Недавно на Apple TV+ вышел фильм Tetris, а я наконец-то смог выложить свои интервью с Алексеем Пажитновым, создателем игры.
В первой части мы обсудили историю «Тетриса», а также работу в советских НИИ и мотивацию ученых. Углубляемся в советскую компьютерную технику, включая суперкомпьютеры, а также в особенности программирования на разных платформах и языках и роль Microsoft в создании методологии коллективной работы программистов.
Вы узнаете, сколько картриджей «Тетриса» подписывает Алексей в месяц и сколько хороших строк кода должен выдавать хороший программист каждый день.
Вторая часть интервью
Во второй части интервью мы поговорили про авторское и патентное право на программное обеспечение в СССР, любимые игры Алексея Пажитнова, о головоломках, играх для смартфонов и о прототипе игры Алексея, которая вряд ли будет закончена и издана из-за своей сложности.
Вы узнаете название самой первой компьютерной игры, разработанной Алексеем (спойлер: это не «Тетрис»!) , в какую игру он играет уже 7 лет почти каждый день и какую игру может назвать любимой, хотя на момент беседы почти не играл в неё. А также обсудили мифический вред игр и реальную пользу «Тетриса» в лечении посттравматических расстройств. В конце рассуждаем о пользе Tesla для окружающей среды.
Полная расшифровка интервью на сайте «Геймдев от первого лица».
Видео и подкаст можно посмотреть и послушать здесь: