациям, которые может адаптировать под действия игрока(но слава богу не до бесконечности) и иногда использовать магический большой меч из двух ударов по вертикали и горизонтали и изредка стрелять магией. Ну а во второй фазе начинается красота, настоящий танец магии и огня. Вообще это один из самых красивых боев в игре и длс в принципе. Мне этот босс крайне понравился. Потратил на нее приблизительно от 20 до 30 траев. Чистый кайф. А какая скрипка на OST’е фигачит…
Крайне сильный противник, с достаточно честными атаками, которого очень сложно уловить. Но чтобы его победить достаточно выучить одну атаку с длинным комбо и 1 атаку, где он вздувается и кастует синий огонь по земле и желательно заучить бумеранг, но у меня не получилось и тем не менее его я одолел. Выглядит он конечно… Ну вы сами видите. Не очень красиво, не очень оригинально, типо уай скелетик на скелето-лошадке… Вау… Не поймите меня неправильно, но тот же Вольнир из дс3 выглядел поэпичней. А так босс мне понравился(люблю скелетиков 🙂 ) Потратил где-то столько же траев, сколько и на Реллану. А мувсетом, кста, напоминает чем-то сироту коса из бладика. Так!!! СТОП!!! Это арена… хм…..
Встречайте, самый лучший босс Елден ринга и длс в принципе, по-моему скромному мнению. Я обожаю боссов-драконов. Мидир, Каламит, Босс дракон из длс дс2, Дракон с мечом из секиро. Всех обожаю. Но это… ВАУ!!! Самый красивый и мощный босс-дракон!!! Я в восторге!!! Я обожаю его также сильно, как и Игон его проклинает. Эти могучие и красивые атаки, которые в меру сложно доджить. Завораживающие электрические/огненные атаки. И господи!!! Этот переход во вторую фазу!!! ммммм… загляденье!!! Просто невероятно!!! Браво, Фромы, браво!!! Взрывы, бдыщ, бабах!!! В общем потратил примерно 40-60 траев на него и наслаждался каждой секундой этого файта, ни разу даже не злился и даже в мыслях об этом не было. Ну, разве что вторичный лазер мидира попортил впечатление, но судя по моим воспеваниям ранее — не сильно.
Сюжетный и обязательный босс длс, как и Реллана. Атаки выглядят грациозно, мощно, но особой опасности в 1 фазе собой не представляет — атаки легко читаются. Во второй фазе… На самом деле тоже ничего особенного. Атаки змеей, кроме самой первой, тоже не представляют собой опасности. Да и вообще от босса, которого я видел чуть ли не в каждой превьюшке видосов по этой игре я ожидал большего. Потратил на него 10-15 попыток. Нет эмоций насчет этого босса, по-моему средняк.
Лень что-то о нем писать. Мне не понравилось. Не о чем о нем говорить. Потратил 4 попытки. Даже не знал, что он легендарный босс, узнал лишь уже после того как победил.
Выглядит эпично и на бумаге его возможности вызывают страх. Безумие стакает на вас! УУУУ!!! Страшно! Но это на бумаге, а по факту он отлетел у меня со 2 попытки. Даже атаки его мне вспомнить трудно. В итоге, визуально босс интересный, геймплейно — не очень. Потратил 2 попытки. Не смотря на то, что он не очень запоминающейся, мне понравился этот боссфайт.
Достаточно сложный босс с достаточно странными хитбоксами тарана быка, но в остальном — отличный босс. Гравитационные атаки у него простые, с фришными окнами для атаки. Сильный босс, короче говоря, хотя по внешнему виду о нем не скажешь. как о легендарном противнике. Потратил около 20 попыток. Единственно чем он мне запомнился это мувсетом аля Гебу масатака из секиро.
Во-первых, фу. Во-вторых, изи, в-третьих… А это все. Больше нечего сказать. отвратительный босс, потому что: некрасивый, слабый, ничем не запоминается. фигня, короче. Прошел со второго раза.
Очень красивый босс, но очень простой. Единственный босс, которого я прошел с первого раза. Атаки, хоть и элементарные, но визуально вызывают восторг. Даже сделал из ее воспоминания ее оружие, хоть и толком им не пользовался. Взрывающиеся бабочки выглядят завораживающе. Мне босс очень понравился.
Это мне запомнится надолго… Это невероятно, зубодробительно, сокрушительно хардкорный босс. Одолевать его я пытался около 2 дней. Это босс с невероятно сильными и сложными атаками, которые еще и имеют крайне длинную дистанцию. Комбо его невероятно длинные и они, как и у Релланы могут быть короткими или длинными, как этого захочет сам Радан.
А что во второй фазе происходит…
Каждый его удар из первой фазы повторяется здесь, но еще и сопровождается лучистыми столпами. И это ужас!!! Недостаточно уворачиваться в тайминг, нужно еще и в нужное направление! Также добавлены новые атаки с длиннющими комбо и лучистыми взрывами!!! А ну и, конечно, это финальный и обязательный босс. Также у него есть усложненная версия кометы из оригинала. Я был настолько в отчаянии, что успел поменять мою миледи еще на 5 оружий и в итоге пришел к большой катане. Я даже не знаю сколько я потратил попыток на него… Ну, наверное 100, не меньше. Но сердце колотилось, как после нескольких банок энергетиков(наверное,я не знаю, я столько не пил просто). Но мне понравилось, хороший финальный босс для длс, но не сама концовка.
Дополнение мне понравилось, хоть и но-началу было больно. Конечно вторичности тут много, саундтреки уже не такие запоминающиеся, как в прошлых игр. Еще можно вспомнить путь к секретной локации, в которую ты попадаешь из пристанища теней, куда ты перемещаешься при помощи гроба. Сразу вспоминается дс1, где ты также из гроба попадаешь к гробу Нито. Ну и конечно несколько одних и тех же драконов по пути к горбатой горе. Но все-таки общие впечатления от длс у меня положительные. И это дополнение в каком то смысле даже лучше самой игры.