Экранизация 1988 года следует основному сюжету опубликованных томов, однако отличается некоторыми деталями.
Тайка Вайтити, снявший «Тор: Рагнарёк», который выйдет в прокат 2 ноября, поделился деталями о планируемом производстве картины по манге «Акира». Ранее он начал переговоры со студией о должности режиссёра ленты.
Постановщик заявил, что хотел бы снять киноадаптацию именно первоисточника — манги, которая выходила с 1982 по 1990 год в журнале Young Magazine, а не работать над переосмыслением аниме-фильма 1988 года. По словам Вайтити, в полнометражной экранизации пришлось сильно урезать события оригинала, чтобы уместить всё в два часа экранного времени.
Вероятно, главной проблемой в работе над полноценной экранизацией с живыми актёрами могут стать потенциальные обвинения создателей в «уайтуошинге», ведь и манга и аниме были тесно связаны с Японией. Однако Вайтити уже продумал и подбор актёров.
Сам Вайтити пока официально не получил должность режиссёра и продолжает переговоры. После выхода «Тора» ему, вероятно, поступят дополнительные предложения работы над другими проектами. Помимо этого, в последнее время экранизации аниме не пользуются популярностью среди зрителей, в том числе из-за слабой постановки и сюжета. Например, «Призрак в доспехах» со Скарлетт Йоханссон получил смешанные отзывы критиков и в итоге провалился в прокате, а студии пришлось отказаться от потенциального сиквела.
Киноадаптацию «Акиры» пытались снять уже несколько раз. Кандидатами на пост режиссёра в разное время были Джордж Миллер («Безумный Макс: Дорога ярости») и Джордан Пил («Прочь»). На главные роли претендовали Брэд Питт, Гаррет Хедлунд, Кристен Стюарт и Гари Олдман.
Экранизация «Акиры» вышла в 1988 году. Действие фильма происходит в отстроенном после ядерного взрыва Нью-Токио образца 2019 года. Главный герой — член подростковой байкерской банды, находит странного ребёнка, обладающего некими способностями. Впоследствии эти силы передаются самому герою, и угрожают ещё раз разрушить город.
Фильм был снят с использованием частоты в 24 кадра в секунду, что стало революцией в японской мультипликации. Впоследствии адаптация приобрела культовый статус за пределами Японии (в основном в США), а красный мотоцикл главного героя стал узнаваемым образом в массовой культуре.
Источник: DTF