Россияне потратили на игры в 2020 году почти 150 миллиардов рублей

Рынок цифровых развлечений в Российской Федерации занимает 13-е место в мире и 6-е в Европе, находясь на уровне Испании

Согласно аналитическим данным, в 2020 году жители РФ потратили на игры свыше $2,1 миллиарда, что в пересчете на рубли по курсу ЦБ составляет 148,8 миллиарда. Примерно столько же потратили на цифровые развлечения жители Испании.

  • Россия занимает 13-е место в мире по объему рынка видеоигр и 6-е место в Европе, обходя Нидерланды;
  • активней всех тратили на игры жители Москвы — 119,5 млрд рублей (80,3%);
  • 64% рынка (96,6 млрд. рублей) пришлось на мобильные игры, 16% (24,3 млрд. рублей) на персональные компьютеры, когда консоли составили 15% (22,3 млрд. рублей) ;
  • крупнейшими по выручке компаниями стали MY.GAMES, CarX, «СофтКлаб», «Бука» и Game Insight;
  • 70% московских компаний занимаются разработкой мобильных игр, над проектами для ПК и консолей трудятся 42% команд;
  • средний бюджет мобильной игры, разработкой которой занималось 10 человек, составляет 20 миллионов рублей, из них 80% уходит на маркетинг;
  • разработка игр для ПК обходится в 60 миллионов рублей, для консолей — 200 миллионов;
  • окупаемость мобильной разработки составляет 10-15%, ПК и консолей — 8-10%;
  • 90% выручки российским компаниям приносят зарубежные рынки;
  • согласно прогнозам, в 2021 году рынок вырастит до 160 млрд. рублей. При этом книжный рынок РФ в 2021 году составил 99 млрд. рублей, а кино — 55 млрд. 

 

Источник: iXBT.games

Читайте также

Меню