Смартфоны и планшеты уже давно перестали восприниматься как платформы для игры исключительно в фермы и Angry Birds, но с некоторыми «большими» жанрами в мобильном формате по-прежнему есть проблемы. Как, например, с шутерами. На сенсорном экране в них просто неудобно, а иногда и вообще невозможно играть. Но так ли все безрадостно, неужели сделать нормальный мобильный (а тем более сетевой) шутер нереально? Разумеется, нет. Сейчас мы докажем это на примере Modern Strike Online.
А это не левая «пиратская» поделка?
Название может смутить, понимаю — всяких Call of Combat и Warfare Terrorist Strike в Google Play неприлично много. Нэйминг у игры действительно не лучший, но к ширпотребу, выбивающемуся в топ только из-за названия она отношения не имеет. Это большая (по мобильным меркам, конечно) игра, сделанная профессиональной командой и получающая регулярные обновления.
И что же она из себя представляет?
Это бесплатный сетевой шутер в духе Counter-Strike и Warface, как не сложно догадаться. Более года игра развивалась на Android, а не так давно вышла на iOS сразу со всеми улучшениями и обновлениями.
Никакого сюжета в Modern Strike нет — только сетевые бои. В игре 6 режимов, но все довольно привычные: вариации на тему обычного и командного дефматча и захвата флага (тут, разумеется, бомбы).
Но чтобы получить доступ ко всем, нужно сначала прокачаться до десятого ранга — это 2-3 часа игры. Но меня, как поклонника классического дефматча, это не сильно беспокоило. Создавать настраиваемые приватные сессии с друзьями тоже можно.
В остальном: карт много, оружия много, кланы, кастомизация и скины есть — все, как вы привыкли.
И донат тоже есть?
Разумеется, игра же бесплатная. За реальные деньги можно покупать редкое оружие, скины и улучшения, кейсы (куда же сегодня без них), а также премиум доступ, на определенное время удваивающий получаемый опыт и кредиты. В таких играх главный вопрос: насколько донат влияет на игру и можно ли без него играть? Вот в Modern Strike можно, но только если вы будете залипать время от времени.
Игра щедро сыплет монетами и кейсами, предлагает простенькие ежедневные задания с хорошими бонусами, постоянно подкидывает в аренду редкое оружие, одаривает наградами за каждый новый ранг и вообще пытается вас максимально развлечь. Играя часок в день — вы увидите почти все, что предлагает Modern Strike, и никаких вложений не потребуется.
Но если влезть в это все по-серьезному, то скоро почувствуется силовой перевес со стороны тех, кто подкидывает в игру денег — здесь все-таки не только скилл решает, но и прокачка. Однако и тут вполне можно выезжать на своем скилле, но требования к нему будут уже выше.
И что же тут можно прокачивать?
Оружие и броню. За специальные очки можно повысить скорострельность, точность и урон стволов или параметры брони — защита, скорость передвижения и прочее. Очки эти щедро выпадают из кейсов (а тут есть и бесплатные, получаемые за просмотр рекламы), так что до более-менее нормального состояния своего персонажа прокачать не проблема. На оружие можно еще и кастомные детали понавешать: обойму увеличить, прицел поменять и все в том же духе — это влияет и на параметры и просто на удобность использования.
Обвесы стоят дороговато и тоже либо покупаются за деньги, либо выпадают из кейсов. Но есть и варианты попроще, которые можно купить за валюту, добываемую в матчах, если руки из правильного места растут — этого вполне достаточно.
Правда, эта валюта еще и на ремонт непремиумных стволов уходит — они в боях изнашиваются. Но к чести разработчиков — на стартовый капитал можно купить одну премиумную пушку и нормально ее прокачать.
Ну, а играть-то в это интересно?
Вполне. Здесь достаточно удобное управление: левая область экрана отвечает за ходьбу, а правая за прицеливание, стрельба ведется автоматически при наведении на врага (можно отключить — полезно для снайперов).
Есть отдельные кнопки для смены оружия, приседания и более точного прицеливания. Вот с ними могут быть проблемы, я, например, играл на планшете и до кнопки смены оружия дотягивался с трудом из-за большого экрана. То есть, по описанию все привычно, но в целом ощущается реально удобно, к тому же еще и подробно настраивается (о чем я узнал поздно, а то сразу бы не мучался). Но что не менее важно — в Modern Strike приятно стрелять.
Разработчики явно уделили внимание баллистике: отдача от стволов, разброс пуль — все седлано довольно естественно и добротно. Пробовать разные пушки — интересно, а попадая в сторону противника, всегда точно знаешь, попал ты или промахнулся.
Это тоже очень-очень важно. Как и короткие игровые сессии, позволяющие играть в Modern Strike по пути домой в транспорте — настоящая мобильная игра, в общем.
А с картами как дела обстоят?
На сегодня их 11 и не понравилась мне только одна — «Ливень», там перестрелка разворачивается на крыше и уж больно много на ней таких мест, где можно совсем бессовестно кэмперить. Остальные же сбалансированы вполне добротно и легко запоминаются. Любимая у меня, как ни странно — «Заброшенный полигон», самая простенькая и минималистичная. Единственное, что кого-то может отпугнуть — карты в Modern Strike компактные, напоминающие CoD: Modern Warfare 2. Но для меня это только плюс — ту же Battlefield я не переношу как раз из-за чересчур титанических масштабов.
А с графикой?
Графика нормальная. Называть игру прямо красивой я не буду, но выглядит она опрятно. Единственная претензия — бойцы в абсолютно одинаковой позиции держат и огромную снайперскую винтовку и маленький УЗИ, выглядит нелепо и забавно. В остальном же — понятно, что разработчики в первую очередь думали о производительности и широкой поддержке устройств. И это похвально, потому что на высоких настройках графики игра бегает в 60 FPS даже на моем стареньком iPhone 5S. А в сетевом шутере для меня куда важнее фреймрейт, нежели качество текстур.
Источник