Разбираем Gigantic: еще одна красивая MOBA

Разбираем Gigantic: еще одна красивая MOBA

Впервые Gigantic показали еще в 2014 году (в один год с Overwatch, кстати), и тогда она создавалась при поддержке Microsoft. Но что-то пошло не так — к 2016 году проект был на грани отмены, потерял поддержку издателя, а все разработчики были официально уволены, поскольку платить им было уже нечем. Но они все равно продолжили работать над Gigantic — сила энтузиазма! Проект вытащила Perfect World, выделившая студии денег еще до того, как соглашение о новом партнерстве было подписано. Так на что же издатель сделал такую рискованную ставку?

Gigantic — это MOBA

Ее часто называют смесью «мобы» и шутера, но не обманывайтесь — это чистокровная MOBA. Да, здесь вид от третьего лица, да, целиться нужно как в шутерах, особенно за «дальнобойных» героев. Да и способностей, которые сами находят цель, в игре почти нет. Но «базовые» ощущения от игрового процесса эти нюансы не особенно меняют и экспериментальным такой подход в наше время уже не назовешь. Потому что основа-то привычная: есть две точки, между ними носятся две команды героев и периодически сталкиваются, устраивая яркие хаотичные потасовки. Кто-то гибнет и возрождается на «базе», кто-то убегает. Затем герои перегруппировываются и все по новой. Если искать конкретные примеры — это, скорее, Battleborn и SMITE, а вот на Overwatch, с которой сейчас принято сравнивать вообще все, игра совсем не похожа.

Но со своими особенностями

В каждой команде по 6 героев: 5 игроков и одно существо-гигант, которое нужно защищать — управлять им нельзя. Убивая противников и собирая особые сферы, вы копите энергию для своей команды — накопите 100 единиц и ваш гигант полетит бить гиганта вражеского. Ну как бить, он его лишь «заломает», на 30 секунд открыв уязвимое место, которое и нужно коллективно атаковать. Если успеете нанести достаточно урона, вражеское существо будет ранено. Три раны — и матч заканчивается.

А еще у каждой из сторон есть по три точки, на которых можно призвать существо-помощника:

    Цербер — отмечает врагов на миникарте и неплохо атакует. Циклоп — создает в проходах рядом со своим расположением стены, мешая вражеским героям. Блумер — лечит героев. Дракон — очень больно жарит огнем и бьет по площади. Обелиск — не дает особенных бонусов, даже энергию после гибели не оставляет. Зато вызвать его можно на любой точке, даже на вражеской — эдакая заглушка.

Каждое из этих существ можно улучшить, потратив «фокус», особую энергию, нужную так же для активации ульты. Фокус тоже дают за убийства врагов и успешные атаки. И учтите — призванные существа бегают лишь в пределах небольшого радиуса.

Собственно, если вы задаетесь вопросом, чем же Gigantic отличается от других MOBA-игр, то вот этим всем.

Несмотря на привычную базовую механику, перечисленные нюансы ощущения от игры немного меняют, но сейчас здесь всего один режим и как скоро он наскучит — неизвестно. Тем не менее точек роста у Gigantic с таким геймплеем предостаточно: новые существа, герои, карты с интересными особенностями — все это в будущем сможет перетряхнуть механику.

И вполне работающей «быстрой» прокачкой

У каждого героя в Gigantic есть четыре способности, стандартная атака — тоже одна из них. Получив новый уровень, любую из них можно улучшить (дважды) и путей для апгрейда всегда два. Приходится решать, к примеру, что вам нужнее — пробивающая броню граната, или ядовитая; более мощное копье, которым можно метнуть во врага, или возможность обрушить на небольшую площадь сразу несколько копий послабее. Дополнительно на пятом уровне можно взять одну из трех пассивных способностей. Система привычная и работающая, она позволяет на ходу подстраивать свой стиль игры под ситуацию.

Ну, или можно не париться и автоматически улучшать навыки, предоставляя выбор игре — такой вариант тоже возможен.

С балансом здесь порядок. Скорее всего

Чтобы утверждать что-то наверняка, нужно наиграть не один десяток часов, но на первый взгляд все в порядке. В целом. В плане баланса у игры тоже есть небольшая особенность — почти все герои, несмотря на классическое распределение ролей, вполне самодостаточны.

Танки, маги, бойцы поддержки — эффективные убийцы получаются из кого угодно.

Но все же есть и такие герои, которые вне командной игры гибнут быстро и особой помощи принести не могут (например, Beckett) — вот это вполне можно записывать в минусы, тут нужно либо всех остальных ослаблять до их уровня (что динамику игры сильно изменит), либо усиливать эту горстку «неудачников».

В Gigantic нужно уметь двигаться

От любой вражеской атаки можно увернуться, отпрыгнув, как в слэшерах. Это очень важный момент, потому что часто побеждает именно тот, кто эффективнее скачет вокруг соперника. Но на такие маневры тратится выносливость, она же нужна, чтобы перейти на быстрый бег, если вы, к примеру, пытаетесь скрыться с поля боя. В общем, приходится рассчитывать. Но иногда игра сама мешает эффективно пользоваться этой механикой — в массовых стычках почти всегда случается полный хаос, спецэффектов на экране столько, что невозможно разобрать кто с кем воюет и что откуда в вас прилетает. О каких уворотах в таком случае речь?

А еще здесь отличная картинка

Что, как ни странно, стало поводом для критики среди Steam-сообщества. Игра очень красивая, картинка сочная и детальная, но и требования к системе соответствующие. Разумеется, у многих Gigantic работает не очень-то плавно, так что прежде чем пробовать, посмотрите на системные требования. Но ведь необязательно ставить максимальные настройки, правда? Тем более Gigantic берет не только технологиями, но и дизайном, в котором чувствуется влияние Blizzard и стиля Дженнди Тартаковски («Самурай Джек»). Персонажи тут будто из World of Warcraft пришли (речь, разумеется, о стиле, а не о прямом перетягивании идей) — и даже музыка очень в духе! Но для меня это стало как раз большим плюсом, а вы уж сами смотрите.

Это бесплатная игра

Да, это F2P. Да, здесь есть донат. За реальные деньги покупаются герои, скины, улучшенные версии призываемых существ (дракона с обелиском, кстати, изначально нет — их тоже надо докупать) и ускорители получения опыта и денег. Все, кроме ускорителей, можно купить и за внутриигровую валюту, но копить придется неимоверно долго. За матч чаще всего удается выручить 50-100 монет: герои стоят 5-13К, скины от 3.5К, существа от 7.5К. Но здесь есть постоянная ротация с временно бесплатными героями, а в режиме практики всегда можно попробовать любого персонажа, даже «заблокированного».

Всего героев 19 и сразу всех можно купить за 1300 рублей (в Steam), что вполне демократично.

В целом, все удобно, но небольшой дисбаланс донат сейчас вводит — улучшенные существа, к примеру, в бою куда эффективнее стандартных. Если в вашей команде никто на таких не накопил, а во вражеской хотя бы пара человек взяла их на вооружение, шансы на победу у вас будут значительно ниже.

Сами разработчики заявляют, что хотели сделать игру, которая будет способна воспроизвести концентрированный опыт PvP и PvE сражений из больших MMO. В общем-то, их можно поздравить с успехом — именно так Gigantic и ощущается. Проблем у игры сейчас хватает, да и контента пока не слишком много, но проект развивается, а разработчики уже доказали, что вкладывают в него душу и так просто не забросят. Если вы любите «мобы» и хотите попробовать в этом жанре что-то новое — на Gigantic стоит обратить внимание.

Игра доступна на PC (в Steam и магазине Windows) и Xbox One.

Скачать Gigantic вы также можете с официального сайта.

 
Источник

игры, Партнерский материал

Читайте также