Пытаюсь понять смысл ремастера Quake 2 в течение часа

Преамбула

Сразу скажу, что здесь не будет написано про все аспекты и фишки игры. На момент написания этой статьи я её даже не прошёл. Это рассказ про субъективные ощущения всего лишь одного меня, написанный с целью дать сомневающимся понять надо им оно или нет.

Если вам очень лень читать, переходите к последнему разделу.

Пытаюсь понять, но не могу

Не знаю как у кого, но лично у меня оригинальный Quake 2 запускался без допилов и патчей на всех компах, которые у меня были за всю жизнь. В этом случае я мог бы понять патч по типу тех, которые предустановлены на играх в GOG, но ремастер? Камон

Затрагивать кооп я не буду. Это не имеет смысла.

Убогое меню и прочие фичи

Главное меню стало максимально безликим и утратило стиль оригинала. Ну что ж, зато поддерживает мышь и в целом стало удобнее. Ремастер ближе к ПК-юзеру.

По традиции, первым делом посещаю меню Options и изучаю, что имеем.

Из того, что сразу бросается в глаза – добавили поддержку контроллеров. Насколько использование контроллера актуально в Q2 судите сами.

Из плюсов – стало можно выбрать руку с оружием, как было в Unreal – слева/справа/по центру. Не могу отказать себе в последнем варианте, мне его очень не хватало после оригинального Quake. Ну привык я так.

Можно настроить прицел, отключить боббинг при ходьбе, всё это абсолютно приветствуется.

Наконец-то без консоли можно установить FOV в диапазоне 75-125. Ставлю любимые 120, посмотрим как пойдёт.

Вырубаю Bloom (святая обязанность каждого), врубаю антиалиасинг (правда, не понятно, FXAA, TAA или что вообще) и CRT Simulation для интереса.




Обнаруживаем, что в ремастере ВНЕЗАПНО есть русский язык. Конечно, мы его не включаем и запускаем Quake II на Hard.

Start your engines

Заставочку полностью перерендерили, причём качественно. Но, как по мне, из-за гладенького и высокого фреймрейта она потеряла в криповости.

Помимо того, что CRT фильтр максимально убогий, не мог упустить то, что прицел (я выбрал точку, кстати) по умолчанию просто гигантский (10) и его хочется немедленно уменьшить (до 3). Благо такая опция есть.

Начинаю понимать

Рука с оружием “по центру” оказалось на самом деле полным отсутствием руки с оружием вообще. Вертаю взад опцию “Right”.

По субъективным ощущениям пистолет стреляет более быстрыми патронами. Я могу ошибаться, side-by-side сравнения не будет.

Вокруг прицела загорается индикатор попадания. Впервые я познакомился с ним в Battlefield 3, и если он где-то есть я никогда его не выключаю. Но это не тот случай, он кажется мне неуместным.

В отличие от мода Quake 2 XP, где все уровни становились намного светлее из-за нового освещения, в ремастере куча новых “тёмных” мест. Не знай я позиции врагов наизусть, я бы влёгкую пропустил некоторых и подскочил от неожиданности

Управляется игра просто отлично, лучше оригинала и лучше любого патча/фан-римейка в которые я играл. Настоящий Raw Input и отзывчивое управление на WASD <3 Не хочу забегать вперёд, но туговатая ходьба и странности с инпутом в оригинале часто заставляли дропать прохождение на неделю, хотя играть хотелось.

Разработчики ремастера обошлись без отсебятины – взрывы остались убогими трёхмерными, как было в оригинале (и это плюс), в игру не добавлялись никакие фонарики, двойные прыжки, эйр доджинг и прочий бред.

Я играю на 3 сложности из 4, но враги явно агрессивнее и опаснее, чем было в оригинале. Я не помню, чтобы энфорсеры (это бугаи с пулемётом вместо руки) так рашили игрока, да ещё все разом. Они обычно представляли из себя статичную турель, редко меняющую позиции.

В лифте на первом уровне я решил выключить сглаживание текстур, и игра стала больше походить на первый Quake. Мне это так понравилось, что я оставил Texture Smoothing на Off.

Более того, я даже не уверен, что текстуры большего разрешения, чем в оригинале. Визуально игра настолько идентична своему источнику, что без сравнения бок о бок я не могу назвать, в чём отличия. И это тоже плюсище.

Отличия нашлись

И вот наконец я подбираю Uzi, и вижу первое заметное отличие от Q2 – из дула вырывается пламя, освещающее окружение. Если кто не в курсе, в Q2 вообще не было дульного огня, и это всегда выглядело странно.

Переключаюсь на другие стволы цифрами, при переключении слышу звуки, которых, вроде бы, не было в оригинале… Ну ок.

Если в шутане есть возможность забиндить выбор последнего оружия, я всегда вешаю бинд на Q. И поэтому, переключившись на пистолет, по привычке нажал на Q и увидел подобие Weapon Wheel, в котором была только одна опция – Compass. Ну выбрал я этот компас и случился привет казуалу (правда ненавязчивый и добровольный).

Беру свои слова про отсебятину назад. Что это, зачем это? Плутание по лабиринтам – неотъемлемая часть геймплея старых шутанов. Это буквально одно из моих любимых занятий. Даже когда я дропал F.E.A.R. в офисах Армахема, я имел мотивацию вернуться и всё-таки взять своё. Мы живём в эпоху интернета, неужели, если ты заблудился в игре (особенно пройденной за 25 лет вдоль и поперёк миллионы раз), тебе совсем лень загуглить прохождение? Ну не знаю…

Слегка обиделся на игру и решил из мести выключить улучшенные модельки. В них просто стало меньше полигонов. Блин, уважаемо.

Вышеупомянутое колесо на Q называется Equipment Wheel. И поверьте, эта фигня в разы удобнее оригинального закликивания квадратных скобок и Enter’а. Короче…

Вердикт

Я не вижу смысла заходить глубже. Потому что всё, что осталось в остатке это контент из оригинала. Дальше может быть только описание самой игры, а вы его, скорее всего, знаете и давно.

Таких ремастеров я ещё не встречал. Ничего не стало хуже. Компасом пользоваться вас никто не заставляет, стрельба и ИИ стали даже пободрее, а управление – прямолинейнее (читай – правильнее). Я однозначно не вижу никакого смысла возвращаться в оригинал, потому что это ровно та же игра, только более удобная в буквальнейшем смысле.

Если вам не нравятся визуальные допилы (они ну очень скромные), вы их все можете просто выключить. В остальном всё, что было неудобным стало удобнее, то, что не менялось – настраивается, а про обилие контента (Q64 чего стоит) вообще молчу. Всем советую, короче. Тем более, что это теперь стандартное издание, включенное в пакет с оригиналом.

 

Источник

Quake, понять, Пытаюсь, ремастера, Смысл, течение, часа

Читайте также