В 2013 году компания Nordic Games (позже сменившая название на THQ Nordic) купила у обанкротившейся THQ права на серии Darksiders, Red Faction и MX vs. ATV. Впоследствии разработчики первой из них, работавшие в ныне закрытой Vigil Games, основали собственные студии или присоединились к уже существующим. Многие из них перешли в техасскую Airship Syndicate, возглавляемую художником-комиксистом Джо Мадурейрой (Joe Madureira). Её первую игру, Battle Chasers: Nightwar, THQ Nordic выпустила 3 октября на PC (Steam, GOG), Xbox One, PlayStation 4 и Nintendo Switch.
Battle Chasers: Nightwar — ролевая игра по мотивам комикса-бестселлера 90-х с пошаговыми боями в традициях классических JRPG, захватывающей историей, красочной графикой и случайно сгенерированными подземельями, полными ловушек и боссов. Средства на её создание были собраны на Kickstarter в сентябре 2015 года (больше 14 тыс. человек пожертвовали свыше $850 тыс.).
Большинство журналистов высказали мнение, что дебют Airship Syndicate полностью удался. «Battle Chasers: Nightwar — огромное достижение для маленькой студии, которой так нужна была большая победа, — написал сотрудник PlayStation Universe Гарри Багдасаров (Garri Bagdasarov). — Не каждый день попадается игра, которая стремится поощрить вас за всё, что вы делаете. Прекрасная боевая система, фантастическое исследование подземелий, невероятная графика и великолепный саундтрек. Battle Chasers: Nightwar замечательна во всех отношениях». «Это одна из лучших игр с Kickstarter, в которые я играл», — добавил он. В числе недочётов критик отметил технические проблемы PS4-версии (которые, как он надеется, будут исправлены патчами) и особенности механики, из-за которых возвращаться в уже посещённые подземелья нет необходимости.
«Я не связывал с Battle Chasers: Nightwar больших ожиданий: студия ещё молода, а игры с Kickstarter имеют неоднозначную репутацию, — написал журналист Polygon Данте Дуглас (Dante Douglas). — Однако она понравилась мне намного больше, чем я предполагал, благодаря удачной стилистике, персонажам и превосходной боевой системе. Даже если вы не знакомы с первоисточником, игра затянет вас в прекрасный, удивительно глубокий мир». Отдельно Дуглас сказал о качестве озвучивания — по его мнению, в этом плане Battle Chasers: Nightwar превосходит практически все проекты Kickstarter.
Восторгов коллег не разделил сотрудник GameSpot Джастин Кларк (Justin Clark). Ему не понравилась кривая сложности, а также системы лута и улучшения персонажей, не приносящие удовольствия. Впечатления испортили также долгие загрузки (PlayStation 4) и слишком частая необходимость уничтожать врагов в одних и тех же локациях для получения опыта. Тем не менее, Кларк остался доволен визуальной составляющей, уровнем проработки персонажей, подачей сюжета, музыкальным сопровождением и системой Overcharge (она позволяет накапливать особые очки за базовые атаки и расходовать их на применение способностей и магии), удачно дополняющей пошаговую боевую систему.
Претензии остальных журналистов также касаются «гринда», делающего игру слегка однообразной, и багов на PlayStation 4. Самую низкую на данный момент оценку — 5 из 10 баллов — Battle Chasers: Nightwar получила от рецензента AppTrigger Эрика Крисмана (Eric Chrisman). Он назвал её «весьма средней RPG с парой интересных решений, касающихся сражений, но при этом страдающей от утомительного крафтинга, плохой системы управления партией и критических багов, которые разработчикам нужно срочно устранять».
Текущий рейтинг PS4-версии игры на Metacritic составляет 77 баллов из 100, а варианта для PC — 78 баллов. Остальные пока не получили достаточного количества рецензий.
- TheXboxHub — 10/10;
- GamingTrend — 9/10;
- EGM — 9/10;
- PlayStation Universe — 9/10;
- IGN Italia — 8,7/10;
- DualShockers — 8,5/10;
- IGN Spain — 8,5/10;
- SpazioGames — 8/10;
- Polygon — 8/10;
- Meristation — 7,8/10;
- Game Informer — 7,8/10;
- PlayStation LifeStyle — 7,5/10;
- Everyeye.it — 7/10;
- GameSpot — 6/10;
- App Trigger — 5/10.
Источник: