Arkane Austin была относительно молодой студией и частью большой компании. Некоторым сотрудникам прощание даётся особенно тяжело.
Студией руководил Харви Смит, который занимается созданием видеоигр на протяжении 30 лет, 16 из которых он провел в структуре Arkane Studios. Он руководил командой во время работы над Redfall. Теперь, когда Microsoft ликвидировала студию, разработчик опубликовал серию постов, в которых подвёл итоги работы и попрощался с коллегами.
«Я просто хочу сказать, что очень люблю всех сотрудников Arkane Austin. Великие времена, трудные времена, мы через многое прошли вместе. Конечно, сегодняшние новости ужасны для всех нас. Ваши таланты поднимут вас, и я сделаю все возможное, чтобы помочь вам.
Несколько комментариев об Arkane, где я проработал 16 лет. Некоторыми играми я буду дорожить всегда. Я очень горжусь командой и культурой. Ни одно место не может быть идеальным, но мы действительно заботились и прикладывали усилия. За эти годы в Arkane Studios было столько замечательных людей. Вчера, когда мы собирали вещи и успокаивали друг друга, я провел время с людьми, которые участвовали в создании Redfall, Dishonored 1 и Prey, да, но до этого Deus Ex, Ultima и бесчисленных других игр, которые оставили свой след во мне. Люди вокруг были в основном замечательные: в Arkane Austin и Lyon, id, Bethesda, Tango, Machine Games, ZOS и все остальные. Программисты, маркетинг и PR, внешнее производство, QA (персонажи), просто непрерывный список удивительных людей. Годы отношений.
В случае с Arkane я начал работу в то время, когда мы испытывали трудности. Независимость — это тяжело. Я был человеком №4 в крошечном офисе в Остине. Две студии были очень интегрированы, но в то время они управляли из Остина, потому что там был Раф (Рафаэль Колантонио – основатель Arkane – ред.). Конечно, в Lyon также работали несколько основателей и очень важные творческие и технические люди.
Мы объединились с Bethesda, сделали Dishonored, The Knife of Dunwall, The Brigmore Witches. Количество трудностей на этом пути могло бы заполнить целую книгу, а количество отличных, веселых моментов — десять таких. Мы разделились на две команды, я переехал в Лион на четыре года, где мы сделали Dishonored 2 и Death of the Outsider. В то время как Раф, Рикардо и многие другие, включая ключевых создателей Redfall, остались в Остине и делали Prey и Mooncrash.
Я вернулся на работу, мы начали работать над Redfall, и тут началась пандемия, которая продолжалась до вчерашнего дня. Для маленькой компании, основанной в 1999 году «шестью французами в одной комнате», это была настоящая история. Я очень горжусь тем, что был её частью на протяжении 16 лет. Я помогал управлять ею».
Сейчас неизвестно, чем занимается Харви Смит, но, судя по публикациям, у него есть план на будущее. Не исключено, что он присоединится к небольшой команде.
«Находясь в здании вместе с Рикардо и многими другими (я остановлюсь на этом) людьми, которые руководили разработкой Dishonored, Prey и Redfall и с которыми я работал на протяжении десятилетий, начиная с Deus Ex и даже раньше, в случае со Стивом Пауэрсом… Это было ошеломляюще. Вчера я сделал несколько телефонных звонков. Я звонил. Я строил планы. У меня до сих пор пересохло в горле. Наши люди действительно замечательные. Многие из них — как и многие коллеги — испытывают трудности. Я надеюсь, что скоро ситуация изменится.
Но часть меня также задается вопросом о размере команды, роли определенных типов творческих групп, роли больших компаний и т.д. Возможно, существует золотая середина для тех типов игр, которые я хочу делать, с точки зрения размера команды. В любом случае, я пока закрываю тему. Может быть, я еще вернусь к вам. Я всё ещё перевариваю случившееся, но я всегда буду любить этих людей за то, что мы сделали вместе. Я бы работал с ними снова и снова».
***
Автор обложки: Arkane Studios. Источник обложки: Wccftech
Источник: iXBT.games