Впервые Fortnite анонсировали еще в 2011 году и тогда концепция игры была свежей и даже смелой. Кооперативная игра про выживание в мультяшном зомби-апокалипсисе с крафтом и «быстрым» строительством фортов. Да еще и первый проект от Epic на Unreal Engine 4! Но что-то пошло не так, игра, вроде бы, активно разрабатывалась, даже тестирования проходили, но релиз сначала откладывался, а потом вообще уехал в бесконечность. И вот Fortnite реанонсировали, она появится в раннем доступе уже в этом году, а в следующем случится финальный релиз. Но в 2K17, сами понимаете, концепция Fortnite выглядит уже не так интересно. Так стоит ли вообще в нее играть? Мы вот поиграли и теперь можем рассказать.
Это довольно стильная и яркая игра
Сходу хочется дать прямое сравнение – Sunset Overdrive. Визуально и по духу Fortnite очень близка к игре Insomniac: похожая «рисовка», похожая гамма, тот же бунтарский панковский настрой. Но в деталях есть и куча других ориентиров: Plants vs. Zombies, Borderlands, Orcs Must Die. Причем в некоторых случаях схожесть не только визуальная, но и геймплейная. Такая мешанина стилей может как создать что-то совершенно новое и уникальное, так и породить Франкенштейна. Fortnite болтается где-то между – не сказать, чтобы стилистика у игры получилась уникальная, но все элементы в ней смотрятся гармонично.
С процедурно генерируемыми картами
Здесь нет единого открытого мира – каждое сражение случается на отдельной карте, а каждая карта генерируется процедурно. Да-да, я понимаю, что после No Man’s Sky доверие игроков к процедурной генерации подорвано, но поверьте – в Fortnite она работает отлично. Пока разработчики сами не сказали мне, что карты сделаны «на лету», у меня и мысли такой не было. И одно дело, когда машина собирает лесную опушку – тут налажать не так-то просто, но игре так же хорошо даются и сложные пригородные пейзажи.
Пока что я успел побегать только в одном регионе из четырех доступных, но в нем все выглядело прекрасно – посмотрим, так ли хорошо будет справляться игра дальше.
На которых можно разломать абсолютно все
Fortnite – это игра и про стрельбу, но главным образом она все же про строительство и крафт. А чтобы строить и крафтить, нужны ресурсы. Откуда их добывать? Да абсолютно ото всюду! У всех доступных героев есть практически магическая кирка, разбивающая на части что угодно: деревья, камни, стены, цветочки, машины, целые дома.
В первые часы сложно удержаться от того, чтобы не разбирать на кирпичики абсолютно все объекты на карте – весело, черт возьми!
Все декорации разбиваются на три основных ресурса: дерево, камень и металл. Строить, соответственно, можно из любого материала. Но тут есть и специфичные ресурсы, вроде всяких шурупов и винтиков – такое выпадает из машин, находится в сундуках и ящиках. Такие материалы идут как раз на крафт: оружие, патроны, ловушки и все в этом духе. Каких-то дико сложных схем тут не так уж много, так что крафт в игре довольно простой. Но с «дополнительными» сейчас существует серьезная проблема – машин и ящиков под рукой может и не быть, в таком случае собирать ловушки и патроны просто не из чего. Вот и приходится бегать по карте с катаной и оставлять форт почти беззащитным. А это уже совсем не весело.
И быстро построить из обломков сарай своей мечты
Все (ну, почти), чем предстоит заниматься в Fortnite – защищать форты, которые вы сами же быстренько возводите. Враги наступают волнами, вы обороняетесь – все привычно. Строительство очень простое, есть всего 4 элемента: стена, плита, лестница и что-то вроде конуса для крыши – я пока не нашел ему применений. Стены состоят из девяти квадратов и их можно редактировать: уберете два в середине и в стене автоматически появится дверь, уберите один – сделаете условную бойницу, оставите только нижний ряд – получите забор. Из плит получается либо крыша, либо пол, что логично, только на них (и на стены) можно ставить ловушки.
Строительство увлекает своей простотой, но быстро выплывает две проблемы:
- Fortnite – кооперативная игра для четверых игроков. Когда 4 незнакомых человека начинают строить форт своей мечты, получается жуть. Зачем строить сложные конструкции, если отлично работают элементарные сараи и сотня заборчиков на пути атакующих монстров?
Первая решается, если играть с друзьями, но такая возможность есть не у всех и не всегда. Со второй все еще сложнее – разработчики утверждают, что со временем появятся враги, которые простые сарайчики разнесут за секунды и будут нападать в том числе и с воздуха. Дескать, поэтому и придется строить сложные лабиринты и башни. Хорошо, если так, но первые часов двадцать такой необходимости нет – можно, но не очень нужно.
Про ловушки, кстати, тоже много рассказывали – враги со временем станут хитрее, и бороться с ними придется не просто раскидывая по карте шипы, а выстраивая целые схемы, как в японской серии Deception или в той же Orcs Must Die. Хочется верить, но сейчас, как я уже рассказывал выше, на ловушки часто просто не хватает ресурсов. А когда хватает – шипов и стен, стреляющих копьями, обычно хватает.
Стрелять тоже весело
Сама механика отстрела зомби (а воевать предстоит именно с ними) тоже успешно развлекает. Здесь опять же хочется вспомнить серию PvZ, потому что ощущения от стрельбы очень схожи с «игрушечной» войной из Plants vs. Zombies: Garden Warfare 2 – аркадно, просто, но весело. При этом оружия много и все разное. Дробовики, снайперские винтовки, пистолеты, море орудий ближнего боя – выбор отличный. Но даже между двумя штурмовыми винтовками разница тут тоже чувствуется – за это разработчикам респект.
Сами противники снова отсылают к PvZ: кривляющиеся зомби, зомби бейсболисты, зомби с ульями на голове – источник вдохновения очевиден. Ну а как относиться к такому почти прямому заимствованию, решайте сами. Меня оно не сильно напрягает.
Но не стоит забывать и о тактике
В Fortnite 4 класса: Soldier, Ninja, Constructor и Outlander – у каждого, разумеется, своя роль. Отличаются герои разных классов и характеристиками, и набором пассивных и активных навыков. Если говорить просто, то разделение тут такое: солдаты хороши в обращении с огнестрелом, ниндзя – с холодным оружием, конструкторы эффективнее всех строят форты и расходуют ресурсы, а из «скитальцев» получаются лучшие добытчики. То есть разделение ролей получается понятное и простое. Навыки соответствующие, если у солдат все направлено на атаку, то у конструкторов – на отвлечение врага и защиту форта. Но в каждом классе есть и свои подклассы, отличающиеся навыками – одни солдаты, например, умеют кидать гранаты, а другие вместо этого пускают шоковую волну. Разработчики говорят, что командное взаимодействие важно, но на ранних этапах игры с эти можно не париться. Теоретически играть можно вообще одному – тут со временем даже появляется возможность вызывать себе на помощь NPC. Но на деле так играть можно только в первые часы – игра не делает скидок на то, что ты один и сложность не подгоняет.
А еще в игре очень запутанное управление
Возможностей море, менюшек и окон – еще больше. Я не пробовал играть в Fortnite с помощью мыши и клавиатуры, но на геймпаде я до сих пор не перестаю путаться в кнопках, хотя наиграл уже часов 15. Особенно это проявляется в пылу сражения, на финальных этапах. Когда орда противников особенно сильная и начинает потихонечку прорываться через твой сарайчик. Нужно действовать быстро, а у тебя то меня крафта открылось вместо выбора оружия, то ты забор поставил, вместо того, чтобы выстрелить. С этим разработчикам точно нужно что-то делать.
И не менее сложная прокачка
Здесь сразу несколько древ навыков и они огромны. Какие-то «перки» покупаются за очки навыков, зарабатываемые в боях, какие-то за специальный ресурс, некоторые открываются только после выполнения определенных квестов (кроме защиты фортов игра иногда дает простые поручения вроде «найди сундук» или «спаси выжившего»). Навыки не просто усиливают героев, но и открывают новые геймплейные механики. А еще здесь прокачиваются и герои, и выжившие, которые в виде карточек размещаются в отряды, и дают вам бонусы в бою, и чертежи, и оружие и вообще все.
Игра в целом очень сложно устроена – здесь море особенностей, не всегда очевидных. Во многом я не разобрался до сих пор, но так, видимо, и задумано – ведь разработчики хотят, чтобы вы проводили в игре сотни часов.
И да – игра будет бесплатной
Донат, кейсы – вот это все будет. Насколько это будет влиять на геймплей – узнаем только в 2018 году, когда игра выйдет из раннего доступа.
Источник