Режиссер первого «Дэдпула» Тим Миллер объявил о том, каким будет его следующий проект. Это экранизация гениального романа Уильяма Гибсона Neuromancer, известного у нас как «Нейромант».
Никаких подробностей об этой версии Neuromancer не сообщается. Продюсеры Fox очень усердно искали достойный фильм для Миллера после его ухода с «Дэдпула 2» из разногласий с Райаном Рейнольдсом. «Нейромант» был выбран потому, что студии визуальных эффектов Blur, которую возглавляет Миллер, там будет чем заняться.
Кто пишет сценарий новой версии, не сообщается, но продюсером выступает постоянный сценарист фильмов о Людях Икс Саймон Кинберг.
Neuromancer — одна из книг, которую нет смысла читать в переводе, это роман, который целиком, от первого до последнего слова, держится на стиле. Адекватно перевести дымные метафоры Гибсона на другой язык невозможно — это видение иного мира, записанное поэтическим языком уровня Уильяма Блэйка. Сюжет в Neuromancer есть, но он очень размытый: бывшему хакеру Кейсу обещают вернуть способность погружаться в киберпространство, если он согласится выполнить задание для бывшего сотрудника спецслужб. Задание как-то связано с диким искусственным интеллектом (точнее, с двумя искусственными интеллектами), обитающим в дебрях киберпространства.
Читать книгу надо из-за описаний мира будущего, в котором азиатские и европейские культурные тенденции срослись в одно неразрывное и устрашающее целое (примерно как в Blade Runner, хотя Гибсон клянется, что начал писать роман за несколько месяцев до выхода фильма на экраны). Мой любимый момент: Кейс стоит перед витриной оружейного магазина, где невзначай продаются сюрикены (японские метательные «звездочки») и думает:
Вот звезды, под которыми я путешествую.
Ну как такое можно перенести на экран?
Сюжет «Нейроманта» страдает от синдрома Ghost in the Shell и «Джека Картера»: его уже столько раз передирали на большом экране (в том числе в той же GitS), что сейчас фильм будет выглядеть бледным подобием «Матрицы» (где Вачовски позаимствовали всю сцену знакомства с девушкой в черных зеркальных очках в экстремальных условиях).
Попытки экранизировать Neuromancer предпринимаются со дня выхода романа, но адекватный сценарий по событиям книги не сумел написать ни сам ее автор, Уильям Гибсон, ни режиссер и сценарист «Куба» Винченцо Натали.
Неплохо снявший «Дэдпула» Миллер ничем не доказал, что способен создавать картины футуристического общества хотя бы уровня той же GitS, зато от его версии «Нейроманта» можно ожидать множество драк и перестрелок в режиме замедленного времени (как, я думаю, и предельно упрощенного и набитого тупыми шутками сюжета). В общем, у проекта есть все черты очередного высокобюджетного провала — если только Миллеру не найдут какого-то совсем уж гениального сценариста, который напишет свою, современную версию истории, полностью игнорирующую сюжет книги Гибсона, но сохраняющую ее атмосферу.
В любом случае съемки Neuromancer начнутся не скоро — пока Миллер занят перезагрузкой «Терминатора» с Джеймсом Кэмероном, съемки нового «Терминатора» должны начаться весной 2018-го, над сюжетом сейчас работает целая комната сценаристов.
Источник