Никто не понимает, что происходит в Xbox, а Фила Спенсера публично поддержал лишь бывший президент Blizzard.
6 мая в Xbox объявили о закрытии Tango Gameworks (Hi-Fi RUSH, The Evil Within) и Arkane Austin (Redfall, Prey). Студии попали под реструктуризацию, так как компания хочет сфокусироваться на более «приоритетных играх».
В сети крайне негативно восприняли сообщение: Microsoft раскритиковали разработчики, журналисты и блогеры. И если закрытие Arkane Austin из-за провальной Redfall ещё можно объяснить, то расформирования Tango Gameworks, выпустившей высокооценённую Hi-Fi RUSH, не понимает никто.
При этом в сети вспомнили, что Xbox годами пыталась закрепиться на японском рынке, а теперь компания решила закрыть единственную свою студию из этой страны.
Из-за закрытия Tango Gameworks в сети полагают, что ни одна из студии Xbox не может чувствовать себя в безопасности. Представители компании публично говорили, что довольны всеми показателями Hi-Fi RUSH, но это не спасло команду разработчиков.
Учитывая, что Microsoft почти не делится данными по своим играм после выхода, то никто не знает, какой релиз в компании посчитают успешным.
Многие также гадают, удастся ли Microsoft восстановить веру фанатов в Xbox после закрытия студий и недавнего портирования некоторых игр на PlayStation. Кто-то после этой истории лишь убедился, что во внутренних командах Microsoft не всё гладко.
Что касается Arkane Austin, то в сети вспомнили публичные обещания представителей Microsoft не бросать работу над Redfall. После закрытия студии стало известно, что поддержку игры закончат, а следующее масштабное обновление не выпустят.
Фанаты также выложили запись из документального фильма Xbox с рассуждениями Фила Спенсера и Сары Бонд об уроках, полученных после закрытий студий в 2010-х, и желании дать командам творческую свободу.
Одним из немногих, кто попытался поддержать руководство Xbox, оказался бывший президент Blizzard Майк Ибарра. Он отметил, что Фил Спенсер наверняка переживает о закрытии студий, поэтому не стоит обвинять в произошедшем только его.
Другие пользователи отметили, что со стороны Ибарры как минимум странно переживать о руководителе, который сохранил своё место, а десятки штатных разработчиков — нет.
Синдзи Миками отреагировал на закрытие Tango Gameworks, основанной им, простым сообщением, что ему грустно. Бывший геймдизайнер Arkane Austin Харви Смит вспомнил, что пережил много моментов с коллегами из студии, и пообещал помочь им оправиться от сокращений.
При этом Спенсер или Бонд не выпустили обращений к моменту публикации заметки.