Разбираем The Long Journey Home. Космос — это очень, очень сложно

Разбираем The Long Journey Home. Космос — это очень, очень сложно

Я даже не заметил как симуляторы космического путешествия стали популярными. Возможно, все началось с FTL, а может быть и раньше — но сейчас космосимы выходят регулярно и принимают самые разные формы от схематичного инди до потрясающе красивых ААА-игр вроде No Manʼs Sky и Astroneer. Новая The Long Journey Home от Daedalic ближе к первой категории, но давайте обо всем по порядку.

Что нужно делать?

The Long Journey Home — это симулятор космического путешествия. Игрок ведет космический корабль и его команду через неизведанный космос, открывая новые системы, исследуя планеты и налаживая контакты с внеземными цивилизациями.

Звездолет необходимо чинить и заправлять, больных и раненных членов экипажа — лечить. Для всего этого приходится добывать ресурсы и торговать с пришельцами, которые далеко не всегда готовы идти на конструктивный диалог.

Корабль тоже летит не сам — курс необходимо прокладывать по, пусть и схематичным, но реалистичным правилам астрофизики, то есть учитывать гравитационные поля небесных тел на пути, рассчитывать орбиту и использовать притяжение звезд и планет для экономии топлива.

Как играть?

На вопрос «как?» хочется ответить «сложно». Игра куда внимательнее относится к реальным законам физики, чем мы привыкли видеть, и это поначалу сбивает с толку.

Здесь постоянно приходится сталкиваться с трудностями реалистичного космоса и реалистичных технологий: «Что значит, я не могу развернуться или заложить крутой вираж на большой скорости? Почему корабль не заходит на орбиту? Как заставить челнок слушаться?

Под контролем игрока есть корабль с полудюжиной отсеков (рубка, ангар для шаттла, жилой сектор, трюм и лаборатория), четыре члена команды и челнок для планетарных высадок — состав экспедиции и модели техники можно выбрать перед отбытием с Земли. С самого начала TLJH предлагает 10 персонажей с различными навыками и бонусами и по три варианта кораблей и челноков.

В каждой системе процедура примерно одна и та же — исследуем планеты на предмет полезных ископаемыхв и артефактов, общаемся (или воюем) с инопланетянами, если таковые найдутся, чиним, заправляем и лечим все, на что хватает ресурсов, а потом прыгаем в следующую систему, выбирая наиболее безопасные и богатые из тех, до которых можем допрыгнуть.

В чем сюжет?

Завязка у истории простая: человечество наконец-то открыло технологию межзвездных перемещений и собирает экспедицию, чтобы совершить быструю вылазку до Альфы Центавра и обратно, чтобы испытать ее.

Но что-то идет не так, и корабль вываливается из гиперпространства на другом конце галактики. И теперь группе ученых придется найти путь домой через неизведанное.

В остальном это игра опыт — каждый «прыжок» вначале игры заносит игрока в разные точки галактики, а системы на пути генерируются процедурно. Так что каждое путешествие будет непохоже на предыдущее, особенно, если брать разные составы персонажей.

А что в ней не так?

Еще раз — она сложная. Нет, не так. СЛОЖНАЯ. И не то, чтобы я был ленивым казуальщиком, но всегда существует граница хардкорности, после которой сложность становится уже не челленджем, а обычным издевательством и стимулом для задротства высшего уровня.

Вы будете раз за разом непоправимо увечить шаттлы уже во второй или третьей системе, ваши исследователи будут ходить с сотрясениями и переломанными ребрами, а топливо будет моментально расходоваться потому, что с первого раза зайти на на орбиту планеты просто невозможно.

The Long Journey Home генерирует десятки захватывающих ситуаций, забрасывает игрока в самые необычные миры — пришельцы ведут себя по-разному, каждый планетоид имеет разную температуру, состав атмосферы, силу притяжения и ветра. Но при этом игра не дает дельных подсказок, не объясняет протокол и не учит справляться с и экстренными ситуациями. Она даже туториал по пилотированию умещает в два бессодержательных абзаца.

Меня как будто выдернули из-за офиса и отправили прямым рейсом на МКС. Круто, космос, всегда мечтал — но без специальной подготовки я буду просто барахтаться в невесомости и блевать вместо того, чтобы двигать человечество вперед, как подобает космонавту.

Мне правда было стыдно перед командой все те часы, которые я провел в игре — мои ошибки постоянно заставляли их страдать и умирать в миссии, к которой они готовились всю жизнь. Когда-нибудь я вернусь и освою he Long Journey Home настолько, чтобы быстро и безопасно доставить героев домой. Но не сейчас.

 
Источник

игры

Читайте также