Рецензия на «Kingsman: Золотое кольцо»

21 сентября на наши экраны вышел «Kingsman: Золотое кольцо», сиквел «Kingsman: Секретная служба» Мэттью Вона, вышедшего два года назад и являвшегося экранизацией комикса Марка Миллара, который он писал специально под фильм при участии все того же Вона.

«Золотое кольцо» ставит в откровенный тупик – с одной стороны это довольно логичный сиквел, продолжающий линии оригинала и повторяющий его удачные наработки, тут по-прежнему хороший юмор, вызывающий смех всего зала, и эффектные экшен-сцены, снятые с обильным применением ускорения и замедления, а также сложного вращения камеры вокруг действия, аналог которой сложно привести. С другой стороны, фильм совсем ничего не оставляет после себя, совсем как рядовые голливудские сиквелы, к которым он вроде как не принадлежит и от которых старается отстраниться, высмеять их и создать нечто новое.

Главная его проблема в том, что он совсем лишается заземления, улетая куда-то совсем далеко в сюр, пародии и гиперболу. 

Если первая часть успешно примиряла свою фантасмагорию с более-менее человечной историей простого парня, втянутого в международные разборки шпионов и злодеев, то здесь эта тонкая связь разорвалась. Величина ставок не чувствуется, опасность не впечатляет, за героев переживать не выходит, за историей следишь больше как за чередой сцен, нежели как за увлекательным повествованием.

Татума, несмотря на обильное присутствие его в трейлерах и промо, в фильме крайне мало. На уровне камео

Татума, несмотря на обильное присутствие его в трейлерах и промо, в фильме крайне мало. На уровне камео

Экшен смущает особенно. Отсутствие двух самых интересных в этом плане героев первой части – Газель и Гарри/Галахада – пытаются заменить введением различных фантастических гаджетов, но это не слишком помогает. Газель с протезами ног впечатляла куда больше, чем Чарли с кибер-рукой.

Самой яркой особенностью драк здесь является съемка и стилизация, которые на мой взгляд в итоге и вредят им больше всего. Да, камера с ее фантастическими облетами словно облизывает погруженные в слоу мо красивые удары, а сами действия героев задуманы максимально пафосно – из-за чего уровень крутости зашкаливает настолько, что пробивает циферблат. В сцену просто перестаешь хоть сколько-нибудь верить.

Да, ты все еще сидишь и увлеченно смотришь, восхищаясь мастерством и амбициями создателей фильма, но ты смотришь со стороны, оцениваешь экшен сцену – вместо того, чтобы переживать за героев. 

Погружение пропадает. Картинка красивая, приемы вкусные, смотрится свежо и динамично, но напряжения ноль. Красивая блестящая обертка не дает тебе насладиться ее содержимым, в результате чего ты пялишься на обертку – на стиль. Включи после такого любую драку Брюса Ли, Джеки Чана или пресловутый «Рейд», разница будет очевидной.

Как история фильм тоже вышел неудачным – неясно, о чем он собственно рассказывает. Естественно, у нас есть новый злодей – Поппи, сыгранная Джулианной Мур, у нее есть секретная организация «Золотое Кольцо», которая торгует наркотой по всему миру, но никто о ней понятия не имеет, даже несмотря на то, что ее члены носят суперзаметное золотое тату. 

У «Кольца» есть зловещий план, который может показаться более смехотворным, чем уморительно мизерный выкуп Доктора Зло. Это, считай, весь сюжет.

«Кольцо» с раздражающей легкостью наносит удар по Kingsman, которую можно объяснить разве что нуждами сценаристов по реорганизации пула персонажей, и Эггзи с Мерлином вынуждены искать поддержки у братской организации Statesman, фишка которых – ковбойские шляпы, кнуты, лассо и виски, которым они для прикрытия торгуют так же как Kingsman прикидываются портными.

Больше ничего особенного про сюжет не скажешь, особого роста героев тут нет, драматическая линия минимальна до невидимости, поэтому эмоционального вовлечения ждать неоткуда. 

Statesman – это любопытная идея, но не скажу, что из нее выходит что-то впечатляющее. Американскую сторону представляет шикарный состав: Джефф Бриджес в роли шефа, Холли Берри в роли оператора и оперативники Татум и Паскаль. Вот только самая интересная троица фактически держится в объемах камео – ничего интересного они за фильм сделать не успевают. Татум, которого более чем логично было бы использовать в экшен-сценах, в них не участвует (за исключением одной секунд на 10).

Больше всего в сюжете занят главный Оберин «Игры престолов» Педро Паскаль, ему же отдают и основные зрелищные сцены с лассо, похожее на гибкий световой меч, кнутом и револьверами, из которых он стреляет настолько нереально, что даже «Особо опасен» поперхнется. 

Несмотря на все эти сцены, его бой с Горой в «ИП» все равно влегкую затмит их все. Все это выглядит в сумме как очередная сценарная необходимость – придумали нечто новое для сиквела, выбрали яркие фишки организации, сделали с ними супер-пафосные экшен сцены. Профит. Но как персонажи все четверо остаются пустыми и не запоминаются совершенно.

То же самое касается и злодеев. Поппи выдали ряд ярких фишек, стилизовали ее под эдакую зловещую Марту Стюарт, выстроившую базу в джунглях в стиле Америки пятидесятых-шестидесятых с ретро-роботом и собаками-сайлонами (окей, за отсылку к «Звездному крейсеру галактика» зачет). Первая сцена, представляющая Поппи, действительно смотрится здорово, проблема в том, что она одна и больше ничего хоть сколько-нибудь близкого ей не достается, поэтому персонаж быстро перестает вызывать какой-либо интерес. 

Итог

Здесь есть удачные шутки, все та же озорная жизнерадостность и динамичность, есть впечатляющие визуально экшен-сцены и крайне предсказуемые неожиданности. Но сюжет в сухом остатке сводится к «новые злодеи, новые союзники, объединились со вторыми, победили первых», ничего не добавляя к развитию персонажей. Потери, предательства и внезапные твисты выглядят натужными и иногда довольно глупыми, неоправданными. Здесь тоже сливают пару героев, но настолько нелепо и мельком, что это даже не воспринимается всерьез, а значимую и сильную сцену смерти из первой части, наоборот, умудряются обесценить. 

Про первый фильм сиквел помнит очень хорошо, то и дело напоминая и зрителю о лучших шутках, цитатах и сценах оригинала некими вариациями на тему. 

«А помните про анальную награду за спасение мира?», «А про манеры – лицо мужчины помните?», «А как круто в церкви было, да?». Наша фирма помнит. Вот только сиквел лишь пытается дать то же самое еще раз, но уже без контекста, без связности, без структуры, без сильной истории и, естественно, без свежести – вместо того, чтобы развивать идею и двигать героев дальше. 

Персонажам болезненно не хватает развития, фильм словно берется за кучу вещей сразу, при этом неизвестно чего ради – эти линии не работают на действительно важные идеи. В итоге, у него не хватает времени раскрыть по-настоящему существенные аспекты, потому что он щедро тратит его на второстепенное и малоинтересное.

Смотрится фильм очень легко и весело, только позже понимаешь, что в супе чего-то сильно не хватало, а все то, что доставляло удовольствие в моменте, не конвертируется в приятные воспоминания, мгновенно вылетая из головы. Это красивый фильм, яркий, но крайне бестолковый, сильно страдающий от сомнительно расставленных акцентов. 

 
Источник

Кино и сериалы

Читайте также