Всем привет) Прошел вот новую Saint’s Row на 100% и решил высказать свое никому не нужное мнение. Серия компьютерных игр Saint’s Row известна тем, что она изначально была бюджетным клоном Gta, но начиная со второй части, вместо того, чтобы конкурировать с рокстар, авторы решили пойти по пути лютого треша, безумия и кринжа. Играя в saints row, ты только и делаешь, что офигеваешь от происходящего и задаешься вопросом «что употребляют её авторы?» Ибо то, что в ней происходит даже пьяному не придумать. Я например даже не могу представить сколько нужно выпить, чтобы создать такое. И как не странно серию любили именно за это. Весь этот кринжа, бред и полная дичь является её главным достоинством. Как я понял, наибольшую популярность получила Saint’s Row 3. На неё даже есть ремастер. Однако мне больше всех понравилась четвёртая часть. О новой Saint’s Row, я узнал ещё задолго до официального анонса, так как ходили различные слухи, далеко не все из которых были правдивы ми. Я люблю эту серию игр и не раз проходил все части, кроме первой и gat out Of Hell. Однако когда вышел сразу же утонувший в дизлайках трейлер новой игры, я мягко говоря, охренел и единственной моей мыслю была «это вообще что? Вы что издеваетесь?» Так что если бы не бесплатная раздача Epic Games, — вряд ли я бы в неё сыграл.
Но помимо бесплатной раздачи, обнаружил ещё одну интересную вещь: в большинстве обзоров, которые я посмотрел, говорится примерно одно и то же: что игра скучная, графоний плохой, физика отстой, миссии неинтересны, персонажи плохие, город пустой и вообще все плохо и само существование Saint’s Row 2022 — это просто лютое позорище и плевок в лицо фанатам серии. Так что мои ожидания были очень заниженные и установить новых святых я решил чисто ради того, чтобы взглянуть так ли там все плохо или все намного хуже. Но все оказалось несколько иным образом. Дело в том, что авторы этих обзоров ругали игру за всё, но о многих вещах почему-то не рассказали. Причём это касается как плюсов так и минусов. Так что в своём обзоре, я решил это исправить, а также рассказать о том, что в новых святых мне понравилось, а что нет. Что ж давайте разбираться.
Хоть я и не проходил gat out Of Hell, но знаю, что она заканчивает оригинальную историю святых и из 6 концовок, каноничной считается та, где Джонни попросил Всевышнего создать мир заново. Об этом же можно узнать из игры Agents Of Mayhem. Поэтому Saint’s Row 2022 как бы отменяет события всех прошлых частей. Помимо гг в игре ещё 4 основных персонажа. Это афроамериканец Илай. Главный мегамозг. Любит составлять планы, все расписывая и слушать философские аудио книги. Девушка Нина. Носит очки, хороший водитель и большой спец по тачкам. Кевин. Диджей, любит готовить и ходить по пояс голым, из-за чего никогда не надевает рубашек. А ещё у них есть рыжий котик Печенька, но появляется он только в некоторых катсценах.
И хоть персонажи мне и показались какими то странными, они неплохо взаимодействуют друг с другом и часто приходят друг другу на помощь. Как говорится один за всех и все за одного. Они живут вместе на съёмной хате, но благодаря истечению обстоятельств их дела начинают идти по пизде, а также появляется туева хуча врагов, которые хотят их убить. Поэтому главные герои решают оснавать собственную организацию и начать борьбу с за место под солнцем. А в качестве врагов у нас на этот раз не 3 банды, а 2. Аидолы — любители киберпанка и пантеросы — любители оранжевого цвета, маскл кадров и монстр траков. А также чвк «Маршалл» и конечно же полиция. Куда же без неё.
И если персонажи получились весьма неплохими, то вот сам сюжет новых святых не только оставляет желать лучшего, но и оставляет множество вопросов. Во — первых разрабы говорили, что Saints Row 2022 это перезапуск серии. Однако, давайте вспомним оригинал. Оригинальная серия состоит из 5 игр, где один и тот же главный герой, который из обычного чепушилы дошёл до должности президента США. В той истории были бандиты, злые корпорации, зомби, инопланетяне и прочая нечисть. Все это конечно выглядело кринжово, но логично. Мотивация персонажей была понятна, а события имели причинно следственные связи. Здесь же нет ни того, ни другого. Сначала главным героем не хватает денег то ли на квартиру, то ли на… Учёбу? (какая на фиг учёба??)
Но через пару миссий все об этом забывают, у нас появляется новый штаб, к нам почему то присоединяется туева хуча людей, потом мы почему то решаем ограбить поезд, потом появляется какая-то старая бабка, которая предлагает нам обвалить акции нашего бывшего работодателя… Что, зачем, почему и че вообще происходит нихрена не понятно. А вот сами миссии довольно бодрые и разнообразные. Будет и побег из тюрьмы, и ограбление поезда, и бои на яхте, и погони на всех видах транспорта, и лютый экшон тоже имеется, а иногда придётся мирно просто покататься по округу. В общем все как мы любим. А финальная миссия это просто взрыв мозга во всех смыслах. После неё нас так же ждёт небольшой эпилог и внушительная порция всяческих наград (мы получим самолёт, вертолет, лимузин, несколько новых оружия, собственную башню, возможность дольше оставаться в воздухе при полете на вингсьюте, магазин скинов для нашего персонажа и что то ещё уже забыл, что именно)
Радует, что создатели наконец-то сделали не очередной рескин Стилпорта, как это было в предыдущих играх серии, а абсолютно новую местность, именуемую Санто Илесо. В отличие от Стилпорта, который был чем-то вроде аналога Нью Йорка, Санто Илесо представляет собой целый округ, расположенный в пустыне. Здесь есть и городские районы с небоскрёбами, и деревни, и одиночные постройки, и очень много открытых пространств, находящихся под властью природы и нет асфальта. Когда мы ездим по таким местам, к машине прилипает грязь и пылища, и отлетает когда возвращаемся на асфальт. А вообще по бездорожью придётся ездить часто. Неписи достаточно живые. Мы можем увидеть, как они занимаются своими делами, иногда на улице можно встретить музыкантов, каких-то совсем странных личностей, полицейских, а по ночам кто-то даже запускает фейерверки.
Иногда на дорогах встречаются аварии, а ещё мы можем встретить, что то вроде случайных событий. Они бывают двух видов. Первый это инкассаторская машина, взорвав которую, мы можем забрать все деньги. Второй вид таких событий, это когда мы видим, как какая нибудь шайка преступников грабит то ли банкомат, то ли ещё какую-то хрень. Перебив их, мы так же можем забрать баблишко себе. Своими действиями мы можем разозлить как полицейский или наёмников, так и бандитов. Но избавится от них обычно довольно легко. Также в игру вернули полноценную смену дня и ночи. А вот погодных эффектов как не странно не завезли. За исключением редких песчаных бурь. В остальное же время всегда светит солнце. А еще радует,что в округе полно всяких пасхалок и отсылок как на предыдущие игры серии, так и на другие проекты валишын, а также на поп-культуру в целом. В Санто Илесо много всяких трамплинов откуда можно прыгать и достопримечательностей.
Поговорим о боевой системе. Оружия здесь примерно столько же сколько в предыдущих играх серии. Его также можно прокачивать, а также менять внешний вид. Стрельба осталась такой же деревянной. Не хватает какого то ипакта от стрельбы. Хотя оружия ощущаются по разному. Приседать почему-то нельзя. Только чуть чуть нагибаться. А системы укрытий тоже нет. Однако есть функция автоприцеливания во всякие взрывающиеся объекты вроде красных бочек. И ещё есть добивания, которые кстати выглядят очень неплохо и разнообразно. Однако с добиваниями есть одна нелогичность. Иногда во время добиваний главный герой (а в моем случае героиня) использует нож, а иногда пистолет. Но дело в том, что среди оружия этого самого ножа нет, а пистолетом, почему то часто оказывается совсем не тот, который мы взяли с собой. Особым интеллектом враги не отличаются, но среди них попадаются особые экземпляры, которые могут кидаться минами и ловушками. Также попадаются снайперы, использующие винтовки, оснащённые лазерным прицелом. Но в игре есть система уклонение перекатов, так что здесь она как раз пригодится. Во время боя, мы также можем использовать боевые перки. Их немного, они разные. Можно например использовать огненный кулак или засунуть в штаны врагу гранату. Да в игре есть прокачка персонажа и уровни. Однако уровней всего 20, а перки особой роли не играют. Оружие тоже подбирать нельзя. Но патроны и деньги можно.
В плане саундтрека saints row 2022 заметно проигрывает как предыдущим частям серии, так и своим конкурентам.Как и в других играх подобного жанра, в новых святых есть несколько радиостанций, каждая из которых проигрывает музыку определённого жанра:
The Drop — электронная музыка
Outrun — синтвейв
Dos Ochos — что то латинское
Chipher — хип хоп
Route Overdrive — рок
El Latido — тоже латинское
Santo Public — классическая музыкаTumbleweed — кантри
Flex — современный хип хоп
Nuclear Blast — металл
В игре ощущается острая нехватка музыки. Песен катастрофически мало. На каждой помимо песен ещё есть конечно же рекламные паузы, выпуски новостей, где рассказывают о недавно произошедших событиях, в большинстве из которых мы приняли свое непосредственное участие как во время сюжетных, так и побочных квестов. Также на каждом радио свой диджей. Например на Overdrive это девушка Рокси Питкин, а на Outrun мужчина Диджей Ретро. Приятным нововведением оказалось колесо выбора радиостанции как в гта 5, которое также отображает название песни, играющей сейчас. А еще мы можем создавать свои плейлисты из предложенных композиций и слушать музыку на смартфоне в любое время, а не только в машинах.
Еще новые святые имеют большое количество багов. То скрипты не сработают, то че нибудь не прорисуется или исчезнет, то субтитры отстают,то еще что-нибудь.Пару раз пропадал звук в катсценах. Однако большинство багов не мешало моему прохождению. Да и графоний хоть и стал лучше, чем предыдущих играх серии, — он явно далек от 2022 года.
Поговорим о машинах. Их немного, но они разнообразны. Есть масклы, суперкары, фургоны внедорожники, багги, мотоциклы, летающие мотоциклы, водные мотоциклы, катера, пара вертолетов и самолет истребитель. Много машин из прошлых частей, но с изменениями во внешнем виде. Модель повреждений оставляет желать лучшего. А вот управляются они плавно. Их не заносит на поворотах. Они охотно набирают скорость и тормозят. А ещё есть возможность тарана, которая во позволяет уничтожить машину врага, одним ударом выбив машину ее с дороги. Однако работает он только на высоких скоростях. Управление вертолётом первое время мне казалось неудобным, но через какое то время приноровился. Плюс ко вертолет может зависать и не падать. Для этого нужно отпустить все кнопки, что очень удобно. При управлении вертолётом лучше всего использовать мышку. Также есть и водный транспорт. А ещё есть велосипеды и поезда. Однако, ездить на них нельзя.
Также главный герой может вылазить на крышу и стрелять оттуда. В какой-то момент у нас появится возможность прокачивать машины. И с этим аспектом у святых всегда был полный порядок. Обвесы, неоны, винилы,закись азота, прочие прибомбасы… ради Бога) Можно также переобородывать машину для езды по бездорожью. Ещё у нас есть возможность установить буксировочный трос, к которому можно прицеплять другие машины, не покидая при этом водительского кресла. Это очень удобно. Можно прицепить любой автомобиль и увести его например к себе в гараж не оставляя своей. Я например выполнял угоны на заказ именно таким способом. Однако винилы для машин… ну это стыд. И позорище. Сами они довольно красивые. Но для всех машин один и тот же набор винилов. А представляют собой они всего лишь натянутую текстуру и совершенно не адаптированы под каждую машину, из за чего на некоторых из них выглядят криво. У каждой машины есть испытания, завершив которое у нас появляется оснастить машину «отличительной особенностью».
Например у автомобиля hummerhead таковой является возможность установить лезвия, выезжающие из колёс. Только если в предыдущих играх серии они выезжали автоматически и только прокалывали колеса вражеского транспорта, то здесь они активируются вручную и способны довольно быстро не только проколоть шины, но и полностью уничтожить транспортное средство, взорвав его. Вообще вражеский транспорт уничтожается здесь очень быстро и легко. Пара ударов или пары выстрелов из пистолета вполне достаточно. А если машина перевернётся, — она тоже взрывается, как это было в старых gta. Находясь в машине, мы также можем пересесть на пассажирское кресло. Однако с этим связана другая вещь. Теперь, если машина оснащена пулемётом, нельзя одновременно ехать и стрелять из него. Нужно остановится и пересесть на место стрелка. Тоже самое касается и бронетранспортеров. Ещё стало нельзя ставить броню на машину, защищавшую её от повреждений как это было в тройке. Зато цвет теперь можно выбирать любой. Во абсолютно любой какой хочется, так как есть меню настройки цвета. Еще есть грузовики и фуры к ним. Однако прицепить фуру к грузовику почему-то нельзя. Как и нельзя ездить на велосипедах и поездах, которые здесь тоже есть.
В игре также есть и коллектоболсы, которые бывают нескольких видов. Помимо сбора пакетики с запрещённой, можно порыться в мусорке и найти там какую нибудь бомжацкую одежку. По пустыне разбросаны автозапчасти, найдя достаточное количество которых, мы откроем какую нибудь новую тачку. Например багги или золотой мусоровоз. А рядом со знаковыми местами, коих здесь полно, часто встречаются задания «забытая история» Их цель состоит, в том чтобы активировать несколько стендов, после чего аудиогид расскажет нам какой нибудь интересный факт об этом месте. В основном он говорит о том, что было здесь в 1700 -1800 х годах. Да и вообще игра умудряется отдавать атмосферой дикого запада. Есть также задания «фото охота» Здесь нам нужно сфотографировать на смартфон какую нибудь достопримечательность. Когда мы обзаведёмся собственным штабом, в Санто Илесо появится ещё куча предметов, которые нужно сфоткать. Однако они уже на карте не отображаются, а вместо этого подсвечиваются фиолетовым. После чего мы сможем украшать ими интерьер нашего убежища. С появлением штаба у нас открывается ещё одна возможность. Это так называемое» строительство империи». Мы можем покупать участки земли и строить на них различные предприятия, каждое из которых имеет свою цепочку заданий, выполнение которых, увеличивает доход от нашего бизнеса. Помимо новых миссий на карте появляются так называемые «угрозы». Они являются аналогом спецопераций из тройки. Однако в тройке каждая спецоперация заключалась в том, чтобы уничтожить небольшой отряд врагов. А здесь помимо простого уничтожения супостатов, нас иногда будут просить найти и защитить от них тайник, либо найти и уничтожить одно или несколько транспортных средств. Будут также случаи, где нужно уничтожить несколько беспилотников.В игре очень много побочных заданий. Делятся они на несколько типов. Подробнее о каждом.
Отзывы:
Мы приезжаем в какое нибудь заведение. Будь то ресторан, отель , казино… Берём в руки смартфон и оставляем об этом заведении негативный отзыв. А затем за нами приезжает группа бандитов или наёмников, которых мы должны победить.
Диверсия на вингсьюте
При помощи вингсьюта мы должны десантироваться с вертолёта на крышу здания, уничтожить тамошних врагов и взорвать несколько объектов.
Водительство
Здесь нам нужно довезти груз, не попадаясь на глаза полиции и врагам
Поддержка:
Мы едем на пассажирском сиденье и выступаем в роли стрелка. Отбиваемся от врагов, которые за нами гонятся. Можем стрелять как из салона машины, так и вылезать на крышу.
Ограбления на вертолёте:
Тут нужно прилететь на вертолёте и спиздить какой нибудь груз, подцепив его к вертолёту, а затем улететь на базу. Груз может быть как один, так и несколько. Это может быть сейф, контейнер, машина или что либо ещё. В некоторых таких заданиях наш вертолёт будет оснащён пулемётом, благодаря чему мы можем отстреливать врагов.
Контракты на убийство:
Всего их 12. Они отличается друг от друга, но суть всегда в том, чтобы уничтожить одну или несколько целей.
Бои с демонами:
Да да тут есть и такое. Здесь мы отстреливаемся от врагов, в теле одного из которых живёт демон. Как только мы убиваем этого врага, демон начинает искать новое тело и пока он его не нашёл мы можем нанести ему урон. И так округу, пока демон не будет уничтожен
Угоны на заказ:
Ну тут все по классике нужно стащить определённую тачку и привезти в мастерскую
Некоторые изменения коснулись и страхового мошенничества. Теперь не нужно ограничиваться каким-то одним районом как раньше. Можно летать по всей территории, а при заполнении шкалы адреналина, машины, сталкивающиеся с нами теперь взрываются и поджигают нас. А после завершения цепочки этих заданий, появляется возможность начинать страховое мошенничество в любом месте и в любое время, и конечно же получать награду. Вообще игра богата на награды. За выполнения заданий дают деньги, опыт, одежду и машины. Когда мы построим завод по уничтожению токсичных веществ, — у нас появятся задания по перевозке этой гадости. В них нам нужно будет находить грузовики, груженные бочками с токсинами и отвозить их на этот завод. Однако нужно ехать аккуратно, так как при авариях, бочки начинают взрываться. Чем больше бочек останутся целыми, тем выше награда. Постройка предприятия «чупакабра» открывает доступ к заданиям по перевозке фургонов с жрачкой. Здесь фургон сначала нужно отвоевать у врагов, и только потом садится в него и отправляться к месту назначения. Враги устроят погоню за нами, так что по дороге от них нужно будет отбиваться. А когда приедем нам тоже нужно будет уничтожить ещё несколько десятков врагов, прежде чем миссия закончится. Следующим типом заданий является Dustmood. Это что то типа ролевой игры или квестов в реальности, где мы воюем с врагами, используя бутофорское оружие и убиваем их не по настоящему. Из оружия в этих заданиях у нас есть пистолет, арбалет, дробовик и дубинка, а враги одеты так будто это какой-то карнавал. Ещё одно из предприятий открывает доступ к заданиям, где нужно испытать новые изобретения. Всего их три и после выполнения заданий все эти ништяки останутся у нас. Первое изобретение это аэроборд как в фильме назад в будущее. Следующие — квантовая апертура. Она позволит нам видеть и стрелять сквозь любые стены. И на десерт у нас дуромёт. Это такая хрень, которую можно прикрепить к врагу, после чего он улетит на небеса и взорвётся.Построив прачечную, мы получаем доступ к миссиям, где мы будем избавляться от улик с мест преступлений. В основном нам нужно будет куда то приехать и уничтожить какую-то тачку определённым способом. Фирма эвакуаторов открот доступ к миссиям по конфискации. В них нам нужно будет утащить тачку, сейф, танк, ещё что нибудь. Никуда ни делись и миссии, где нужно нанести ущерб собственности, уничтожая все и вся, испоьзуя какое то одно оружие. Будут 2 миссии с гранатомётом, одна с автоматом, одна на танке и ещё одна на самолёте. В них нам также будут противостоять враги. Так что с кем повоевать — будет. В заданиях от швейной фабрики нам тоже нужно будет куда-то приехать и что-то сфоткать. Прохождение этих заданий расширяет возможности кастомизации, открывая доступ к новым материалам. Покупка радиостанции даст доступ к миссиям, где нужно сражаться в врагами какое то время, а затем победить босса. Ещё мы можем создать клуб боевых искусств. В их миссия нам нужно будет победить шайку каратистов, используя выдданное оружие ближнего боя.А ещё мы можем создать магазины одежды из прошлых частей. Let’s Pretend и Planet Saints. В них можно закупиться одеждой, а также они открывают доступ к миссиям. Для первого, мы проведём серию ограблений, где будем выступать сначала в роле разведчика, а затем в роле водителя. Для второго нам предстоит угнать 13 грузовиков, колесящих по городу.
Что в итоге…Конечно обидно, что студию валишн закрыли. Я думаю, что создателям Saint’s Row 2022 стоило повременить с релизом и пофиксить баги, подправить графику и поступить также как поступили авторы серии Flatout. Потеряв права на серию, они сделали игру Wreckfest. Тоже гонки на выживание, но более приземленные. Что-то порезали, что-то заменили. Там авторы сразу заявили, что это не Flatout, а другая игра. И вроде как к ним и вопросов нет. Точно также и здесь. Можно же было сделать духовного наследника Saint’s Row. Заменить название и некоторые элементы, чтобы это была отдельная какая-то совершенно новая игра. Потому что если вы пишите, что это Saint’s Row пусть и перезапуск,то сравнение с предыдущими играми неизбежно. От сюжетной кампании Saint’s Row ждешь чего-то масштабного и кринжового, трешового и угарного, а здесь этого нет. Однако несмотря на устаревшую графику, эта часть выглядит современнее своих предшественников, в ней больше контента, да и сеттинг выглядит более свежо и необычно. А если вспомнить другие гэтэаподобные проекты вроде какой-нибудь Just Cause или Driver (San Francisco не в счет), — здесь Saint’s Row занимает далеко не последнее место, а по каким-то параметрам объективно превосходит своих конкурентов. За сим закругляюсь и.. да будет срач в комментариях!)