Рынок онлайн-кинотеатров в России: рост подписчиков снижается, а привлечение новых становится все сложнее

Главное из материала «Ъ» о ситуации на начало 2023 года.

  • Опрошенные газетой онлайн-кинотеатры отчитываются о росте аудитории с начала 2023 года. Например, у «Кинопоиска» количество смотрящих подписчиков выросло на 65% год к году — до 9,6 млн по итогам первого квартала.
  • В «Амедиатеке» говорят о росте количества подписчиков на 8% с января по март, в Start — на 20% с января. В Okko просто отметили «активный рост», не уточнив цифр, а в Wink — что темпы роста платных подписок «выше, чем годом ранее».

Медиа


Таня Боброва



Количество подписчиков онлайн-кинотеатров на уровне начала года, «Кинопоиск» снова в лидерах — итоги 2022 года от GfK


Статьи редакции


Второе и третье место по количеству подписчиков разделили «иви» и Wink, говорится в исследовании.

Но привлекать аудиторию всё сложнее

  • Среди причин этого — сокращение доступных маркетинговых инструментов: Facebook и Instagram (обе соцсети принадлежат Meta, признанной экстремистской в России, и заблокированы на территории страны), а также YouTube (в марте 2022-го полностью приостановил монетизацию для пользователей из России).
  • Ещё одна причина — закрытие доступа к контенту мировых киностудий Disney, Warner Bros., Sony Pictures, Universal Pictures. Сервисы не могут продлить права на многие фильмы — в итоге из российских онлайн-кинотеатров пропали, например, «Гарри Поттер» и «Фантастические твари».
  • Одновременно уход мейджоров провоцирует проблему пиратства. В Start отмечают, что пользователи ищут западные новинки у пиратов — и там же находят новые российские проекты.

Онлайн-кинотеатры ставят на новых партнёров и оригинальные проекты

  • Сервисы выходят из положения, находя новых партнёров и чаще проводя совместные акции. Например, Wink — не только базовый онлайн-кинотеатр в тарифах «Ростелекома» и Tele2, но также входит в подписки VK Combo и «Огонь».
  • Коллаборации с другими участниками медиарынка по производству и продвижению оригинального контента начали набирать популярность ещё до проблем со студийным контентом, говорят в Okko. В частности, онлайн-кинотеатр делал сериалы «Мосгаз» и «Шаляпин» совместно с эфирными каналами.
  • Оригинальный контент — один из ключевых факторов роста аудитории. Такие проекты лидируют в «Кинопоиске»: например, сериал «Король и Шут» за месяц посмотрели более 3 млн подписчиков. У Start рост обеспечили продолжения «Содержанок», «Вампиров средней полосы» и другие проекты.
  • Okko рассчитывает выпустить в 2023 году рекордное количество оригинальных сериалов — более 15. Wink хочет увеличить объёмы выпуска собственного контента почти в два раза, включая коэксклюзивы: «Фактически для нас это будет первый год с объёмом оригинального контента на уровне других игроков».
  • Видеосервисы находят партнёров и за рубежом. Например, Wink закупает турецкие проекты для женской аудитории, корейские — для молодежи; Start «видит тренд» на турецкие сериалы, а показ индийских проектов — пока эксперимент. Среди других стран — Казахстан, Сербия, Израиль, Китай, скандинавские страны.

#новость #онлайнкинотеатры.

 

Источник

Читайте также